Елена Чаус
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Состав российской армии» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления детей об армии и о родах войск.
Задачи:
образовательные :
• систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике;
• закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время;
• формировать представления детей о здоровом образе жизни;
• уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
развивающие:
• развивать у дошкольников чувство патриотизма;
• развивать коммуникативные навыки детей;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Состав российской армии“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект;
• развивать восприятие, познавательно-исследовательские способности детей;
• развивать физические качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту;
• развивать эмоциональную сферу ребенка;
воспитательные:
• воспитывать уважение к российскому воину, его силе и смелости; любовь к Родине.
Ход проведения
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы будем отмечать в феврале? (День защитников Отечества)
- Что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина, Россия)
- Кто такие «защитники Отечества»? (Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов)
- Правильно. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
2. Работа по теме занятия
- В настоящее время Вооруженные Силы России можно разделить на три главные группы : сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот.
Сухопутные войска действуют на суше. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами.
Еще в сухопутных войсках служат связисты, минеры, военные строители.
Военно-воздушные силы готовы защищать, в случае необходимости, наше Отечество с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Морские просторы нашей Родины защищает военно-морской флот: военные корабли, подводные лодки. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры кораблей, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, минами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Дидактическая игра «Один-много»
Пушка – пушки
Пистолет –…
Вертолет –…
Танк –…
Пограничник –…
Парашютист –…
Самолет –…
Танкист –…
- Отлично, ребята. Вы умные и сообразительные, как настоящие солдаты.
- А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (Ответы детей)
Воспитатель: А зачем нужно столько много родов войск? (Ответы детей)
- Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная : она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Игра с мячом
Кто границу охраняет…пограничник
Кто в разведку ходит…разведчик
Кто ходит на подводной лодке в плаванье…подводник
Кто прыгает с парашютом…парашютист
Кто обеспечивает связь…связист
Кто управляет танком…танкист
Воспитатель: А какую боевую технику вы знаете? (Танки, военные корабли, ракетные установки «Катюша», подводные лодки, вертолеты, миноносцы, боевые самолеты)
- А сейчас я вам предлагаю представить, что мы солдаты и идем на парад.
Физкультминутка (движения – в соответствии с текстом)
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, нужно тренироваться.
Упражнение «Образуй новое слово»
Если у солдата много силы, (он какой). сильный
Храбрость…храбрый
Смелость…смелый
Быстрота…быстрый
Ловкость…ловкий
Находчивость…находчивый
Ум…умный.
- Храброго солдата назовем (как… храбрец,
удалого…удалец,
умелого…умелец.
- Быстрый солдат сражается (как) быстро,
Смелый…смело,
Храбрый…храбро,
Отважный…отважно.
- Что делают солдаты в армии, когда нет войны, т. е. в мирное время? (Ответы детей)
- Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат. Солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике. Для чего это нужно? (Чтобы быть сильными)
- Еще солдаты учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя.
- На полосе препятствий солдаты бегут по бревну, перелезают через высокую стену, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
- Зачем они тренируются здесь? (Нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия)
Воспитатель: Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
3. Итог:
1. Какой скоро будет праздник?
2. Кому посвящен этот праздник?
3. Какие рода войск вы знаете?
4. Что нужно делать, чтобы стать похожими на защитников Отечества?
5. Что делают солдаты в мирное время?