Папоян Сюзанна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя группа - 4-5 лет.
Тема НОД: «Путешествие в лето»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: развивать математические способности детей через дидактическую игру.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять знания основных геометрических фигур – треугольника, овала, квадрата и ромба.
- закреплять навыки количественного счёта в пределах 5.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в лето“» размещена в разделах
- развивать сенсорные способности и пространственное воображение - умение различать зашумленные картинки.
- закреплять умения детей работать с блоками Дьенеша.
- развивать пространственное воображение : формировать умение соединять части плоскостного рисунка с цельным изображением.
- развивать предпосылки логического мышления: формировать умения группировать предметы по цвету, по форме.
- закреплять знания основных геометрических фигур – треугольника, овала, квадрата и ромба.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать игровую ситуацию и выполнять ее самостоятельно.
- воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
- повысить интерес детей к развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное сопровождение к занятию, карточки для дидактических игр «Собираем чемоданы», «Спрячь лягушат от цапли», домино «Рыбки», блоки Дьенеша, корабль, чемодан, рабочие тетради №1, морская бутылка с посланием.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Примечание
I.Вводная часть (мотивация)
В: Ребята, давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.
В: Ребята, закройте глазки?
В: Что вы представляете? Почему?
В: Ой, ребята, к нам пришло эл. письмо. Интересно, давайте прослушаем его: «Дорогие ребята. Помогите, пожалуйста, жителям водоёмов. В помощь вам присылаем карту».
В: Как интересно. От кого же это письмо. Поможем жителям водоёмов?
Психогимнастика «Подари улыбку»
Да, поможем.
Звучит спокойная музыка
- Звучит шум моря.
Раздаётся оповещение электронного письма.
Слайд говорящее письмо.
На экране появляется схема-карта).
II. Основная часть
В: Пора собираться в дорогу, поковать чемоданы. Что мы можем с собой взять?
В: Хорошо, я буду собирать свой чемодан, а вы свои чемоданы.
В: Молодцы, чемоданы собраны. А на чём мы можем отправиться в путешествие?
В: А если мы отправимся в путешествие по воде. Тогда на каком транспорте можно отправиться.
В: На столах у вас лежат листочки, на которых изображен кораблик. Но его надо оживить, это мы можем сделать с помощью блоков.
В: Теперь мы можем отправиться в плаванье.
Слышен голос плачущего лягушонка: «Ребята, помогите, нас хотят съесть цапли. Спрячьте нас».
Л: Спасибо, ребята. В благодарность от нас примите музыкальный подарок.
В: Отправляемся дальше.
Р: «Ребята, пришёл волшебник Путалка и перепутал всех моих друзей. Мне очень грустно. Помогите».
Р: Ребята, какие вы смелые, добрые. Помогите нам тоже найти своих друзей.
В: Сколько аквариумов нарисовано?
В: Какой формы аквариумы»
В: Сколько рыбок плавает в круглом аквариуме?
В: Сколько рыбок плавает в квадратном аквариуме?
В: В каком аквариуме больше рыбок?
В: Дорисуйте в квадратном аквариуме столько рыб, сколько в круглом.
В: Маша, сколько ты дорисовала рыбок?
В: По сколько рыбок стало в каждом аквариуме?
В: Отправляемся дальше. По карте у нас остался ещё один водоём.
Послание: «Ребята, спасибо вам всем за помощь. Вы смелые, отважные дети. За это получите в награду сундук с дарами моря».
Одежду, продукты питания и т. д.
Игра «Собираем чемоданы».
На машине, поезде, корабле и т. д.
Пароход, теплоход, корабль и т. д.
Дети выполняют задание.
Дети заходят на борт корабля.
Игра «Спрячь лягушат от цапли».
Динамическая пауза «Песенка Стрекатуши».
Домино «Рыбки». Мальчики собирают домино по цвету, девочки по форме.
Работа в тетради №1, стр. 26 «Дорисуй рыбок».
Два.
Круглый и квадратный.
Плавает пять рыбок.
Плавает две рыбки.
В круглом больше.
Три рыбки.
По пять.
Заходят на корму корабля, плывут.
-Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением вещи. Дети по очереди выходят и ищут в какой чемодан нужно положить вещь.
- На экране появляется картинка корабля.
-Звучит спокойная музыка.
Слайд плачущего лягушонка.
Слайд весёлого лягушонка.
Слайд грустной рыбки.
Слайд с рыбкой в аквариуме.
Появляется рыбка из аквариума.
Проводится за столами.
На последнем водоёме лежит бутылка с эл. посланием.
Слайд говорящее письмо.
III. Заключительная часть (рефлексия)
В: Пора отправляться снова в сад. Занимайте места в корабле. Понравилось путешествие? Какое испытание было сложным для вас? Какое понравилось больше всего?
Ответы детей.