людмила соловьева
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие на Северный полюс»
в рамках конкурса педагогических достижений
в номинации «Воспитатель года»
Воспитатель: Соловьева Л. С.
Санкт-Петербург
2015
Цель: развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей.
Задачи:
1. Обучающие:
- продолжение знакомства детей с природными явлениями Арктического края;
Публикация «Конспект Непосредственно образовательной деятельности „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
-обогащение и активизация словаря (животные севера, «полярники», «ледокол», «маяк»);
- формирование опыта применения знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- формирование опыта применения знаний о количестве и числе в пределах 5.
2. Развивающие:
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие логического мышления, памяти и внимания;
- развитие мелкой моторики;
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания персонажам художественных произведений;
- развитие восприятия художественной литературы;
- развитие творческой деятельности детей.
3. Воспитательные:
- воспитание самостоятельности, взаимоуважения, умения работать в паре;
- воспитание любви к природе, к животному миру.
Предварительная работа:
-чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»;
-просмотр мультфильма «Умка»;
- просмотр мультфильма «Цветик - семицветик»;
- знакомство с понятием «Глобус»;
- лепка плоскостная «Глобус»;
- знакомство с животными Севера;
- аппликация «Умка»;
- знакомство с понятием «маяк»;
- знакомство с понятием «Красная книга»;
- изготовление «Красная книга животных севера»;
-конкурс «Умка на льдине» (изготовление поделок из любых материалов и в любой технике вместе с родителями);
- мастер-класс с родителями «Белый мишка».
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Оборудование: проектор с экраном, игрушка «Умка», цветик – семицветик с заданиями, квадраты Воскобовича, кораблик Воскобовича «Плюх – плюх», следы животных, геометрические фигуры.
Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
Шум ветра.
«Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели».
Воспитатель: - Ребята, что это? Слова, из какой сказки мы услышали?
Дети: - «Цветик-семицветик»
На экране Цветик-семицветик.
- Ребята, смотрите у нас в зале тоже цветочек. Давайте его рассмотрим. Какой он?
Дети: В цветке еще есть бумажка
Воспитатель: - Да ребята, это записка. Читать вы еще не умеете, давайте я вам помогу узнать, что же в ней написано. Послушайте:
«Дорогие ребята! Помогите встретиться со своей мамой нашему другу. А поможет вам в этом «цветик – семицветик» с заданиями».
Воспитатель: - Ребята, поможем?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, но мы даже не знаем, куда предстоит нам отправиться в путешествие и кому нужно помочь встретиться с мамой. Придется обратиться к «цветику–семицветику». Ребята, я верю, что «цветик-семицветик» будет все время нам помогать.
(воспитатель срывает первый лепесток)
«Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы узнали, кому нам нужно помочь»
На экране появляется картинка Умки
Воспитатель: – Ребята, кто же это?
Дети: – Умка.
Воспитатель: – Так вот кому нужно добраться до дома.
Воспитатель: - Как вы думаете, куда мы отправимся? Где живет Умка?
Дети: - На Северном полюсе.
Воспитатель: - Верно. Умка живет там, где много снега, и на полюсе снег не тает круглый год.
Воспитатель: - Ребята, а в записке есть еще загадка. Если мы ее отгадаем, то узнаем, что нам поможет в нашем путешествии.
Воспитатель: - Отгадайте загадку
На столе передо мной
Закрутился шар земной.
Артика, экватор, полюс-
Уместил всю землю… (Глобус)
Показ глобуса на экране и в натуре.
Воспитатель: - У нас есть глобус. Но как же мы попадем на Северный полюс?
Дети:- Нам поможет «цветик-семицветик».
Воспитатель. – Конечно. У нас же есть волшебный цветик-семицветик, оторвем мы лепесток для того, чтобы он исполнил наше желание.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе!
Демонстрируется слайд с изображением Северного полюса.
Воспитатель. – Вот мы с вами и на северном полюсе.
Звук ветра.
Воспитатель: - Ребята, слышите, какой сильный ветер дует. Как вы думаете, какая погода на Северном полюсе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, а чтобы не замерзнуть на Северном полюсе, что нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:- Давайте мы с вами наденем теплые шарфики.
Воспитатель: - Теперь нам будет не холодно, и мы можем отправляться искать маму Умки.
Воспитатель:- Ребята, смотрите, что это? (На полу лежат следы животных).
Дети: - Следы.
Воспитатель: - Это следы северных животных, но обратите внимание, они необычные! В следах лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: - Ребята в записке сказано, что эти следы выведут нас к дому Умки. Но только если мы выполним задание. Будьте внимательны!
1 след: Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2 след: Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
Четыре угла и четыре стороны,
Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)
3 след: Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (Треугольник)
Воспитатель: - Вы, молодцы! А каких животных Севера это могут быть следы?
Воспитатель: - А каких животных севера вы еще знаете?
Дети: - Белый медведь, морж, полярный волк, полярный заяц, северный олень, пингвин, полярная сова.
Воспитатель: - А вы хотите их увидеть?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Что нам поможет в этом?
Дети: - «Цветик – семицветик».
Воспитатель: - Правильно. Давайте загадаем желание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы наш экран показал этих животных!
Показ слайдов с животными.
Воспитатель:- Ребята, а на севере живут не только животные, но и люди - ученые, которые исследуют Север.
- Как их называют?
Дети: - Полярниками.
Воспитатель:- А хотите посмотреть, как они живут и работают?
Воспитатель: - Что нам для этого нужно сделать?
Дети: - Оторвать лепесток.
Давайте оторвем следующий лепесток и загадаем желание.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы отправились в гости к полярникам!
Демонстрируется слайд с полярниками.
Воспитатель:- А давайте, мы тоже сделаем дом для полярников.
Дети конструируют дом из двухцветного квадрата Воскобовича.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте посмотрим, какие дома у вас получились.
Звук ветра.
Слайд с изображением северного сияния.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, какая красота. А кто знает, что это? Это явление называется северное сияние, бывает часто на северном полюсе.
Релаксационная пауза.
Воспитатель:- Ребята мы с вами отдохнули и теперь можем продолжить наше путешествие.
Воспитатель: - Ребята, но мы же с вами забыли, нам же надо помочь Умке побыстрее найти маму. А поможет нам в этом ледокол.
Воспитатель: - А как же нам попасть на ледокол. Что нам в этом поможет?
Дети: - «Цветик- семицветик»
Воспитатель: - Тогда отрываем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы оказались на ледоколе!
Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались на ледоколе.
(Дети рассаживаются за столы).
Корабль «Плюх-Плюх» Воскобовича
Ледокол, на котором мы оказались, называется «Плюх-Плюх».
Воспитатель:- У всех корабликов мачты и флажки.
Воспитатель: - Одинаковы ли мачты по высоте на корабле? Сколько мачт? Сравните их и назовите.
Дети: - Все мачты разные по высоте: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Всего их пять на корабле.
Воспитатель: - А сколько флажков на мачтах корабля?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?
Дети: - Три флажка на средней мачте.
Воспитатель: - Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого цвета?
Дети: - Один флажок.
Воспитатель: - А сколько флажков на самой высокой мачте? Какого цвета?
Воспитатель: - На какой мачте висит больше всего флажков?
Воспитатель: - А на какой, меньше всего флажков? Где она находится – в начале корабля или в конце?
Звук ветра
Воспитатель: - Ой, ребята, поднимается сильный ветер.
Может, погреемся?
Давайте зайдем в порт, переждем сильный ветер и поиграем в игру.
Физкультминутка.
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно
Воспитатель: - Дети, смотрите, что натворил ветер- с мачт слетели все флажки! Давайте вернем флажки на свои места.
Воспитатель: - Молодцы, ребята вы справились с заданием, наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, а вот и мама Умки.
На экране и игрушка.
Воспитатель: - Как вы думаете, что нам может помочь, чтобы мы выбрали правильный путь и вернулись домой? (Чтобы мы выбрали правильный курс, нам в пути поможет маяк).
Слайд маяка.
Его свет показывает морякам, чтобы они в правильном направлении шли, ведь ночью ничего не видно и есть вероятность наткнуться на рифы и получить пробоину. Давайте мы сделаем свой маяк.
Дети конструируют по схеме из геометрических фигур.
Воспитатель: - В гостях хорошо, а дома лучше.
Пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем Умке и его маме до свидания.
Воспитатель: - А теперь отрываем лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы оказались дома!
Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись домой. Давайте снимем шарфики. Ведь у нас в детском саду тепло и уютно.
- Ребята мы с вами доброе дело сделали. Помогли Умке добраться до дома. Совершили такое интересное путешествие. Ребята, мы с вами молодцы!
Воспитатель: - Ребята посмотрите, у нас остался последний лепесток. А у меня к вам предложение. Давайте каждый из вас про себя загадает заветное желание, которое обязательно сбудется. Только говорить его никому нельзя.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы желание каждого из вас исполнилось!
Воспитатель: - А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.