Семенкова Юлия Валерьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Кожа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
продолжать знакомить детей с организмом человека;
дать сведения о коже человека, о ее назначении;
учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья;
дать знания об оказании элементарной помощи в случае травмы, пореза;
развивать внимание, зрительную память.
объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
развивать навыки проведения лабораторных опытов.
активизация и обогащение словаря детей по теме занятия.
Материал к занятию:
иллюстрация Северного полюса, Африки, бассейна или пляжа;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Кожа“» размещена в разделах
кассета со звуком ветра;
цветик-семицветик с отрывными лепестками;
прозрачные сосуды целендрической формы
воронки и палочки
фильтрованная бумага
вещества (мука или крахмал) - растворить в воде
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать по разным местам нашей прекрасной планеты Земля».
Воспитатель: «А поможет нам путешествовать цветик - семицветик. Это волшебный цветок. Если его попросить, он перебросит нас в любое место, которое мы назовем. Давайте отправимся на север, в места, где вечные снега, лед, мороз. В страну белых медведей. Ну, цветик, помоги. Хотим оказаться на севере!».
Воспитатель отрывает один лепесток, включает кассету со звуком ветра, показывает иллюстрацию севера. (Слайд№1) Рассказ воспитателя должен быть очень эмоциональным.
Воспитатель: «Ой, как холодно! Какой ветер! Какая суровая страна — какой мороз, везде снег. Давайте попробуем согреться. Ой, холодно! Бр-р-р!».
Воспитатель побуждает детей делать движения, которые помогут согреться.
Воспитатель: «Ой, замерзаем, давайте скорее перелетим туда, где жарко, где теплее. Цветик-семицветик, хотим в Африку».Воспитатель отрывает другой лепесток и ставит иллюстрацию Африки. (слайд №2)
Воспитатель: «Уф! Как жарко! Как жжет солнце, голову напекло, Все вокруг пожелтело, нигде нет воды, все высохло. Как пить хочется! Как солнце палит!
Воспитатель отрывает следующий лепесток и выставляет картинку бассейна или пляжа. (Слайд №3)
Воспитатель: «Давайте прыгнем в прохладную воду. Бултых! Ой, капельки воды летят прямо в лицо! Какая прохладная водичка, здорово!»
Дети «барахтаются» в воображаемой воде.
Воспитатель: «Вышли на бережок, подставили свое тело погреться на солнышке. Вот какая у нас от солнца и воды загорелая кожа! Возвращаемся домой. Ребята,интересно вот так попутешествовать и вернуться обратно в детский сад?А какой орган подсказывал нам, что холодно на севере, что мы замерзаем? А в Африке — что жара, в бассейне — что прохладно, приятно?»
Дети отвечают. Если затрудняются, воспитатель помогает им.
Воспитатель: «Ну конечно, это кожа. Кожа человека — это его природная одежда. Она покрывает все наше тело и подсказывает, как себя вести при разной температуре воздуха. Кожа как бы вторые глаза у человека. Она предупреждает нас об опасностях. „Осторожно, горячо,—говорит она. — Внимание, острый предмет, колется!". А еще кожа защищает нас от микробов. Кожу нужно беречь от повреждений, порезов, иначе через ранку микробы могут попасть внутрь. А как беречь (Ответы детей) (Слайд №4) Небрать в руки острых предметов, не копать руками песок, а брать совочки, если порезался, идти домой и промыть водой». Ребята, а можно промыть рану водой из лужи? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Кожу надо содержать в чистоте: принимать душ, мыть руки.
Физкультминутка: воспитатель читает рифмовку, дети выполняют соответствующие движения.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Физкультурой мы с тобой
Будем заниматься. Дети выполняют повороты, наклоны, прыжки по по желанию.
Мы прогоним печаль,
Одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна – Дети шагают маршем, останавливаются, тянут
Помогает здорово! руки вверх, подтягиваются, опускают вниз,
улыбаются.
Воспитатель: А как вы думаете вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, она чистая? (Ответы детей).
Воспитатель:Cначала воду берут из Москвы – реки. Но можно ли такой водой обработать рану на коже или пить? Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях (Слайд №5) с помощью сложных фильтров и только потом она попадает в водопровод.
Воспитатель: Сейчас я покажу вам один опыт. Мы с вами увидим, как очищают воду с помощью фильра. Самый простой фильтр можно сделать из фильтрованой бумаги, вырезанной кругом и вложенной в воронку.
Воспитатель показывает стакан с мутной водой (вода, крахмал или мука, показывает как установить фильтр в воронку, затем воронку вставить в чистую колбу. По не многу вливая раствор в воронку с фильтром, воспитатель вместе с детьми фильтрует воду.
По окончании процесса фильтрования делаются следующие выводы:
После фильтрования раствора остались мелкие частички, которые смогли пройти через фильтр: большая часть (муки или крахмала) осталась на самом фильтре.
Но даже такую очищенную от грязи воду, нельзя пить прямо из – под крана. А вот мыть руки, принимать душ, для того чтобы содержать нашу кожу в чистоте – можно.
Подведение итога занятия.
Воспитатель:Ребята, что вы сегодня узнали нового о коже? (Ответы детей)