Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие снежинки» в подготовительной группе

Ясуркаева Залина
Конспект занятия «Путешествие снежинки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Обогащать представления детей о явлениях неживой природы ветрах, их силе, направлении, как ветер может управлять явлениями природы: водой, снегом, айсбергами. В процессе игры развивать у детей способность представлять. Изображать сказочную ситуацию, умение управлять сказочными образами, развивать желание участвовать в совместной игровой деятельности, эстетические чувства.

Ход:

Воспитатель - Ребята, скажите, а какое время года скоро наступит?

Дети- зима.

Воспитатель- Назовите признаки зимы. Дети- снег, сосульки, метель, ветер и тд.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие снежинки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель - А сейчас закройте глаза и представьте себе, как падают снежинки, какие они? (легкие, пушистые, узорные, красивые)

(Каждый ребенок берет снежинку, вырезанную из салфетки и подбрасывает ее над собой)

Воспитатель - как падают снежинки? (мягко, легко, нежно, плавно, сейчас я загадаю загадку, подумайте о чем она:

Он к земле деревья клонит.

Он по небу тучи гонит.

Он прозрачен и бесцветен.

Над землёй летает…

ВЕТЕР!

В- Правильно, молодцы!

В - А если на снежинки подует ветер, как они полетят?

(быстро, стремительно, кружась)

В - Ребята, а кто знает, что такое – ветер? (Это движение воздуха)

-Скажите, а как в условиях детского сада, можно создать ветер?

Д- можно включить вентилятор.

В- правильно, так мы и поступим.

В – сейчас я включу вентилятор, подует волшебный ветер и каждый, кто искупается в его струях, перенесется в сказку МУЗЫКА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (включаю вентилятор, каждый ребенок проходит мимо, ощущая лицом поток воздуха, проходят через сказочные ворота и садятся на стульчики, детям одеваю снежинки).

В - Сказка наша будет называться «Снежинки и ветра»

Отправляемся в волшебную сказку, в ней мы познакомимся с ветрами, которые дуют с разных сторон нашей большой планеты. Вперед!

Звучит музыка, дети танцуют танец снежинок.

Воспитатель – На далеком, далеком севере, где круглый год лежит снег, стоят сильный мороз, бушуют метели, живет северный ветер.

Предлагаю ребятам побегать по ковру, включаю вентилятор с холодным воздухом.

Воспитатель – Какой ветер дует на вас? (холодный)

Воспитатель- Правильно, снежинки встретились с холодным северным ветром, он был холодный, суровый, он дул так: ссс.

Воспитатель – Ребята, а знаете где живет северный ветер? (на севере)

(подвожу детей к проектору, показываю картину севера).

Воспитатель- А теперь, дорогие снежинки отправляемся дальше в путешествие (подхожу к вентилятору, включаю теплый воздух, снежинки подлетают к вентилятору).

Воспитатель- Сейчас мы встретились с другим ветром, который дует с другой части земли с востока, он любил простор, был ласковым и нежным, дул так мягко и нежно словно вздыхал: АХ- ах- ах. (повторяем вместе с детьми, подносят ладошку ко рту, ощущают поток нежного, теплого воздуха)

Воспитатель – А теперь отправимся дальше (дети бегают, кружатся)

Включаю вентилятор, обращаю внимание детей, что прилетел другой ветер.

Он прилетел с запада, он был резкий, порывистый, дул: пФ- пФ- пФ.

(дети повторяют)

Воспитатель- Западный ветер сильный, порывистый уносит снежинок далеко в океан на вершину айсберга, давайте вместе с западным ветром полетим в океан.

Упражнение «Айсберг и ветер»

Сейчас мы с вами поиграем: дети делятся на пары: одни ветра, другие айсберги, ветра дуют на айсберг, он стоит неподвижно, делаем выводы: айсберг сидит глубоко в воде и неподвластен ветру.

Случайно над айсбергом пролетал южный ветер, давайте вместе с ним полетим на юг в теплые края. (снежинки летают, кружатся).

Южный ветер был ласковый, теплый, нежный, он говорил снежинкам ласковые слова.

Воспитатель – показываю детям как дует южный ветер- ш-ш-ш, дети повторяют, рассуждаем: какой ветер (знойный, горячий,значит он дует откуда)

Дети- он дует с юга.

В- давайте вместе с южным ветром отправимся на вершины гор, что находятся на южной части земли, летим к проектору, рассматриваем горы.

Обращаю внимание детей на полянку с цветами, ветер гуляет между цветов, ему нравится летать между цветами, полетим и мы за нашим ветром.

На полянке было очень жарко, снежинки садятся за цветы и тают.

Воспитатель- Что случилось со снежинками? (растаяли)

Воспитатель – А почему они растаяли? (было жарко)

А во, что превратились снежинки? (в капельки)

А хорошо это или плохо? (рассуждаем)

Воспитатель- Вот и закончилась наша сказка, ветра улетели путешествовать по земле, ведь на свете все постоянно меняется. Меняются времена года, дни недели, день меняет ночь, и вы тоже меняетесь, растете, умнеете, скоро пойдете в школу, это очень хорошо.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в страну Математика». В подготовительной группе. Цель: Развитие математических способностей.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Сценарный конспект литературно-музыкального занятия «Чудо-снежинки» к Дню снежинки (Дети заходят под минусовую фонограмму песни «Снежинки спускаются с неба». Под красивую мелодию «Танец снежинок»(1:53) выходит ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие снежинки» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2024 в 10:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие снежинки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Залина (УИ 1957536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД