Ясуркаева Залина
Конспект занятия «Путешествие снежинки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обогащать представления детей о явлениях неживой природы ветрах, их силе, направлении, как ветер может управлять явлениями природы: водой, снегом, айсбергами. В процессе игры развивать у детей способность представлять. Изображать сказочную ситуацию, умение управлять сказочными образами, развивать желание участвовать в совместной игровой деятельности, эстетические чувства.
Ход:
Воспитатель - Ребята, скажите, а какое время года скоро наступит?
Дети- зима.
Воспитатель- Назовите признаки зимы. Дети- снег, сосульки, метель, ветер и тд.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие снежинки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
Воспитатель - А сейчас закройте глаза и представьте себе, как падают снежинки, какие они? (легкие, пушистые, узорные, красивые)
(Каждый ребенок берет снежинку, вырезанную из салфетки и подбрасывает ее над собой)
Воспитатель - как падают снежинки? (мягко, легко, нежно, плавно, сейчас я загадаю загадку, подумайте о чем она:
Он к земле деревья клонит.
Он по небу тучи гонит.
Он прозрачен и бесцветен.
Над землёй летает…
ВЕТЕР!
В- Правильно, молодцы!
В - А если на снежинки подует ветер, как они полетят?
(быстро, стремительно, кружась)
В - Ребята, а кто знает, что такое – ветер? (Это движение воздуха)
-Скажите, а как в условиях детского сада, можно создать ветер?
Д- можно включить вентилятор.
В- правильно, так мы и поступим.
В – сейчас я включу вентилятор, подует волшебный ветер и каждый, кто искупается в его струях, перенесется в сказку МУЗЫКА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (включаю вентилятор, каждый ребенок проходит мимо, ощущая лицом поток воздуха, проходят через сказочные ворота и садятся на стульчики, детям одеваю снежинки).
В - Сказка наша будет называться «Снежинки и ветра»
Отправляемся в волшебную сказку, в ней мы познакомимся с ветрами, которые дуют с разных сторон нашей большой планеты. Вперед!
Звучит музыка, дети танцуют танец снежинок.
Воспитатель – На далеком, далеком севере, где круглый год лежит снег, стоят сильный мороз, бушуют метели, живет северный ветер.
Предлагаю ребятам побегать по ковру, включаю вентилятор с холодным воздухом.
Воспитатель – Какой ветер дует на вас? (холодный)
Воспитатель- Правильно, снежинки встретились с холодным северным ветром, он был холодный, суровый, он дул так: ссс.
Воспитатель – Ребята, а знаете где живет северный ветер? (на севере)
(подвожу детей к проектору, показываю картину севера).
Воспитатель- А теперь, дорогие снежинки отправляемся дальше в путешествие (подхожу к вентилятору, включаю теплый воздух, снежинки подлетают к вентилятору).
Воспитатель- Сейчас мы встретились с другим ветром, который дует с другой части земли с востока, он любил простор, был ласковым и нежным, дул так мягко и нежно словно вздыхал: АХ- ах- ах. (повторяем вместе с детьми, подносят ладошку ко рту, ощущают поток нежного, теплого воздуха)
Воспитатель – А теперь отправимся дальше (дети бегают, кружатся)
Включаю вентилятор, обращаю внимание детей, что прилетел другой ветер.
Он прилетел с запада, он был резкий, порывистый, дул: пФ- пФ- пФ.
(дети повторяют)
Воспитатель- Западный ветер сильный, порывистый уносит снежинок далеко в океан на вершину айсберга, давайте вместе с западным ветром полетим в океан.
Упражнение «Айсберг и ветер»
Сейчас мы с вами поиграем: дети делятся на пары: одни ветра, другие айсберги, ветра дуют на айсберг, он стоит неподвижно, делаем выводы: айсберг сидит глубоко в воде и неподвластен ветру.
Случайно над айсбергом пролетал южный ветер, давайте вместе с ним полетим на юг в теплые края. (снежинки летают, кружатся).
Южный ветер был ласковый, теплый, нежный, он говорил снежинкам ласковые слова.
Воспитатель – показываю детям как дует южный ветер- ш-ш-ш, дети повторяют, рассуждаем: какой ветер (знойный, горячий,значит он дует откуда)
Дети- он дует с юга.
В- давайте вместе с южным ветром отправимся на вершины гор, что находятся на южной части земли, летим к проектору, рассматриваем горы.
Обращаю внимание детей на полянку с цветами, ветер гуляет между цветов, ему нравится летать между цветами, полетим и мы за нашим ветром.
На полянке было очень жарко, снежинки садятся за цветы и тают.
Воспитатель- Что случилось со снежинками? (растаяли)
Воспитатель – А почему они растаяли? (было жарко)
А во, что превратились снежинки? (в капельки)
А хорошо это или плохо? (рассуждаем)
Воспитатель- Вот и закончилась наша сказка, ветра улетели путешествовать по земле, ведь на свете все постоянно меняется. Меняются времена года, дни недели, день меняет ночь, и вы тоже меняетесь, растете, умнеете, скоро пойдете в школу, это очень хорошо.