Ульяна Дементьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Части тела»
Цель:
Закрепить представление детей о частях тела.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство сострадания к слабовидящим, слепым людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение человека надо беречь.
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Закрепить название частей тела, и из каких частей оно состоит. Познакомить детей с внутренним строением глаза. Повторить правила для сохранения зрения. Закрепить практическое местоимений «мой», «моя», «моё».
Развивающие:
Развивать интегративные качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Любознательный, активный».
Материалы, оборудование:
Презентация, маленькие зеркала, большое зеркало, цветная бумага, компьютер, экран.
Предварительная работа:
Хороводная подвижная игра «Лавата», рассказ «Ох уж эти глазки»
Интеграция образовательных областей :
Образовательная область «Познание», «Физическая культура»
Ход образовательной деятельности
Вводная часть :
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, какие части тела вы знаете?
Ответы детей.
- Из каких частей состоит туловище? (плечи, грудь, живот, спина, пояс)
- Из каких частей состоят руки? (ладони, пальцы, локти)
- Из каких частей состоят ноги? (стопа, пальцы, пятки, колени)
- Что есть на голове у каждого из вас (волосы, уши, нос, рот, брови, глаза)
Основная часть :
Воспитатель:
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Давайте сейчас вы все посмотрите в большое зеркало на стене.
- Скажите глаза у всех одинаковые? (нет)
- Чем они отличаются? (цветом)
- А какого цвета бывают глаза? (ответы детей)
Дети берут в руки зеркальце, и смотрят у кого какого цвета глаза.
Ответы детей (Коричневые, серые, голубые, зелёные).
Глаза у Вари – карие,
У Васи с Верой – серые,
У маленькой Аленки
Зелёные глазёнки.
- А как вы думаете, что нужно, чтобы нам видеть? (ответы детей)
- Правильно, ребята,нам нужен свет. Если мы с вами окажемся в темноте, то наши глазки ничего не увидят.
- Скажите, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей)
- Правильно! С помощью глаз мы можем различать цвета, видеть опасность, радоваться, если увидим что-то смешное. С помощью глаз мы можем распознавать предметы, видеть форму и цвет. А сейчас давайте посмотрим на экран и узнаем из каких частей состоят наши глаза. (Показ слайда)
- Ребята, смотрите, у глаза есть свои ставни, когда закрываешь их, наступает полная темнота. А ну-ка попробуйте закрыть свои глазки!
- Видно вам что-нибудь? (нет)
- А как вы думаете, как называются эти ставни? (веки)
- А для чего нужны веки? (Они предохраняют глаза от пыли, грязи, яркого света)
- Предохранять глаза от повреждений веками помогают ресницы.
- А у глаз есть ещё один защитник – брови. Может из вас кто-то знает для чего нужны брови? (защищают глаза от пота)
- Луч света проходит через тонкую прозрачную оболочку – роговицу. Позади которой находится радужка. Она бывает разного цвета: коричневая, голубая, серая, зелёная.
- А как вы думаете, для чего нужна радужка? (ответы детей)
- Радужка контролирует яркость света. Если свет очень яркий, она оставляет для его лучей маленькую круглую щелочку, вот – она в центре. И называется она – зрачок. Именно через него свет и попадает внутрь глаза. А когда солнечный свет слыбый, радужка оставляет для лучей большое круглое отверстие – зрачок увеличивается. Для того чтобы сохранить зрение нужно регулярно делать зарядку для глаз, вот мы её сейчас и сделаем.
Физкультминутка
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(поморгать глазами)
Посмотрите все в окно
(посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем,
(закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим
Вверх по радуге пойдем,
(посмотреть по радуге вверх-вправо, вверх-влево)
Вправо, влево повернём,
А потом скатимся вниз.
(посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
Правила для глаз:
1. Нельзя смотреть на солнце без солнцезащитных очков.
2. Читать, писать, мастерить нужно в хорошо освещенном помещении.
3. Нельзя читать в транспорте.
4. Нельзя читать лёжа.
5. Нельзя долго смотреть телевизор и играть на компьютере.
6. Нужно мыть глаза утром и вечером, чтобы не попала инфекция.
7. Нужно пить морковный сок и есть чернику.
- На земле есть люди, которые лишены зрения, они ничего не видят. Как вы думаете, легко ли жить таким людям? Почему? (ответы детей)
- А сейчас давайте поиграем в игру:
Упражнение «Слепой и поводырь»
Дети распределяются по парам. Предметы в помещении расставлены так, чтобы можно было легко определить:
Стул у окна, стол посередине комнаты, между стулом и столом – фигурный модуль и т. д.
«Слепому» надевается на глаза повязка, а «Поводырь» должен провести его по схеме. Затем «Слепой» и «Поводырь» меняются местами, схема также меняется.
Заключительная часть :
Воспитатель:
- Для рассматривания предметов вдали, люди придумали различные приборы: очки, бинокль, лупу, подзорную трубу.
- Вот мы с вами в следующий раз смастерим один из приборов (бинокль).