Людмила Низовцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №6 «Тополек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи
Низовцева Людмила Яковлевна, воспитатель МБДОУ детский сад №6, 12.05.2012 г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи» размещена в разделах
Тема: «Пеликан в зоосаде»
Дидактическая задача:
1. Расширять знания детей о птицах.
Основные задачи:
Предметные:
1. учить обобщать и систематизировать представления о пеликанах, признаках отличающих их от других птиц.
2. Расширять представления о среде обитания птиц.
Метопредметный:
1. Закреплять умение работать с информацией, представленной в виде рисунков в учебнике.
2. Воспитывать умение работать в мини-группе, оказывать взаимопомощь.
Оргмомент:
Учебник, карточки с изображением птиц, плоскостные рыбки.
Мотивация, целепологание:
Работа с учебником стр. 63-65.
Постановка проблемы и её решения:
Как узнать чей это детёныш?
Зоны: 1 часть — игровая
2 часть — учебная
3 часть — учебная
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте улыбнемся друг другу и гостям, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.
Воспитатель:
Все мамы заботятся о своих малышах, но бывает так, что малыш остается без мамы. Что может случиться с малышом, если о нем некому заботиться?
Дети:
Малышу будет плохо. Он погибнет.
Воспитатель:
Сегодня в детский сад по электронной почте пришло письмо. В письме нас просят помочь одному малышу. Этот малыш сегодня появился на свет, никто не может понять, чей это детеныш. Но самое главное малыша нужно кормить, иначе он погибнет. А чем кормить, мы не знаем.
Вот фотография этого детеныша, как вы думаете чей он?
Это животное или птица?
Дети:
Это чей-то птенец.
Воспитатель:
У меня есть несколько фотографий взрослых птиц, которые похожи с этим птенцом, нам нужно выбрать самую похожую, может она и окажется мамой этого птенца. /пеликан, ворона, гусь/ Дети рассуждают о сходстве и различии.
Как вы думаете, где может жить эта птица?
Дети:
Эта птица живет в теплых странах. Это водоплавающая птица. Она живет на воде.
Воспитатель:
Для чего этой птице лапы с перепонками?
Дети:
Перепонки помогают ей быстро плавать.
Воспитатель: Если она живет в воде, то чем она питается?
Дети:
В воде есть насекомые. Лягушками. Эта птица питается рыбой.
Воспитатель
Для того чтобы узнать об этой птице больше отправимся в зоосад. Вы знаете, что такое зоосад?
Дети:
Это сад. Это зоопарк и сад.
Воспитатель:
Зоосад — это зоопарк, только меньше размером, где преобладает растительный мир. Пойдем к птицам, вот и пеликаны. Пеликан по внешнему виду похож на гуся, но отличается строением клюва. В нижней части клюва есть кожистый мешок, этот мешок может растягиваться. Пеликан перелетная птица. Что значит перелетная птица?
Дети:
Перелетные птицы летом живут в одном месте, а зимой в другом. Перелётные, значит перелетают с места на место.
Воспитатель:
Почему перелетные птицы не могут жить все время в одном месте?
Дети:
Птицы перелетают туда где больше еды. Чтобы не умереть от голода.
Воспитатель:
Пеликаны живут стаями, друг к другу относятся дружелюбно, драки бывают очень редко. Питаются пеликаны рыбой, которую ловят вместе, встанут полукругом, хлопают по воде крыльями, клювом, так они сгоняют рыбу в одно место, ближе к берегу. Потом опустят голову в воду, и ловят рыбу своим большим клювом. Выйдут на берег, опустят снова голову, чтобы слить воду из клюва. Поднимут голову и начинают есть свою рыбу, а у кого птенцы, те сначала кормят их.
Динамическая пауза:
Пеликаны отличные рыболовы, давайте покажем как пеликаны ловят рыбу. /имитация движений птиц/
Воспитатель:
На свет пеликаны появляются голыми и слепыми, они совершенно беспомощные. А вы знаете как взрослые птицы кормят птенцов?
Дети:
Птичьим молоком. Они дают им маленькую рыбку.
Воспитатель:
Мама пеликан глубоко захватывает голову птенца к себе в рот и там птенец получает пищу. Когда птенец подрастет он сам засовывает свою голову к маме в клюв. Дней через десять птенцы учатся плавать, когда еще подрастут
и окрепнут учатся летать.
Ребята, пройдите и сядьте за столы.
Гимнастика для глаз:
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах как солнце высоко,
Мы глаза сейчас закроем
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но не держись.
Открывайте учебник по закладке, работаем на правой странице учебника. Я прочитаю вам как мальчик Алеша ходил с мамой в зоосад. Я буду читать, а вы следите и слушайте.
Чтение стр. 63.
Воспитатель:
С кем Алеша ходил в зоосад?
Дети:
С мамой. Алеша ходил в зоосад со своей мамой.
Воспитатель:
Какая птица сразу привлекла внимание мальчика?
Начни так: «Алеше понравился.
Дети:
Алеше понравился пеликан.
Воспитатель:
Пеликан плавал в пруду или ходил по берегу?
Дети:
Пеликан ходил по берегу.
Воспитатель:
Физкультурная минутка:
У реки в тени лиан,
Поселился пеликан.
Пеликан не ловит мошек,
Ловит он в пруду рыбешек.
Сейчас вы превратитесь в пеликанов и отправитесь на рыбалку, свой улов складывайте в карман на фартуке.
Перед доской стоят три стола, на столах тазики, в них плоскостные рыбки перемешаны с раздаточным материалом, мелкими камушками, дети быстро выбирают рыб. В это время звучит спокойная музыка со звуками моря.
Воспитатель оценивает улов детей, хвалит их.
А сейчас возвращайтесь за столы, переверните лист учебника, работаем на левой странице 64.
Посмотрите на иллюстрацию и послушайте, как Алёша описал внешность пеликана.
Воспитатель читает часть 3.
Воспитатель:
Как вы считаете, птица, которую описал Алеша, похожа на птицу на иллюстрации?
Попробуйте дополнить это описание.
Например, расскажите, какого цвета перья у пеликана. Какого цвета клюв, лапки.
Для чего пеликану такой мешок под клювом?
Кто же рассказал Алеше про то, как питается пеликан?
Кого хотела увидеть мама Алеши?
А сейчас мы поиграем еще в одну игру. «Поймай рыбку за хвостик».
Играть нужно в парах, повернитесь лицом друг к другу, согните руки в локтях и соедините свои ладони с ладонями товарища. Один из вас рыба, а другой рыбак. Рыбка своими ладонями медленно скользит по ладоням рыбака, рыбак сгибая пальцы должен захватить кончики пальцев рыбки.
Рыбак сидит на берегу и ловит рыбу в сеть свою. Раз, два, три лови!
Играем несколько раз, меняясь ролями.
Садитесь на свои места. Сейчас я хочу проверить, как вы запомнили описание пеликана, на столах у вас разрезанная на части фотография пеликана, вместе с соседом по столу соберите из частей целую картинку, посмотрим, чей стол быстрее соберет фотографию пеликана.
Молодцы, справились с заданием.
Но я вам хочу напомнить о письме, которое прислали нам по электронной почте. Что нам ответить на письмо?
Дети:
Это птенец пеликана. Он кушает рыбу, но сам он еще не умеет есть, нужно найти ему маму. Надо отправить его в зоосад к пеликанам, чтобы о нем правильно заботились.