Спивакова Ольга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ «Лиса»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗа
«ЛИСА»
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять совместно со взрослым рассказ по мнемодорожке.
2. Упражнять детей в использовании имен существительных в Винительном падеже.
3. Упражнять детей в образовании имен существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
4. Способствовать развитию мыслительных процессов, речевой активности, мелких ручных операций.
5. Закрепить представления о диком животном – лисе: особенностях внешнего вида, повадках.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ „Лиса“» размещена в разделах
6. Упражнять детей в обследовании объекта зрительно-осязательным способом.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка-лиса, салфетка, картинный материал «Лиса», фломастеры, пособие по зрительной гимнастике «Дорожка», пособие к упражнению «Кто кого ловит?», лист бумаги, пособие «Помоги лисенку», указка.
Ход занятия
1. Организационный момент. Дидактическое упражнение «Угадай, что там?»
Детям нужно узнать на ощупь, что находится под салфеткой. Сказать, какой предмет на ощупь. (Мягкий и пушистый).Что может быть мягким и пушистым?
2. Загадка. Хитрая, рыжая в лесу живет, зайцев, мышек ловит, в деревне кур крадет. Кто это? (лиса)
3. Рассматривание игрушки-лисы с зарисовкой мнемодорожки: Кто это? (Это лиса) Какая лиса? (Лиса мягкая, пушистая, хитрая, рыжая.)
Пушистая, как что? ( Рисунок: шапка) Рыжая, как что? ( Рисунок:морковка, апельсин) Хитрая, как кто? ( Рисунок:Баба Яга) Что у лисы есть ( Рисунок:туловище, лапки, голова, хвост) Для чего лисичке нужны лапки?Для чего лисичке нужны глаза? У лисички ушки длинные, как у зайца? Для чего ей нужны ушки?Какая мордочка у лисы? ( Рисунок: острая мордочка.) У лисы короткий хвост? Покажите, как лисичка хвостиком машет: Знает лисонька-лиса в хвосте и шубке вся ее краса. Где живет лиса? ( Рисунок: лес, нора) Что лиса любит кушать? ( Рисунок:заяц, мышь, курица)
4. Дидактическое упражнение «Что не так?»
рассмотреть картинки и сказать, чего не бывает.
5. Физкультурная пауза «Лиса».
А теперь детки – хитрые лисички, бегите, лисички, на полянку:
Лиса по лесу бежала,
Рыжим хвостиком махала.
Ну-ка, зайка, берегись
И лисе не попадись.
6. Зрительная гимнастика.
Зайцы разбежались. А лиса побежала по дорожке. «Нарисуйте» глазками для лисы дорожку.
7. Дидактическое упражнение «Скажи ласково».
Лиса любит, когда слова называют ласково. Лиса, а ласково…/лисичка,лапы – лапки,глаза – глазки,хвост – хвостик,нос – носик,нора – норка.
8. Составление рассказа по мнемодорожке.
Образец. Это лиса, Она пушистая, как., хитрая, как, рыжая, как….У лисы есть острая мордочка, лапы, длинный хвост. Лиса живет в лесу в норе. Она любит есть зайца, мышей, петушка.
9. Развитие мелкой моторики пальцев рук «Помоги лисенку».
Нарисовать дорожку к норе.
10. Итог занятия.