Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по весенним тропам»

Ирина Павлова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по весенним тропам»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Общая характеристика занятия:

Подготовительная к школе группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Лексическая тема «Весна»

Тема: «Путешествие по весенним тропинкам»

2. Содержательно-целевой аспект занятия

Цель: закрепить знания о весне, вызвать желание детей принимать участие в природоохранной деятельности

Задачи: Образовательные

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по весенним тропам“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с общественным движением «Эколята-друзья природы»

2. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе (смена времен года, ледоход и т. д.)

3. Закреплять умение детей высаживать рассаду цветов.

4. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.)

Развивающие

1. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о правилах поведения в природе.

2. Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные

1. Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе.

2. Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы оно было хорошим и веселым давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает нас весь день.

2. Актуализация знаний.

В. Ребята, какое время года наступило?

Д. ВЕСНА

В. Вы знаете, как происходит смена времен года? Это происходит потому, что Земля вращается вокруг Солнца, делает полный оборот вокруг солнца за один год. Поэтому в разное время года Земля по - разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Сейчас солнечные лучи падают прямо на нашу поверхность Земли, поэтому наступила Весна. Рассказ сопровождается показом движения Земли вокруг солнца на движущейся модели, ТЕЛЛУРИЙ. Весной самое главное это - СОЛНЦЕ. Почему?

Д. Ярче светит, теплее и сильнее греет Землю

В. Посмотрите, у нас есть солнышко, но без теплых лучей. Давайте вспомним, какие изменения происходят весной в природе и прикрепим лучики. Каждый лучик это признак весны.

Д. - Тает снег

- прилетают перелетные птицы

- происходит движение льда по течению реки, называется ледоход

- пробуждаются насекомые

- появляются бесснежные островки, проталины

- поднимается уровень воды, это явление называется половодье

- рождаются детеныши у животных

- происходит линька у животных

- наблюдаем весенние холодные ночи, и теплые солнечные дни

- растут первоцветы и др.

Дети, прикрепляя лучи, называют признаки весны. Полным развернутым предложением.

Сюрпризный момент.

Отвлекает голос Эколят.

Э: Ребята, здравствуйте.

В. : А кто с нами поздоровался?

Э. : Мы - Эколята.

В. :Ребята, вы знаете, кто такие Эколята?

В. : Где мы можем узнать нужную нам информацию? (можем спросить у взрослых, прочитать в энциклопедиях, книгах, узнать в интернете)

В. : Давайте спросим у интернет - Алисы, кто такие Эколята.

Голосовой вопрос к яндекс – Алисе: Алиса, кто такие Эколята? Слушаем ответ

СЛАЙД (фото эколят)

В. : Здравствуйте Эколята

Э. : Ребята мы приглашаем вас на прогулку в лес.

Эколята защищают и оберегают природу всегда и в любое время года. С ними приключаются разные истории. Они хотят вам рассказать, что с ними произошло прошлым летом.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Ребята, вы знаете правила поведения в лесу, на природе, в городе?

Дети по сюжетным картинкам рассказывают правила поведения.

Физ. минутка.

«Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

3. Продуктивная деятельность.

Весной, под теплыми лучами солнца просыпается вся природа. Начинают расти цветы в полян, на лугах, на клумбах – эти цветы называются многолетние. СЛАЙДЫ Они много лет растут на одном месте. Но есть цветы, которые мы сажаем на один год и они называются однолетние. СЛАЙДЫ Сеют семена однолетних цветов сразу в землю или выращивают рассаду (дома на подоконнике или в теплице) Начинают выращивать весной, чтобы летом пересадить на клумбу или в вазоны. Сегодня я предлагаю посадить бархатцы. СЛАЙД А летом мы высадим бархатцы на наши клумбы.

Посадка семян бархатцев. В стаканчики с землей дети сажают семена бархатцев. Засыпают землей и поливают.

Знакомство с карточками – моделями условий, которые нужны для роста и развития растения. Желтая – свет, красная – тепло, синяя – вода, черная – плодородная земля. Выясняем с детьми, куда можно поставить стаканчики с цветами.

Ребята вы хотите стать Эколятами?

Посвящение детей в Эколят.

Повязываю зеленые косынки на шею (отличительный знак эколенка)

Читаем клятву Эколят.

Рефлексия: Провести мини – акцию для гостей, рассказы правил.

Публикации по теме:

«По тропам земли кубанской» туристический слет«По тропам земли кубанской» туристический слет "По тропам земли кубанской" туристический слет для несовершеннолетних. И. Н. Савченко руководитель кружка "Юный турист" Цель:изучение природных.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группеКонспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группе Дети: Осень, Непогодица, Взрослые: Ведущий. Материалы: корзины разного размера, муляжи фруктов и овощей, игрушечные грузовые машины,листья.

«Наблюдение за весенним небом». Конспект прогулки«Наблюдение за весенним небом». Конспект прогулки Цель прогулки:закреплять умение видеть красоту весенней природы,расширять словарный запас,развивать умение в точной речи выражать свои.

Конспект прогулки «Наблюдение за весенним небом»Конспект прогулки «Наблюдение за весенним небом» Цель прогулки: закреплять у детей умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах.

Конспект прогулки «Наблюдение за весенним небом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за весенним небом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за весенним небом» Цели: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по весенним тропам»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 19:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по весенним тропам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова (УИ 1007489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД