Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «В лес за грибами»

Татьяна Захарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «В лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы на тему «В лес за грибами»

Захарова Татьяна Евгеньевна

Цель: познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами.

Задачи:

- расширять знания детей о грибах : название, место произрастания, строение;

- учить различать съедобные и несъедобные грибы;

- развивать активный словарь детей;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Темочки:

Материалы и оборудование: корзина с грибами, картинки грибов : белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;

2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то стучится к нам. Интересно, кто же это?

Дети: - Это Мишка

Мишка: - Здравствуйте, ребята! Я собрался идти в лес за грибами, но совсем забыл, какие грибы можно собирать, а какие нет.

Воспитатель: Поможем Мишке вспомнить и собрать съедобные грибы? Во что мы будем собирать грибы?

Дети: - В корзинку.

Воспитатель: - Ну что, ребята, отправляемся за грибами в лес.

- Дети, посмотрите, что у меня в руках! Хотите узнать, что там? (воспитатель в руках держит корзинку с грибами, закрытую платочком)

Дети: - Да!

Воспитатель: -, Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Летом он в лесу растет,

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

Дети: - Гриб!

Воспитатель: -Правильно, ребята, это гриб, кто из вас видел настоящий гриб?

Ответы детей.

-Где вы видели грибы?

Дети: - В лесу

- Ребята, а какие грибы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес и узнать, как растут грибы.

Дети соглашаются.

Физкультминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

(приседают).

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите, сколько вокруг грибов. Как вы думаете, все ли грибы можно собирать?

Дети: - Нет, только съедобные.

Воспитатель: - Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

Педагог показывает картинку белого гриба

Воспитатель:

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

От дождя немного влажный,

Белый гриб - большой и важный.

Воспитатель: - Этот гриб называется - белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: - Шляпка коричневая.

Воспитатель: - Какого цвета у гриба ножка?

Дети: - Ножка белая.

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку.

Кто, скажите, по лесам

Ходит, кланяясь грибам?

Собирает их в корзину

И приносит к нам в квартиру?

-А вы знаете отгадку? Как называют человека, который ходит в лес за грибами?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вот еще один гриб.

Педагог показывает картинку подосиновика

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я подосиновик

- Растет он под осиной, поэтому так и называется - подосиновик.

Воспитатель: - Что есть у подосиновика?

Дети: - Ножка и шляпка.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру

(показывают удивление, разводят руки в стороны)

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг

Подосиновик, масленок,

(поочередно сгибают пальчики начиная с мизинца правой руки).

Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках,

Боровик, лисичка, груздь

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

Педагог показывает картинку подберёзовика

Воспитатель: - Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: - Растет под березой.

Воспитатель: Под берёзой впереди -

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

- Чем он отличается от подосиновика?

Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

Педагог показывает картинку лисички.

Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко.

Видно очень далеко.

Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?

Дети: Они рыжие, как лисички.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Ребята, а какие грибы мы встретили на полянке?

Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.

Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Подвижная игра «Грибник и грибы»

По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы

Воспитатель: Вот поляночка лесная,

Здесь съедобные грибы.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем, водишь ты!

Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам познакомиться с несъедобными грибами.

Педагог показывает картинку мухомора.

Воспитатель: Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

- Ребята, посмотрите, как выглядит мухомор.

Дети: - Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.

Воспитатель: - Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками.

Педагог показывает картинку бледной поганки.

Воспитатель: - Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

- Почему нужно обходить эти грибы стороной?

Дети: - Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

Воспитатель: - Правильно, ребята.

Незнакомых ягод…

И грибы - поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: - В лесу

Воспитатель: - С какими грибами мы познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: - Наигрались мы с грибами, а теперь пора нам к маме.

Находить грибы не сложно.

Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,

Чтоб поганок не набрать.

Список использованной литературы:

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспект лекций. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Соломенникова О. А. Ознакомление детей с природой в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «В лес за грибами»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 21:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «В лес за грибами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захарова (УИ 755595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД