Получи документы

Конспект НОД для детей 6-го года жизни «Детское кафе — магазин «Пастила»

Марина Литовкина
Конспект НОД для детей 6-го года жизни «Детское кафе — магазин «Пастила»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Пробуждать чувство собственной компетентности в общении со сверстниками и педагогом. Развивать проектно – образное мышление.

Материал. Упаковка от бытовой техники, мебели, крупных игрушек. Дизайн-продукция, выполненных детьми на предыдущих занятиях (фантики, коробки, упаковки); картинки с изображениями рекламных изданий, витрин и др., бумага и картон, цветной лоскут, обои, скрепки, степлер, скотч.

Предварительная работа. Вспомнить занятия по теме «Сладкоежка», рассматривание ранее изготовленых изделий, обсуждение деталей и этапов работы.

Публикация «Конспект НОД для детей 6-го года жизни „Детское кафе — магазин „Пастила“» размещена в разделах

Ход деятельности

Воспитатель вместе с детьми из крупногабаритных упаковок создает трехстворчатую основу для «Кафе-магазина». Его стены может украсить декоративное панно из фантиков, выполненное детьми на первом занятии. На столах целесообразно разместить коробки с конфетами, цветные воздушные шары и т. П. Можно создать настольный вариант «Сладкоежки». Украсить ее панно «Фантики», на фоне которого дети выстраивают композицию «городка», из коробок, разных по форме, размеру и цвету.

Интегрированное занятие

«Весенняя коллекция одежды для куклы»

Цель. Формирование представления о структуре конкретного трудового процесса (моделирование, изготовление одежды)

Задачи: продолжить обобщать представление о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве.

Учить строить наглядно-схематическую, а затем мысленную модель трудового процесса.

Развитие эстетического вкуса, интереса к профессии, внимания, мелкой моторики рук.

Материал: ткани, тесьма, ленты, бисер и др.

Инструменты: ножницы, клей, карандаш, кисточка для клея.

Дидактический материал: фото моделей одежды, лесенка трудового процесса, памятка безопасности работы с ножницами, манекен, посылка

Аудиосредства: магнитофон, музыка

Предварительная работа:

Беседа «Знакомство с разновидностями тканей»

Беседа «Кто нам шьет одежду»

Конкурс «Лучшее платье моей куклы»

Ручной труд «Создание коллекции сумок»

Ход занятия

Звучит музыка (детская песня «Ах, мода, мода, мода.) Воспитатель вносит в группу посылку.

- Ребята, к нам в группу пришла посылка от кукольного модельера. Чтобы открыть ее необходимо ответить на вопросы. Вам интересно, что в посылке? Будем отвечать на вопросы?

Вопросы:

Все люди во что-то одеты, где они взяли свою одежду? (Свою одежду они купили в магазине).

Как одежда попала в магазин? Кто ее сшил? (Одежда в магазин попала со швейной фабрики, ее сшили люди.)

Как называют тех людей, которые шьют одежду? (Профессия этих людей называется швея, портной).

Принесли портнихе ткань, просят сшить платье. Что она сначала делает? (Портниха сначала раскроит платье, вырежет все детали одежды на бумаге)

А если в магазине вы не сможете найти то что нужно, где можно сшить одежду? (Одежду можно заказать в ателье).

В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия? (Закройщик).

Что нужно сделать прежде чем раскроить платье? (Снять мерки, сделать выкройку)

Где портниха берет модели одежды? (В модном журнале)

Кто придумывает модели одежды? (модельер).

- Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать. Все профессии: швея, закройщик, модельер тесно связаны между собой и заняты на одном производстве.

Открыв посылку, ребята обнаруживают письмо.

Письмо

Дорогие, ребята, если вы открыли посылку, значит ответили на вопросы, рад, что теперь смогу вам доверить важное дело.

Помогите, пожалуйста, закончить весеннюю коллекцию одежды для кукол. Кто как не вы знает желание своих кукол. В моей коллекции не хватает блеска, шика, что так любят куклы.

Вы настоящие фантазеры! Используйте различные материалы в своей мастерской, экспериментируйте, все в ваших руках!

Заранее благодарю! Кукольный модельер.

Воспитатель достает модели, раскладывает их. Да, ребята, на самом деле не хватает блеска, впечатлений.

Нам нужно постараться поработать так, чтобы эти наряды понравились нашим куклам.

Прежде, чем приступить к работе, давайте поиграем.

Физминутка (с использованием палочек 2 мин)

Куклы любят наряжаться

И собою любоваться,

Кукле платье мы сошьем

И на бал ее возьмем.

Будет весело смеяться

Нам она и улыбаться.

- Ребята, как мы будем выстраивать свою трудовую деятельность?

Покажите все свою левую ладошку. С какого пальчика начнем трудиться? (с мизинчика) а что будет обозначать большой палец? (результат нашего труда)

Мизинец (что мы будем делать)

Безымянный палец (из чего мы будем делать)

Средний палец (чем мы будем делать)

Указательный палец (как мы будем делать)

Большой палец (зачем мы это будем делать)

дружно постарайтесь выстроить наглядно-схематическую лесенку нашего труда из предложенных предметно-схематических картинок.

(Дети, обсуждая, выстраивают лесенку, объясняя свой выбор, опираются на понятия: цель, материалы, инструменты, действия, результат).

Выстроив лесенку, воспитатель предлагает выбрать понравившуюся модель, отправиться в кладовую материалов.

Творческая работа детей.

- Ребята, зачем мы с вами это делали? (Чтобы помочь кукольному модельеру).

Как мы сожжем использовать готовые модели? (как образец для изготовления настоящего платья для куклы).

Когда вы станете взрослыми, может быть кто-то из вас станет известным модельером, закройщиком или портным. А я буду приходить к вам шить одежду.

В конце занятия оформляется модный журнал из отдельных страничек, оформленных детьми.

Воспитатель просит отметить детей свое настроение после занятие в уголке «Наше настроение»

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Кафе. Магазин»Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Кафе. Магазин» Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Кафе", "Магазин". Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Зайчик» Конспект игрового занятия для третьего года жизни. Тема: «Зайчик». Составил воспитатель Серебреникова Т. В. Цель: Познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей 3-го года жизни «Зимняя горка для зверей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по развитию речи детей 3 года жизни по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Кто сказал «Мяу»?» для детей 3 г. ж. Составила воспитатель Шошина Е. Л.

Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Солнышко в гостях у детей» Тема: «Солнышко в гостях у детей» Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте- Солнце. Задачи: 1. Продолжать умения различать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Летняя радуга»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Летняя радуга» Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, в процессе рисования радуги с использованием нетрадиционной техники,.

Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей 6-го года жизни «Весна» Тема: «Весна». Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать.

Конструкт НОД «Лес для зайки» для детей четвертого года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 16 «Малышок» Конструкт непосредственно - образовательной деятельности.

Мастер-класс по созданию пончика к сюжетно-ролевой игре «Детское кафе»Мастер-класс по созданию пончика к сюжетно-ролевой игре «Детское кафе» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по пошиву атрибута, а точнее пончика к сюжетно-ролевой игре " Детское кафе". Пошив я выполняла двумя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6-го года жизни «Детское кафе — магазин «Пастила»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 09:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 6-го года жизни «Детское кафе — магазин «Пастила»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Литовкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД