Татьяна Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «На помощь Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
По содержанию непосредственно образовательная деятельность, является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области : «физическая культура», «социализация», «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка».
социализация (игра «Что. куда положить?»);
художественное творчество (нарисовать яблочки);
музыка (звучание тихой, спокойной музыки);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе „На помощь Машеньке“» размещена в разделах
чтение художественной литературы (чтение стихотворения, беседа);
коммуникация (диалог воспитатель-ребенок);
физическая культура (физминутка);
познание (рассказ воспитателя)
Возрастная категория: первая младшая группа
Цель: развитие речи детей, формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе; подводить детей к изображению знакомых предметов (лучиков); создать положительную эмоциональную атмосферу.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела. («Социализация»)
Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе. («Социализация»)
Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. («Социализация»)
Воспитывать бережное отношение к природе. («Социализация»)
Образовательные :
Учить детей отвечать на поставленные вопросы. («Познание»)
Закреплять умения путем рисования создавать знакомые предметы яблочки («Художественное творчество»)
Закреплять умение самостоятельно прищеплять прищепки (то есть иголки к ежику). («Познание»)
Совершенствовать умение группировать предметы по признаку. («Познание»)
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности. («Познание»)
Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей. («Познание»)
Продолжать развивать связную речь. («Коммуникация»)
Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование: Магнитофон.
Электронный носитель с музыкой.
Мягкие игрушки: белочка, лисичка, зайчики.
Картонные ёжики и прищепки вместо иголок.
Грибочки. шишки (по количеству детей)
Две корзинки.
Д/и «Куда, что положить?»
Письмо.
Кукла Маша.
Гуашь, кисточки.
Лесная полянка- ёлочки, деревья.
Корзина с яблоками.
Звучит тихая, спокойная музыка.
Предварительная работа с детьми: беседа о животных, которые живут в лесу.
Формы организации совместной деятельности :
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Путешествие на поезде
Физминутка
Игровая
Игровые задания Помощь героям
Продуктивная деятельность (рисование)
Познавательно - исследовательская
Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная
Вопросы
Беседа
Обсуждение
Выводы
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, вставайте в кружок
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп- хлоп!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг –миг!
Здравствуйте, губки! Чмок – чмок –чмок!
Здравствуйте, мой носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
(стук в дверь, в гости приходит лисичка и приносит письмо)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! Вы знаете, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Да. это лисичка. Посмотрите ребятки, лисичка принесла нам письмо, (читают)
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Я пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась. А дома меня ждут бабушка и дедушка.
Воспитатель: Ребята поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: А. лисичка нам поможет, она в лесу все знает.
А лес этот сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?
Дети: Да.
(Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде, лисичку берут с собой).
Поезд привез всех в лес.
Вот мы и приехали в сказочный лес.
Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву, где сидит белка.
И спрашивают не видала ли она Машеньку?
Белочка просыпала шишки и грибочки. Ребята, давайте поможем белочке собрать в разные корзинки грибы и шишки.
Что нарисовано на этой картинке? (грибочек) значит, в это корзину мы соберем грибы.
А что нарисовано на этой картинке? (шишка) значит, в это корзину мы соберем шишки.
(Вместе с детьми проверяют выполнение задания)
Молодцы, ребята, помогли Белочке. (Дети прощаются с белочкой и идут дальше).
Подходят к елочкам, гам сидят ёжики.
Кто это? (ответы детей) Посмотрите, чего не хватает у ежей? (Колючек-иголочек)
Ежи растеряли свои колючки.
(Воспитатель предлагает помочь ежам найти колючки, дети находят колючки, прикрепляют прищепки, лисичка тоже помогает)
Молодцы, помогли ёжикам найти колючки. (Прощаются с ёжиками)
Детки, вы не устали? Готовы идти дальше? (ответы детей)
Тогда в путь.
Физминутка:
Зашагали ножки: топ-топ-топ, (шагают на месте)
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки по ровненькой дорожке, (бегут на месте)
Убегают, убегают Только пяточки сверкают.
Дети попадают на полянку, где живут зайчата.
Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат? (много)
А зайчики просят нас им помочь разложить морковки и яблоко, (д/и «Куда, что положить?» (зайчата благодарят детей) Ребята, скажите сколько морковок (много, а сколько яблок (одно) правильно. А давайте нарисуем нашим зайчатам много яблочек. (Ребята подходят к столу, где лежат листы белой бумаги, гуашь, кисточки и рисуют яблочки.). Зайчата благодарят ребят.
Зайчата, а вы не поможете нам найти Машеньку?
Зайчата отводят ребят на полянку, где Маша собирает грибы и ягоды. Дети говорят зайчатам спасибо, берут с собой Машеньку и отправляются обратно). Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие в волшебный лес? (Да) Кого мы с вами видели в лесу? Мы с вами нашли Машеньку?
Машенька благодарит нас и угощает всех грибочками (стоит корзина с грибочками).
Скажем Машеньке спасибо и до свидания.