Татьяна Мельник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ЦРР - детский сад № 175»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа
с элементами экспериментирования
«Да здравствует мыло душистое!»
Выполнила:
Мельник Т. А.
Новокузнецк
2021
Цель занятия: расширение представления детей о мыле, его свойствах и качествах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
Обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
Уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
Развивать познавательную активность;
Развивать связную речь, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», разучивание малых литературных форм, народных песенок, потешек.
2. Беседа на тему «Зачем надо умываться?»
3. Рассматривание иллюстраций «Дети моют ручки», картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»
4. Проведение дидактической игры «Предметы для умывания» Дидактического упражнения «Научи Мишку правильно умываться»
5. Просмотр мультфильмов и презентации о здоровом образе жизни, о правилах гигиены тела
Методические приемы: отгадывание загадки, беседы с обследованием объекта, игра «У кого больше пенка?», экспериментирование.
Материал:
- Кусочки туалетного мыла по количеству детей в коробочке.
- Для опытов: стаканчики с теплой водой по количеству детей, терка,стружки мыла, деревянные палочки.
- Мыльные пузыри.
Содержание организованной деятельности детей
Дети свободно играют, воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку.
Воспитатель: Откроем ее? (ответы детей)
- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.
Воспитатель читает письмо
«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть,. а мы ведь хоти ее открыть? (ответы детей…необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»
- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку!
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда… (мыло).
(ответы детей)
- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).
- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с Вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное. А мыло для уборки в помещении называется хозяйственным.
- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед!
Но для этого нам с вами надо надеть защитные костюмы.
Физкультминутка:
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).
По ровненько дорожке,
Бежали наши ножки – дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
- Вот мы и пришли в лабораторию профессора Чудакова Гения Евгеньевича!
Здравствуйте!
(Ребят встречает профессор Чудаков Гений Евгеньевич)
Профессор: Здравствуйте, ребята, я профессор Чудаков Гений Евгеньевич. Вы пришли в мою лабораторию у меня все готово для работы, но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности. Какие правила безопасности Вы знаете? Отвечают дети:
1. Быть аккуратным, не спешить, внимательно слушать
2. Без разрешения ничего не трогать, не пробовать на вкус
3. Надеть специальный костюм, халат, шапочку, защитные перчатки
Профессор: Ребята, а что у вас в руках? (Мыло) Я предлагаю с мылом провести несколько опытов и экспериментов. Тогда занимаем места.
Сейчас мы с Вами познакомимся со свойствами мыла- его мягкостью, при том что оно твердое, натрем его на терке, посомотрите, как это делаю я. Получилась мыльная стружка. Теперь попробуйте мыльную стружку сделать вы. Как много стружки получилось! Какой вывод?
Дети: свойства твердого мыла его мягкость, его можно натереть на терке и получится мыльная стружка.
Профессор: А теперь нальем в ваши стаканчики теплой воды. Какая вода в стаканах?
Дети: чистая, прозрачная.
Профессор: перед вами стоят баночки с мыльной стружкой. Нужно пластмассовой ложкой, которая есть у каждого взять одну ложку мыльной стружки и насыпать с стакан с чистой водой. Наблюдаем, как постепенно растворяется мыло в воде. Какая стала вода после растворения в ней мыла?
Дети: мыльная стружка растворилась в воде, а вода стала мутной.
Профессор: С помощью деревянной палочки размешаем воду с растворенным мылом до образования пены.
Я предлагаю поиграть в игру «У кого выше и пышнее пена». Чтобы получилась пена нужно ускорить вращение палочки, и не забудьте главное правило быть аккуратным.
«Игра - У кого выше и пышнее пена».
Какой сделаем вывод?
Дети: В жидком состоянии мыло сильно пенится
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение)
Выводы детей: Мыло растворяется в воде, пенится. Образует много пузырьков.
Физкультминутка:
Мыло бывает разным-
Желтым, голубым и красным, (руки на поясе дети приседают с поворотами)
Только непонятно мне никогда, (дети пожимают плечами)
Почему же бывает черной вода? (разводят руками)
Профессор: Ребята мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно (нет, оно отмывает грязь)
- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки «Мойдодыр» :
«Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!»
И в память о моей лаборатории я дарю Вам мыльные пузыри
- Ведь мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение! Давайте поиграем! Дети играют с мыльными пузырями.