Татьяна Захарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «В лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы на тему «В лес за грибами»
Захарова Татьяна Евгеньевна
Цель: познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами.
Задачи:
- расширять знания детей о грибах : название, место произрастания, строение;
- учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- развивать активный словарь детей;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: корзина с грибами, картинки грибов : белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то стучится к нам. Интересно, кто же это?
Дети: - Это Мишка
Мишка: - Здравствуйте, ребята! Я собрался идти в лес за грибами, но совсем забыл, какие грибы можно собирать, а какие нет.
Воспитатель: Поможем Мишке вспомнить и собрать съедобные грибы? Во что мы будем собирать грибы?
Дети: - В корзинку.
Воспитатель: - Ну что, ребята, отправляемся за грибами в лес.
- Дети, посмотрите, что у меня в руках! Хотите узнать, что там? (воспитатель в руках держит корзинку с грибами, закрытую платочком)
Дети: - Да!
Воспитатель: -, Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.
Летом он в лесу растет,
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
Дети: - Гриб!
Воспитатель: -Правильно, ребята, это гриб, кто из вас видел настоящий гриб?
Ответы детей.
-Где вы видели грибы?
Дети: - В лесу
- Ребята, а какие грибы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес и узнать, как растут грибы.
Дети соглашаются.
Физкультминутка.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(потягивания – руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть.
(приседают).
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите, сколько вокруг грибов. Как вы думаете, все ли грибы можно собирать?
Дети: - Нет, только съедобные.
Воспитатель: - Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
Педагог показывает картинку белого гриба
Воспитатель:
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
Воспитатель: - Этот гриб называется - белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: - Шляпка коричневая.
Воспитатель: - Какого цвета у гриба ножка?
Дети: - Ножка белая.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку.
Кто, скажите, по лесам
Ходит, кланяясь грибам?
Собирает их в корзину
И приносит к нам в квартиру?
-А вы знаете отгадку? Как называют человека, который ходит в лес за грибами?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вот еще один гриб.
Педагог показывает картинку подосиновика
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик
- Растет он под осиной, поэтому так и называется - подосиновик.
Воспитатель: - Что есть у подосиновика?
Дети: - Ножка и шляпка.
Пальчиковая игра «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру
(показывают удивление, разводят руки в стороны)
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Подосиновик, масленок,
(поочередно сгибают пальчики начиная с мизинца правой руки).
Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках,
Боровик, лисичка, груздь
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
Педагог показывает картинку подберёзовика
Воспитатель: - Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: - Растет под березой.
Воспитатель: Под берёзой впереди -
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
- Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Педагог показывает картинку лисички.
Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Ребята, а какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы
Воспитатель: Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам познакомиться с несъедобными грибами.
Педагог показывает картинку мухомора.
Воспитатель: Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
- Ребята, посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: - Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: - Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками.
Педагог показывает картинку бледной поганки.
Воспитатель: - Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
- Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: - Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: - Правильно, ребята.
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
Дети: - В лесу
Воспитатель: - С какими грибами мы познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: - Наигрались мы с грибами, а теперь пора нам к маме.
Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Чтоб поганок не набрать.
Список использованной литературы:
1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспект лекций. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Соломенникова О. А. Ознакомление детей с природой в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.