Татьяна Трясцина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Чтение художественной литературы
5. Безопасность
6. Физическая культура
Задачи:
Познание:
1. Закрепить умение детей раскатывать комочки соленого теста кругообразными движениями. Развивать эстетическое и образное восприятие. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. Упражнять в умении аккуратно пользоваться тестом, класть комочки и выполненные изделия на доску.
Коммуникация:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (5–6 лет)» размещена в разделах
1. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями;
Социализация:
Развивать у детей активность, коммуникативность.
Уметь разделять радость от успеха сверстников.
Чтение художественной литературы:
Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать стихи, отгадывать загадки.
Безопасность:
Закреплять правила безопасности при работе с кистью и красками,
Физическая культура:
1. Способствовать умению использовать знакомые движения в игровых ситуациях.
Материал для деятельности :
1. Картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков.
2. Солёное тесто красного, синего, зелёного цветов.
3. Воздушный шар для организации игровой ситуации.
4. Салфетка для рук
5. Доска для лепки.
Ход:
1. Организационный момент.
Загадка : Я большой,но пустой.
Влечу в небо над землей,
И не гордый. но надутый.
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми всегда был дружный.
И зовусь я … шар воздушный.
Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал?
Дети. Воздушный шарик,
А, как вы думаете, каким образом шарик к нам попал? Верно, шарик к нам прилетел по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг. Тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул. Послушайте, как это произошло.
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки -
Весь перецарапали,
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели - нет игрушки.
Сели и заплакали
. А. Шибаев.
- Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?
- Из-за шарика.
- А почему?
Дети. Каждой девочке хотелось поиграть шариком.
- Почему они заплакали?
Дети. Шарик лопнул.
- Как надо было играть?
Дети, Вместе или по очереди.
- А я вот знаю девочек, которые поступили иначе.
Подарили нашей Вере
Шарик с красным петушком.
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Улетает легкий шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались,
Все кричат и смотрят ввысь.
Подошла к подружке Таня :
- Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим,
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Будем с ним играть вдвоем!
- Что можно сказать про этих девочек?
Дети. Хорошие, дружные.
- Верно, нужно играть вместе. даже если игрушка одна.
Наш гость с радостью поиграет с вами.
Дети встают в кружок около педагога, который предлагает сначала надуть шарик, который по дороге в детский сад немного сдулся.
Физкультминутка «Пузырь»
Затем педагог по очереди бросает шарик детям.
Сегодня все ликуют.
В руках у детворы
От радости танцуют,
Воздушные шары.
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные,
Желтый, красный, голубой.
Выбирай себе любой.
1. Практическая часть.
Мотивация: помочь воздушному шарику найти друзей.
Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью соленого теста.
Этапы выполнения работы.
1. Определить возможные формы воздушных шаров: круглые, овальные.
2. Взять кусочек соленого теста любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.
4. Из соленого теста другого цвета скатать шарик. Прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы.
5. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.
Пальчиковая гимнастика.
Воздух мягко набираем
Ладошки,сжатые в кулачки, прижаты друг к другу. вдох.
Шарик красный надуваем. Расправить пальчики, соединить, подушечки пальцев правой и левой рук так, чтобы получился «шарик». Выдох.
Шарик тужился, пыхтел,
Руки в положении надутого «шарика». Вдох.
Лопнул он и засвистел:
Руки сжаты в кулачок. Выдох со звуком: «Т-с-с-с-с!»
Итог: Воспитатель - каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика, и интересуется, какие разноцветные шарики больше всего понравились?
Ответы детей.
Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул,
что вы очень хорошие ребята, и на память дарит всем вот такие звездочки.
Рефлексия детьми игровой ситуации с помощью звездочек.