Ольга Крюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Приключение бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Приключение бабочки".
Задачи.
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Закрепить четкое произношение звука «Ч» в самостоятельной речи.
3. Закрепить навык словоизменения.
4. Развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений кисти и пальцев рук.
5. Упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксами -й- (на -ий, -ья, -ье, -ьи).
6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, воспитывать любовь к природе
Ход.
(Все действия на слайде происходят по щелчку.)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе „Приключение бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
2 Слайд.
Педагог. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого каждый из вас должен сказать волшебную фразу: «В чудесной стране чудесные чудеса».
- Какой звук чаще других повторяли в волшебной фразе. Правильно звук «Ч». Что можно о нем сказать? Правильно, звук «Ч» - согласный, глухой, всегда мягкий.
- Вот мы и оказались на сказочной полянке. Кто же нас встречает? (Бабочку.)
Педагог. Бабочка летит в гости к своим друзьям и заблудилась. Просит нас помочь ей.
- Чтобы бабочка быстрей встретилась со своими друзьями, возьмем ее любимый звук "Ч" в путешествие.
Отправляемся в путь.
3 Слайд.
Педагог. Вот и заколдованная поляна, чтобы через нее перелететь, надо повторить волшебные цепочки слогов. Слушай внимательно (ребенок повторяет за педагогом) :
Ча-чы-чо; чка-чкы-чко; чу-чи-чо; ачка-очка-учка; оч-уч-ыч….
4 Слайд.
Педагог. А вот полянка с любимым цветком бабочки. Как он называется? (Одуванчик). Долго летела бабочка, устала. Куда же она села?
Бабочка летала и села на одуванчик.
Бабочка летала и села около одуванчика.
Бабочка летала под одуванчик.
5 Слайд.
Педагог. Полетели дальше. А вот и новое испытание. Помоги бабочке определить "Чего много?"
Бочка – много бочек, девочка – много девочек, печка – много печек, тачка – много тачек.
Физминутка. Молодцы, полетели дальше. Наши руки превратились в бабочек (сложить руки от локтей до кончиков пальцев, раскрывать только кисти рук, локти должны быть прижаты друг к другу).
6 Слайд.
Педагог. Наконец, встретилась наша бабочка со своими друзьями. А ты их узнал? Назови их ласково.
Волк - волчонок, белка - белочка, заяц - зайчонок.
7 Слайд.
Обрадовались старые друзья друг другу. Бабочка очень соскучилась за бельчонком и стала с ним играть. Посмотри и скажи, вот так:
Бабочка села бельчонку на ухо, это беличье ухо.
Бабочка села бельчонку на хвост, это беличий хвост.
Бабочка села бельчонку на лапу, это беличья лапа.
И полетела дальше.
8 Слайд.
Бабочка увидела. зайчонка.
Бабочка села зайчонку на нос, это заячий нос.
Бабочка села зайчонку на ухо, это заячье ухо.
Бабочка села зайчонку на хвост, это заячий хвост.
И полетела дальше.
9 Слайд.
Бабочка увидела. волчонка.
Бабочка села волчонку на голову, это волчья голова.
Бабочка села волчонку на хвост, это волчий хвост.
Бабочка села волчонку на лапу, это волчья лапа.
10 Слайд.
Педагог. Кому мы сегодня помогали? Кого искала бабочка? Какой звук повторялся в словах много раз? Что можно сказать о звуке «Ч»?