МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке «Три поросёнка»

Ксения Телкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной, музыкальной, театрализованной и др.); развития речевого творчества.

Задачи:

-формировать умение с интонацией, выразительно воспроизводить небольшие тексты в процессе драматизации;

-развивать воображение, внимание, творческие способности;

-развивать музыкальные способности дошкольников;

-развивать умения детей воспроизводить эмоциональное состояние героев с помощью жеста и мимики;

-воспитывать отзывчивость; желание сопереживать героям сказки;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке „Три поросёнка“» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательнее отношение к сверстникам во время совместной игровой деятельности;

Материалы и оборудование: мультимедийный проект, деревянный конструктор; бумажный набор (картонные полоски разной длины); сухие листья, воздушный шарик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка», чтение и рассказывание сказки, разучивание и пение песен.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик с каким –то посланием, давайте прочитаем:

«В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай».

Ребята, вы хотите попасть в сказку, и узнать, герои какой сказки нам отправили послание?

Дети: Да

Воспитатель: Встанем друг за другом, путешествие наше начинается:

(дети друг за другом идут по тропинке)

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагаем,

Кочки на пути встречаем

Выше ноги поднимаем.

Друг за другом побежим

Будем бегать и резвиться,

Главное не заблудиться.

Дальше дружно все шагаем,

В страну сказок попадаем.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, кто герои этой сказки, нам нужно отгадать загадку:

Носики круглым пятачком,

Хвостики маленьким крючком,

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки

Из какой герои сказки?

Дети: Герои сказки : «Три поросенка»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сказка начинается!

Жили - были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали.

Игрушки поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

Мы веселые ребята,

Непростые поросята

Хвостиками машем

И друг с другом пляшем.

Дидактическая игра: «Что лишнее».

Цель: развивать логическое мышление, выделять лишний предмет.

Воспитатель: Ребята, как зовут поросят?

Дети: Наф- Наф, Ниф-Нуф, Ниф-Ниф.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила :

«Нужно строить всем дома,

Скоро к нам придет зима».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе с поросятами

Физминутка:

Дом построить нам пора

Ну, за дело, мастера (маршируют на месте)

Тук-тук молотком (стучат кулачком об кулачок)

Мы построим новый дом (ребёнок тянется руками, изображая крышу дома)

Дом готов! Кричим: «Ура!». (прыжки на одном месте).

Воспитатель:

Из соломы домик свой

Ниф -Ниф сделал под сосной.

Крышу легкую сложил,

Зимовать он здесь решил.

Конструирование домика из сухих листьев. (выполняют несколько детей)

Давайте споем песенку Ниф-Нифа:

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь не найдешь.

Воспитатель:

Нуф-Нуф тоже не дремал:

Дом из веток он собрал,

Думал в шалаше зимой

Жить холодной порой.

Конструирование домика из картонной бумаги (выполняют несколько детей)

Давайте споем песенку Нуф-Нуфа:

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром дождь и гром!

Воспитатель:

Ну, а старший брат Наф-Наф

Всё трудился, не ленился

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем.

Конструирование из строительного материала. (дети)

Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.

Сделал окна, крышу, дверь.

Будет теплым дом теперь.

Дети подгруппами выполняют задания.

Давайте споем песенку Наф-Нафа:

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней,

Дом построил из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь.

Воспитатель:

На полянку волк пришел.

Дидактическая игра: «Подбери поросенку его путь к домику».

Игрушка волк:

Это кто в лесу шумит,

Когда волк голодный спит?

Поросята здесь шумят,

Мигом съем я поросят

Я злой, голодный, серый волк

В поросятах знаю толк.

Воспитатель:

Волк к дому из соломы подошел

Дунул сильно - и у дома

Улетела вся солома.

Ниф-Ниф тут же убежал

К шалашу, где средний спал,

Дунул он еще разок

Развалился Наф-Нафа дом.

Воспитатель:

Волк увидел третий дом

Ребята, чей третий дом?

Дети: Третий дом старшего брата Наф-Нафа.

Воспитатель: Раз подул другой.

Наф-Наф:

Не старайся, волк, ты зря.

Крепкий домик у меня

Мне ребята помогали

Стены мы на совесть клали.

Воспитатель:

Поднял волк голову и заметил большую, широкую трубу на крыше и полез в трубу. Волк, чёрный как трубочист, упал в кипяток и вылетел обратно в трубу.

Психогимнастика.

1. Покажите, как волку стало больно от того. Что он упал.

Волк закрывает глаза, сжимается.

-Ребята, вам жалко стало волка?

Дети: Волк неправильно поступил с поросятами, нельзя заходить в чужой дом, поэтому его поросята и наказали, но нам все равно жаль его, так ему было больно.

Воспитатель: Два брата построили себе непрочные дома, раздразнили и рассердили волка, поняли, что лучше всего жить вместе под одной крышей.

Воспитатель: Ребята, давайте под веселую песню поросят отправимся в детский сад.

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдешь, не найдёшь.

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

Волк из леса никогда,

Не вернется к нам сюда,

К нас сюда, к нам сюда.

(Дети идут по кругу, в одну и в обратную сторону)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, как и наши герои сказки, будем жить дружной семьей.

-Ребята, что в нашем путешествии Вам понравилось больше всего?

-Отчего пострадали Нуф-Нуф и Ниф –Ниф? (поленились строить прочные дома, помочь брату построить хороший дом).

-Наша с вами сказка, ребята, закончилась, но не будем забывать о том, что нельзя так поступать со своими близкими, как Нуф-Нуф и Ниф-Ниф.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке «Три поросёнка»
Опубликовано: 17 января 2021 в 21:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке «Три поросёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Телкова (УИ 675661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД