Получи документы

Конспект НОД с детьми в разновозрастной группе 5–7 лет «Традиции и обычаи народов, живущих в нашем городе»

ирина васютина
Конспект НОД с детьми в разновозрастной группе 5–7 лет «Традиции и обычаи народов, живущих в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в разновозрастной группе 5 -7 лет

Тема: Традиции и обычаи народов живущих в нашем городе.

Цель: Расширение знаний детей о малой Родине.

Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими наш город. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за малую Родину, поддерживать интерес к истории и культуре нашего города и народов, её населяющих. Обогащать словарный запас детей: Энгельс – Покровск, Энгельситы, тюбетейка, пулай.

Публикация «Конспект НОД с детьми в разновозрастной группе 5–7 лет „Традиции и обычаи народов, живущих в нашем городе“» размещена в разделах

Оборудование: Карта города Энгельса; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; магнитофон; аудиозапись песни о Родине; книги со сказками народов России;

НОД: Звучит запись песни «С чего начинается Родина»

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей).

Воспитатель: - Верно, Родина – это место, где мы с вами живём, где живут ваши родители, друзья.

Воспитатель: - Ребята, а как называется наш город (Ответы детей,

Воспитатель: Да, вы правы, наш город называется Энгельсом.

(читает отрывок стихотворения) Валентина Панарина

Энгельс - город есть на Волге.

Он уютен, прост.

До него мне путь недолгий -

только через мост.

До сих пор его Покровском

жители зовут.

Воспитатель: (обращает внимание на карту)

Посмотрите, - это карта нашего города Энгельса, давайте её рассмотрим.

Дети рассматривают карту города.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру?

Проводится словесная игра «Я начну, а вы продолжите» :

1. Наш город называется … (Энгельс).

2. Наш город … (небольшой, очень красивый).

3. В нашем городе много … (улиц, переулков).

4. Люди, живущие в нашем городе, называются … (Энгельситы).

- Наш город красив и не стар. Он основан в 1747 году. И назывался он Покровском.

Люди разных национальностей живут в нашем городе.

Воспитатель: - Ребята, а людей каких национальностей вы знаете, которые живут на территории нашего города (Ответы детей - Русские, казахи, чуваши, башкиры, татары, мордва и др.)

Воспитатель: Молодцы, все верно. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Скажите, а что такое народные традиции? (Ответы детей

- Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ).

Воспитатель: - Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха и др.)

- А у татарского народа есть праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ. - У каждого народа свои народные традиции. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите иллюстрации людей в национальных костюмах.

(Дети, рассматривают иллюстрации).

- Посмотрите на русский национальный костюм. Какая одежда на женщине и мужчине? ( Ответы детей: сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, портки у мужчины.)

- А посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай. (Дети рассматривают иллюстрации).

- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (На голове у мужчины тюбетейка). Основа рисунка тюбетейки геометрический рисунок.

- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.

Воспитатель: - А хотите поиграть в татарскую народную игру? (Ответы детей). Игра называется «Угадай и догони» (Читанме, бузме) Игра проводиться 2-3 раза.

Цель игры: развитие внимательности, ловкости.

Дети садятся на скамейку в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать, кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий не угадал имя игрока, тогда подходит другой игрок.

Правила игры:

• если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать;

• как только водящий поймает игрока, он садится в конец колонны, а пойманный игрок становится водящим.

Воспитатель: - У каждого народа свой язык. Люди разных народностей нашего города знают два языка : свой, национальный, например, мордовский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы в России.

Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение

А. Яшина «Язык наш прекрасный»

Язык наш прекрасный – Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий. В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки.

Страницы волшебных, Волнующих книг!

Люби и храни наш великий язык!

Воспитатель: - Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Посмотрите, у нас в уголке книги находятся разнообразные книги со сказками разных народов. Давайте их посмотрим. (Дети берут в руки книги и рассматривают иллюстрации к сказкам).

Воспитатель: - Вы правы в каждой сказке добро всегда побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость.

- Какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)

- Сказки у всех народов добрые, в них говорится про настоящую дружбу. Поэтому все народности так крепко дружат между собой.

Воспитатель: - У каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа? (Ответы людей.) - Любимым национальным блюдом русского народа являются пироги и блины, а у татар любимое национальное блюдо «Зур Бэлиш» с мясом и картошкой, у казахов «Бешбармак», ребята, посмотрите на иллюстрации этих блюд.

Русские женщины на праздник пекли разнообразные пироги, а блины пекли на Масленицу, которая очень почитаема у русского народа

Воспитатель: - ребята, а хотите поиграть в русскую народную игру? (Ответы детей).

Проводится игра «Гори, гори, ясно». Игра проводится 2-3 раза.

Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

— Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий» то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Воспитатель: - Ребята, а что нового мы с вами узнали, (Ответы детей - в нашем городе живут люди разных национальностей. Русские, Казахи, Татары, Башкиры, Мордва и многие другие). У каждого народа есть свои традиции и культура, свои национальные костюмы, народные игры, национальные блюда.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, да вы правы наш многонациональный город самый лучший, потому что это наш с вами город.

(включает запись песни «Живи наш город…» и проводится флешмоб.

Воспитатель: - А сейчас по старой русской традиции у нас чаепитие с русскими блинами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе»Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - формировать.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Консультация  «Рождественские обычаи и традиции в России» Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в Восточных и Западных Церквах Рождество.

Консультация «Традиции и обычаи казаков» Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются.

Материал для бесед с детьми «Праздник «Сретение»: обычаи, традиции, народные приметы»Материал для бесед с детьми «Праздник «Сретение»: обычаи, традиции, народные приметы» Актуальность Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания зачастую утрачивается историческая преемственность.

Материал для беседы с детьми «Всё о празднике «Сороки»: обычаи, традиции, песенки-заклички, народные приметы»Материал для беседы с детьми «Всё о празднике «Сороки»: обычаи, традиции, песенки-заклички, народные приметы» Актуальность Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания зачастую утрачивается историческая преемственность.

Народный праздник Зажинки. История, обычаи и традицииНародный праздник Зажинки. История, обычаи и традиции День Казанской иконы Божией Матери празднуют дважды в год: летом 21 июля — в память явления иконы в Казани, и 4 ноября — в благодарность.

Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традицииПраздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются.

Материал для бесед с детьми «Все о Пасхе: обычаи, традиции, стихи, народные приметы»Материал для бесед с детьми «Все о Пасхе: обычаи, традиции, стихи, народные приметы» КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ПАСХЕ. Дети готовятся к празднику светлого воскресенья вместе с родителями: красят яйца, расписывают их, пекут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми в разновозрастной группе 5–7 лет «Традиции и обычаи народов, живущих в нашем городе»
Опубликовано: 9 января 2021 в 14:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми в разновозрастной группе 5–7 лет «Традиции и обычаи народов, живущих в нашем городе»» (включая файлы) размещена пользователем ирина васютина (УИ 1419405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД