Елена Жалыбина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением ТРИЗ «На лесной полянке»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением ТРИЗ
Цель: познакомить с признаками весны;
- формировать умение описывать и называть объекты, определять наиболее характерные признаки, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе, развивать диалогическую речь.
- формировать знания о временах года, расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной.
- формировать умение внимательно слушать своих товарищей не перебивая их.
- развивать двигательную активность в игровых заданиях, координацию движений, умение действовать по сигналу.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением ТРИЗ „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Соотносить картинки на Круге Луллия.
Материал и оборудование: картина «Весна в лесу», «подзорная труба» по количеству детей. Изображение солнца, тучи, капельки, кружочки, Круги Луллия, картинки с изображением животных, цветов, насекомых, птиц, таблица, карточки.
Ход:
Дети, какое чудесное утро!
Давайте мы поздороваемся друг с другом.
«Доброе утро»
Мы проснулись, потянулись:
Всем в округе улыбнулись
Выходите на зарядку побыстрее 1,2.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Приседаем 1,2,3.
Веселей на всех смотри.
Вправо- влево наклонись!
Всем соседям улыбнись
Вот ребята в чем секрет!
Здравствуй солнце! Всем привет!
Солнышко проснулось и протянуло к нам свои лучики! Всем стало светло и тепло от весеннего солнца. Свои лучики солнце протянуло природе и она стала просыпаться! Хотите узнать, как пробуждается лес весной?
Солнышко услышало наши слова и хочет вам показать какие изменения произошли в лесу и зовет нас на лесную полянку. Хотите очутиться в лесу? Тогда возьмитесь за руки, закрывайте глаза и вместе скажем 1, 2, 3, солнышко - веди! А теперь открываем глаза! Посмотрите, перед нами картина! Сюда добрались жаркие лучики солнца! Давайте мы ее рассмотрим. А чтобы хорошенько рассмотреть лес возьмите «Подзорную трубу» и займите места на лесной опушке. Дети, как вы думаете, художник изобразил начало весны, середину или конец весны? Дети рассматривают картину «Весна в лесу», при помощи подзорной трубы и рассказывают, что они видят (середину весны, грачи вьют гнезда, снега не видно, растаял, появились первые весенние цветы Мать и мачеха).
А кто знает какие еще изменения произошли в лесу?
Кто из животных сменил свою шубку и почему? (заяц – белую на серую, белка серую на рыжую). Кто знает какие звери проснулись от зимней спячки? (медведь, еж, барсук).
А сейчас мы узнаем где живут звери в лесу. Помогут нам найти верный ответ два волшебных круга! Вот сейчас круг повернем и найдем! Кто мне поможет? Подсказку будем искать на другом круге (Круги Луллия). Молодцы, нашли всем зверям жилище.
Пробудились ото сна и деревья, набухли почки, а у некоторых и листочки первые раскрылись! Вся природа ожила!
Физкультминутка:
Мы пришли в весенний лес. - ходьба друг за другом.
Много здесь вокруг чудес! - повороты в стороны.
Березки стройные стоят,- руки вверх и покачивания вправо, влево.
Елочки на нас глядят. - моргают глазами.
На деревьях зазеленели листочки,- трясут кистями рук.
А в траве зацветают цветочки!- наклон вниз, показать «цветок».
Какие весенние цветы вы знаете? (мать и мачеха, медуница, одуванчик) Сегодня я хочу познакомить вас еще с купальницей (огонек) - так чаще всего называют эти цветы. «Наша сибирская роза» - говорят сибиряки. А ученые называют - купальницей. Запомните его ребята. (демонстрирую картинку).
Хорошо весной, я знаю!
Я с друзьями птиц встречаю.
А вот и птицы прилетели! (демонстрирую картинку)
Первыми к нам прилетают грачи, считают, что они на крыльях приносят к нам весну.
А какие птицы еще весной к нам спешат и почему? (скворец, ласточка, соловей, зяблик).
Давайте вместе послушаем веселое пение птиц. Как вы думаете, о чем поют птицы? (Они поют о том, что прилетели, солнышко их встретило теплом, что теперь надо строить гнезда и выводить птенцов.)
Я сейчас предлагаю поиграть! Игра называется «Да – нет»
Дети вам необходимо найти среди всех птиц - перелетных. (Даю таблицу с изображением птиц и карточки).
Почему этих птиц называют перелетными? Ответы детей: (Прилетают из жарких стран, когда, появляются насекомые, и др.).
Солнечные лучики заметили в траве и на цветах насекомых, посмотрите, как много их!
Я буду загадывать загадку, а вы мне среди картинок на столе найдите отгадку (дети находят картинки насекомых).
- Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделится медком (пчела).
-Имя взял у кузнеца, цвет у огурца,
Крылья у мошки, ножки у блошки (кузнечик).
-Очень тоненько жужжит, и над нами он кружит.
Берегись и стар и мал кровь у всех сосет. (комар).
-Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. (бабочка).
-Торопиться он не хочет, листья ест, деревья точит,
Слышен нам жужжащий звук - то летит обедать. (жук).
Молодцы! Нашли все отгадки! Помогли заглянуть солнечным лучикам во все уголки леса.
Скажите дети, знаете ли вы правила поведения в лесу? (Не ломать ветки деревьев,не убивать насекомых, не пугать птиц, не рвать цветы и др.). Молодцы! Теперь я точно знаю, что вы будете соблюдать эти правила и беречь природу!
Рефлексия - «Солнышко»
Вот и заканчивается наше путешествие по весеннему лесу. Я вам предлагаю круги желтого цвета, это маленькие солнечные лучики и если вам понравилось путешествие, многое узнали, то прикрепите их к солнышку.
А это капельки голубого цвета, они друзья тучи и если вам не понравилось наше путешествие прикрепите их к туче.