Оксана Трембачева
Конспект открытого комплексного занятия по валеологии в старшей группе по теме «Кожа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кожа»
Цели: Образовательные:
- Дать сведения о коже человека, о её значении;
- Учить предотвращать возможные ситуации опасные для здоровья;
- Дать знания об оказании элементарной помощи в случае травмы, пореза.
Развивающие:
- Упражнять в развитии тактильной чувствительности, развивать образную память на ощущение от прикосновений;
- Развивать внимание, зрительную память.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к коже.
Материал и оборудование:
- шарик, ленточки, лампа, тазик с водой, лёд;
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по валеологии в старшей группе по теме „Кожа“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- иллюстрации северного полюса, Африки, пляжа или просто воды;
- тактильные дощечки;
- мнемотаблица.
Музыкальное сопровождение: Вьюга, Африка, плеск воды.
Ход занятия.
I. Проблемная ситуация.
«Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать по разным местам прекрасной нашей планеты Земля».
1. Беседа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, мы рады вас видеть!
Воспитатель: Я тоже очень рада видеть вас и гостей. И желаю вам здоровья. А сейчас дружно взялись за руки. Что чувствуете?
2. Путешествие.
Путешествие совместное поможет нам узнать о нашей коже очень многое, и полетим мы на воздушном шаре (каждому дать ленточку, привязанную к воздушному шару)
Поисковая ситуация (Обр обл – «Познание»)
Вот у нас север и мы оказались с вами на льдине (проношу лёд).
«Ой, как холодно!
- Ветер какой?
Какая суровая страна.
- Какой мороз?
(Во время разговора дети делают массаж пальчиков). Мороз щиплет кожу (пальчики потрите). Ой, замерзаем, давайте, скорее, перелетим туда, где жарко, где теплее и в этом нам поможет воздушный шар (включается запись и ставлю иллюстрации Африки и включаю настольную лампу).
- Уф! Как жарко! Как жжет солнце, голову напекло. Всё вокруг пожелтело, нигде нет воды, всё высохло. Как солнце палит! Посмотрите, у меня есть веер (я машу веером на себя, на детей).
-Что мы делаем веером? (охлаждаемся, поднимаем ветер)
-Вспоминайте, когда мы лежим на пляже кожа, какая? (сухая, загорелая, теплая)
-Но ненадолго помог нам веер (летим дальше).
-Ребята, мы с вами опускаемся на землю и приближаемся к маленькому озеру, которое синего цвета и даже видно дно. «Давайте прыгнем в прохладную воду. Бултых! Давайте нырнем (носики закрыли). Кожа водонепроницаемая.
-Что вы почувствовали?
-Приятно вам в водичке? Вот какая у нас от солнца и воды загорелая кожа, теплая. Когда мы вышли из воды кожа, какая? (влажная). Давайте вытремся с вами полотенцем.
-Наступило время вернуться детский сад. Совершив необычное путешествие на воздушном шаре, я хочу спросить:
- Что вы узнали нового о коже?
- Что вы чувствовали в путешествии?
II. Игра с тактильными дощечками («Социализация»; «Здоровье»).
Кожа на руках очень чувствительная. Она предупреждает нас об опасностях. «Осторожно, горячо», - говорит она. «Внимание, острый предмет, колется!»
Кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль, в какой-то мере заменяет глаза.
С закрытыми глазами, на ощупь что мы можем определить?
Это называется осязание.
Давайте поиграем вот с этими замечательными дощечками. А вот эта дощечка кого тебе напоминает? Мы можем закрыть глаза, но все равно определим, где какая дощечка. Нам подсказывает кожа на пальчиках. (Дети трогают дощечки).
III. Физкультминутка («Социализация»).
У оленя дом большой.
Он глядит в свое окно.
Зайчик по полю бежит,
В дверь к нему стучит, стучит:
-Тук-тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
-Зайка, зайка забегай,
Лапку мне свою давай.
IV. Итог.
Мнемотаблица («Коммуникация»).
Кожа человека похож на одежду: она защищает человека от холода и жары, то есть сообщает о перепадах температуры, как надо одеваться, чтобы не заболеть.
1. Кожа, как одежда, защищает тело.
2.,4. Кожа реагирует на жару и холод.
3. Порезы и уколы могут привести к заражению микробами.
5. Первая буква в слове «кожа».
6. О чем говорит значок? Кожа защищает от микробов.
7. Полотенце.
8. Мыло.
9. Вода.
-О чём мы разговаривали?
-Кожа это наша вторая одежда.