Землянская
«Путешествие в страну — Эмоция». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы.
Задачи:
Закреплять знания детей об основных эмоциях: радость, грусть, злость, удивление.
Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений.
Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние.
Развивать внимание.
Развивать речь и коммуникативные навыки:
- обогащение словаря:«эмоция»;
-активизировать словарь: удивление, удивленный; злость, злой; грусть, грустный; радость, радостный;
- развивать способность описывать картину;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие,Познавательное развитие,Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
Волшебная палочка, шкатулка и письмо из страны Эмоция;
Большие пиктограммы следующих эмоций, выполненные в форме герба: радость, грусть, злость, удивление;
Маленькие пиктограммы четырех эмоций для детей;
Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, удивленных детей;
Письмо со сказками;
Фотографии детей для уголка «Мое настроение»;
Медальоны шоколадные; Музыкальный центр, диск с музыкой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. (Дети хором здороваются)
- Ребята, когда мы при встрече говорим «Здравствуйте», что мы желаем этим приветствием?
- Правильно, здоровья всем. Если произнести это слово приветливо и улыбнуться, то мы доставим человеку радость. Он обязательно улыбнется в ответ. Вот какое это волшебное слово.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла, когда шла к вам – необычную шкатулку. Мне кажется, что она волшебная. Вам хочется узнать, что же там?
Воспитатель:Ребята здесь лежит волшебная палочка, а вместе с ней какое-то письмо. Прочитаем его? (Да)
Воспитатель читает письмо:
«Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Я шкатулка не обычная, а волшебная, и палочка моя тоже волшебная! Взмахнёте ею и попадёте в необычную страну Эмоцию! В добрый путь!».
- Ну что, ребята, шкатулка предлагает нам отправиться в страну Эмоцию. Поедем? (Да)
- Тогда закрывайте глаза. Путешествие начинается. (На фоне музыки воспитатель читает текст)
- Представьте себе, что мы с вами по велению волшебной палочки оказались в одной сказочной, красивой стране. Мы гуляем по ее тихим и старинным городам. Здесь есть волшебные замки и дворцы, красивые дома, большие сады, где порхают разноцветные бабочки, растут ароматные цветы и большие фруктовые деревья. Открывайте глаза.
- Вот ребята и оказались мы с вами в стране Эмоция. Есть в этой стране четыре основных города. Предлагаю Вам прогуляться по этим городам. Согласны? (Да) Отправляемся в путь!
Воспитатель:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей. (ходьба)
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение. («пружинка»)
Кто веселится? (прыжки)
Кто грустит? (наклоны головой)
Кто испугался? (руки прижали к себе)
Кто сердит? (руки на пояс)
Рассеет все сомнения
Азбука настроения. (ходьба)
Воспитатель:Вот мы с вами и попали в первый город. У этого города есть вот такой герб (воспитатель показывает пиктограмму удивления)
Как вы думаете, как называется этот город? Да, это Город Удивление.
- Как вы думаете, ребята, какие люди здесь живут? (удивленные)
- Совершенно верно, молодцы.
- Как вы догадались, что здесь живут удивленные люди? (приподнятые брови, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт) (обращает внимание детей на мимику)
- Ребята, а покажите мне удивленное лицо.
- Чему же так удивился мальчик Сережа? (воспитатель показывает картинку, с изображением удивленного мальчика, который увидел на клумбе среди цветов крота)
- Умницы! Отправляемся в следующий город.
Воспитатель: А поедим мы с вами на машине. (Слова из песни «Шофер»)
Воспитатель: Вот мы и приехали. А сейчас послушайте мелодию и скажите, какая она? (грустная)
- Мне приснился грустный сон,
Но я его забыл.
Только помню, что во сне
Я без мамы был.
Мне не хочется играть
И мультфильм смотреть,
Даже битву рисовать,
Даже песни петь.
Ничему – то я не рад,
Может, дождик виноват?
- Ребята, скажите, какое настроение у героя? (грустное)
- Как вы думаете, как называется этот город? Город Грусть. (показывает пиктограмму грусти)
- Молодцы! А какие люди в нем живут? (грустные)
- Совершенно верно.
- Как вы догадались? (обращает внимание детей на мимику - брови опущены, глаза грустные)
-А покажите мне грустное лицо.
- Как вы считаете, почему мальчик грустит? (показывает картинку с изображением грустного мальчика) (Мальчик заболел, и ему нельзя гулять на улице с друзьями)
- Молодцы! Отправляемся в последний город.
Воспитатель: Завели машину и поехали.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Я не знаю, что со мной,
Разве лучше быть одной?
Всех друзей обидела,
Плохое в них увидела.
Посмотри, вон у Ирки
Не глаза, а просто дырки!
Вовка жадный! Сашка глупый!
Ленка супом любит хлюпать!
Вместе мы с утра играли –
Не с кем поиграть сейчас.
Нет, ребята, я не злая, -
Злинка мне попала в глаз.
- Ребята, а хорошо ли поступила девочка? Почему?
- А какое у неё настроение?
- Ребята, в какой же город мы с вами попали? Город Злость. (показывает пиктограмму злости)
- Какие люди здесь живут? (злые)
- Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику- глаза прищурены, брови нахмурены, зубы стиснуты)
-А покажите мне злое лицо.
- Какие же вы молодцы.
Воспитатель: - А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Разное настроение».
- Внимательно слушайте стихотворение, а затем каждый из вас по очереди мимикой покажет эмоциональное состояние мальчика Марка.
Капризуля мальчик Марк,
Не унять его никак.
Улыбнется он на миг –
Засияет солнца лик.
- Сначала дети показывают сами, а затем совместно с воспитателем. Повторяем за мной капризное настроение: брови опущены и сдвинуты, губы полуоткрыты, уголки губ опущены вниз, голова слегка наклонена вниз, плечи опущены. Капризная гримаса на лице дополняется легким движением по очереди обоими плечами вперед и назад. А теперь хорошее настроение: брови приподняты, губы тронуты улыбкой, голова слегка откинута назад, плечи развернуты.
- Молодцы! Отправляемся в следующий город.
Воспитатель: Завели машины и поехали.
Воспитатель: Послушайте, еще одну мелодию. Что вам хочется делать под эту мелодию? (танцевать, радоваться, веселиться) Как же называется этот город? Город Радость (показывает пиктограмму радости)
- А какие люди здесь живут? (радостные)
- Как вы узнали, что они радостные? (обращает внимание детей на мимику – губы растянуты, щеки приподняты)
А покажите мне радостное лицо.
- Ребята, а что такое радость? (дети отвечают)
- Правильно! «Радость – это когда все радуются, всем весело»
«Радость – это когда у всех праздник»
«Радость – это когда никто не плачет»
«Радость – это когда все здоровы»
«Радость – это вы, потому что мама говорит вам: «Ты моя радость»»
- А чему так обрадовалась девочка? (показывает картинку с изображением радостных детей) (Она гуляла в лесу и увидела дятла)
- Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Присядем и поиграем в игру, которую предлагает нам волшебная шкатулка.
Воспитатель:Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно слушайте. Затем у вас на столе лежат картинки с изображением эмоций, вам необходимо будет показать нужную картинку (о каком событии я говорю: радостном, грустном, злом или удивленном).
1. - На скамейке у ворот Клара горько слезы льет…
Какая Клара здесь? (грустная)
2. – Откройте дверь! – зарычал голодный волк и защелкал зубами.
Какой волк? (злой)
3. - Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!
Какие зайчики и белочки? (радостные)
4. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
Какой был персонаж, когда позвонил слон? (удивленный)
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные.
Воспитатель:Ребята, а сейчас давайте с вами пройдем в наш уголок «Мое настроение» и каждый из вас найдет свою фотографию и поставит ее в один из трех кармашков. Какое у тебя сейчас настроение. Какой Ты?
Воспитатель:Посмотрите, у вас у всех веселое настроение.
А грустное настроение у вас бывает. А когда?
А вы когда - нибудь злитесь? Саша, когда ты бываешь злой?
Ваши мамы часто удивляются? (Да)
А я тоже удивляюсь. А знаете чему?
Я удивляюсь солнцу, небу, звёздам и Луне,
Дереву, цветку, кусту, траве,
Всякому животному, бобру,
Бабочке, жуку и мотыльку.
Воспитатель:Ну что, вот и подошло наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания волшебной шкатулки. Вам понравилось наше путешествие?
А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам каждому медальон. Спасибо всем за внимание!