Получи документы

«Путешествие в страну — Эмоция». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Землянская
«Путешествие в страну — Эмоция». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы.

Задачи:

Закреплять знания детей об основных эмоциях: радость, грусть, злость, удивление.

Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений.

Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние.

Развивать внимание.

Развивать речь и коммуникативные навыки:

- обогащение словаря:«эмоция»;

-активизировать словарь: удивление, удивленный; злость, злой; грусть, грустный; радость, радостный;

- развивать способность описывать картину;

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие,Познавательное развитие,Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Волшебная палочка, шкатулка и письмо из страны Эмоция;

Большие пиктограммы следующих эмоций, выполненные в форме герба: радость, грусть, злость, удивление;

Маленькие пиктограммы четырех эмоций для детей;

Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, удивленных детей;

Письмо со сказками;

Фотографии детей для уголка «Мое настроение»;

Медальоны шоколадные; Музыкальный центр, диск с музыкой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. (Дети хором здороваются)

- Ребята, когда мы при встрече говорим «Здравствуйте», что мы желаем этим приветствием?

- Правильно, здоровья всем. Если произнести это слово приветливо и улыбнуться, то мы доставим человеку радость. Он обязательно улыбнется в ответ. Вот какое это волшебное слово.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла, когда шла к вам – необычную шкатулку. Мне кажется, что она волшебная. Вам хочется узнать, что же там?

Воспитатель:Ребята здесь лежит волшебная палочка, а вместе с ней какое-то письмо. Прочитаем его? (Да)

Воспитатель читает письмо:

«Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Я шкатулка не обычная, а волшебная, и палочка моя тоже волшебная! Взмахнёте ею и попадёте в необычную страну Эмоцию! В добрый путь!».

- Ну что, ребята, шкатулка предлагает нам отправиться в страну Эмоцию. Поедем? (Да)

- Тогда закрывайте глаза. Путешествие начинается. (На фоне музыки воспитатель читает текст)

- Представьте себе, что мы с вами по велению волшебной палочки оказались в одной сказочной, красивой стране. Мы гуляем по ее тихим и старинным городам. Здесь есть волшебные замки и дворцы, красивые дома, большие сады, где порхают разноцветные бабочки, растут ароматные цветы и большие фруктовые деревья. Открывайте глаза.

- Вот ребята и оказались мы с вами в стране Эмоция. Есть в этой стране четыре основных города. Предлагаю Вам прогуляться по этим городам. Согласны? (Да) Отправляемся в путь!

Воспитатель:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

Воспитатель:Вот мы с вами и попали в первый город. У этого города есть вот такой герб (воспитатель показывает пиктограмму удивления)

Как вы думаете, как называется этот город? Да, это Город Удивление.

- Как вы думаете, ребята, какие люди здесь живут? (удивленные)

- Совершенно верно, молодцы.

- Как вы догадались, что здесь живут удивленные люди? (приподнятые брови, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт) (обращает внимание детей на мимику)

- Ребята, а покажите мне удивленное лицо.

- Чему же так удивился мальчик Сережа? (воспитатель показывает картинку, с изображением удивленного мальчика, который увидел на клумбе среди цветов крота)

- Умницы! Отправляемся в следующий город.

Воспитатель: А поедим мы с вами на машине. (Слова из песни «Шофер»)

Воспитатель: Вот мы и приехали. А сейчас послушайте мелодию и скажите, какая она? (грустная)

- Мне приснился грустный сон,

Но я его забыл.

Только помню, что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему – то я не рад,

Может, дождик виноват?

- Ребята, скажите, какое настроение у героя? (грустное)

- Как вы думаете, как называется этот город? Город Грусть. (показывает пиктограмму грусти)

- Молодцы! А какие люди в нем живут? (грустные)

- Совершенно верно.

- Как вы догадались? (обращает внимание детей на мимику - брови опущены, глаза грустные)

-А покажите мне грустное лицо.

- Как вы считаете, почему мальчик грустит? (показывает картинку с изображением грустного мальчика) (Мальчик заболел, и ему нельзя гулять на улице с друзьями)

- Молодцы! Отправляемся в последний город.

Воспитатель: Завели машину и поехали.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Я не знаю, что со мной,

Разве лучше быть одной?

Всех друзей обидела,

Плохое в них увидела.

Посмотри, вон у Ирки

Не глаза, а просто дырки!

Вовка жадный! Сашка глупый!

Ленка супом любит хлюпать!

Вместе мы с утра играли –

Не с кем поиграть сейчас.

Нет, ребята, я не злая, -

Злинка мне попала в глаз.

- Ребята, а хорошо ли поступила девочка? Почему?

- А какое у неё настроение?

- Ребята, в какой же город мы с вами попали? Город Злость. (показывает пиктограмму злости)

- Какие люди здесь живут? (злые)

- Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику- глаза прищурены, брови нахмурены, зубы стиснуты)

-А покажите мне злое лицо.

- Какие же вы молодцы.

Воспитатель: - А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Разное настроение».

- Внимательно слушайте стихотворение, а затем каждый из вас по очереди мимикой покажет эмоциональное состояние мальчика Марка.

Капризуля мальчик Марк,

Не унять его никак.

Улыбнется он на миг –

Засияет солнца лик.

- Сначала дети показывают сами, а затем совместно с воспитателем. Повторяем за мной капризное настроение: брови опущены и сдвинуты, губы полуоткрыты, уголки губ опущены вниз, голова слегка наклонена вниз, плечи опущены. Капризная гримаса на лице дополняется легким движением по очереди обоими плечами вперед и назад. А теперь хорошее настроение: брови приподняты, губы тронуты улыбкой, голова слегка откинута назад, плечи развернуты.

- Молодцы! Отправляемся в следующий город.

Воспитатель: Завели машины и поехали.

Воспитатель: Послушайте, еще одну мелодию. Что вам хочется делать под эту мелодию? (танцевать, радоваться, веселиться) Как же называется этот город? Город Радость (показывает пиктограмму радости)

- А какие люди здесь живут? (радостные)

- Как вы узнали, что они радостные? (обращает внимание детей на мимику – губы растянуты, щеки приподняты)

А покажите мне радостное лицо.

- Ребята, а что такое радость? (дети отвечают)

- Правильно! «Радость – это когда все радуются, всем весело»

«Радость – это когда у всех праздник»

«Радость – это когда никто не плачет»

«Радость – это когда все здоровы»

«Радость – это вы, потому что мама говорит вам: «Ты моя радость»»

- А чему так обрадовалась девочка? (показывает картинку с изображением радостных детей) (Она гуляла в лесу и увидела дятла)

- Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Присядем и поиграем в игру, которую предлагает нам волшебная шкатулка.

Воспитатель:Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно слушайте. Затем у вас на столе лежат картинки с изображением эмоций, вам необходимо будет показать нужную картинку (о каком событии я говорю: радостном, грустном, злом или удивленном).

1. - На скамейке у ворот Клара горько слезы льет…

Какая Клара здесь? (грустная)

2. – Откройте дверь! – зарычал голодный волк и защелкал зубами.

Какой волк? (злой)

3. - Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

Какие зайчики и белочки? (радостные)

4. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

Какой был персонаж, когда позвонил слон? (удивленный)

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные.

Воспитатель:Ребята, а сейчас давайте с вами пройдем в наш уголок «Мое настроение» и каждый из вас найдет свою фотографию и поставит ее в один из трех кармашков. Какое у тебя сейчас настроение. Какой Ты?

Воспитатель:Посмотрите, у вас у всех веселое настроение.

А грустное настроение у вас бывает. А когда?

А вы когда - нибудь злитесь? Саша, когда ты бываешь злой?

Ваши мамы часто удивляются? (Да)

А я тоже удивляюсь. А знаете чему?

Я удивляюсь солнцу, небу, звёздам и Луне,

Дереву, цветку, кусту, траве,

Всякому животному, бобру,

Бабочке, жуку и мотыльку.

Воспитатель:Ну что, вот и подошло наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания волшебной шкатулки. Вам понравилось наше путешествие?

А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам каждому медальон. Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну — Эмоция». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 18 января 2025 в 19:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну — Эмоция». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Землянская (УИ 3524066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД