Галина Эркина
Перспективное планирование в старшей логопедической группе по теме «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Эркина Галина Васильевна.
Перспективное планирование в старшей логопедической группе.
Тема: «Человек»
КОММУНИКАЦИЯ
Беседа: «Это я» (по фотографии)
Свободное общение: «Части тела». «Как устроено тело человека».
Рассказы по темам: «Строение тела человека»;
«Общее представление о человеке»;
«Человек как часть живой природы».
Публикация «Перспективное планирование в старшей логопедической группе по теме „Человек“» размещена в разделах
Работа по картинке (человек в окружении животных, птиц, насекомых и растений) отличия и сходства.
Д/и «Из чего состоит человек», «Назови, чего у человека по два» (парные части тела). «Назови ласково», «Назови части тела человека, которых нет у животных», «Что для чего человеку нужно?» (нос нюхать и т. д)
ПОЗНАНИЕ.
Обобщающая беседа о человеке.
«А вот и я. Я – человек»
Описательно-сравнительные рассказы (человек - животные, человек – растения и т. д)
Загадки «Человек в загадках»
Рассматривание фото, иллюстраций, таблиц.
Практические моменты.
Исследовательская деятельность: сравнивание людей (девочка и мальчик; ребенок и взрос-лый).
Д/и «Сделай целое» (разрезные картинки, «Что услышим, увидим?»
Наблюдение «Мы все такие разные» (с элементами исследовательской деятельности)
Обследовательские действия (рассмотреть кожу, руки, лицо и т. д)
Рассматривание сюжетных картинок.
Рассматривание себя в зеркало.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Загадки о человеке и частях тела.
Стихи Э. Мишковской о человеке, «Земля - наш общий дом»
Чтение познавательной литературы о заботе человека о своем теле («Зрение зеркало души»)
Чтение басни Л. Толстого «Старый дед и внук»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Рассматривание цветных фотопортретов детей группы.
Рассматривание таблиц «Человек» в сюжетно-ролевой игре «Больница»,
«Глазной кабинет», «Я – хирург».
Составление правил для сохранения слуха и зрения.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
Беседа: «Как надо играть, чтобы не повредить руки, ноги и т. д
Составление правил: «Что нельзя делать, чтобы не повредить части тела человека»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Продуктивная деятельность
- Рисование «Девочка в нарядном платье», «И весело, и грустно»
- Лепка «Девочка в куртке», «Буратино», «Девочка пляшет»
- Аппликация: «Украсим кукле платье»
- Конструирование «Веселые портреты»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
«Что вы делали, расскажем, после этого покажем», «Запомни, назови и повтори движения», «Подбери предмет (часть тела) к действию (с мячом)»,
«По росту становись», ФКМ - Запомни и выполни.
ЗДОРОВЬЕ.
Практический момент (слушаем в записи биение сердца) – кулачек это размер сердца.
Беседа с медсестрой «Как вести себя, если упал и сильно ушибся».
Опыты - «Как кожа помогает человеку».
Обследовательские действия рассматривать кожу руки, ноги, лица и т. д.