Виктория Евфимова
Конспект занятия по математике «Хозяйка Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Образовательные.
Закрепить виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.
Ориентироваться в пространстве и на математических ковриках, закрепить знания цифр, обдумывать свои решения и правильно делать шаги поднимать квадрат, а затем отвечать на вопрос воспитателя.
Расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности.
Продолжать учить решать примеры на вычитание и прибавление, если одно число неизвестно.
Публикация «Конспект занятия по математике „Хозяйка Медной горы“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Находить предметы с одинаковым названием, но разные по значению (омонимы). Соединять картинки с одинаковыми названиями и с помощью линейки и карандаша проводить ровные линии.
Добиваться правильности и сознательности в чтении, не допускать пропусков и перестановок слов в предложении. Совершенствовать навык чтения, опираясь на картинки-образы.
Выяснять понимание содержания читаемого текста по вопросам.
Развивающие.
Развивать познавательный интерес, творческое воображение, память.
Развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полными предложениями.
Воспитательные.
Продолжать формировать коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в принятии решения, уверенность в себе, понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Здоровьесберегающие.
Создание психологического комфорта путем рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Оборудование.
Куклы :парнишка Андрюшка, Настенька, хозяйка Медной горы;
Математические коврики, четыре замка, четыре ключа, карточки-слепки, карточки с примерами;
Карты со словами-картинками (омонимы);
Тексты с опорой на слова-картинки;
Линейки, простые карандаши;
Ноутбук. светящийся шар, кубики, скакалки, скамейки, обручи.
Ребята, случилась большая неприятность, Хозяйка Медной горы держит в пещере парнишку Андрюшку. Андрюшка настоящий мастер. Он из камня делает разные красивые вещи, но ему очень плохо в пещере. Туда ведь не попадают лучи солнца, не видно неба, а главное он не видит Настеньки, своей любимой невесты. Хозяйка Медной горы их разлучила. Давайте поможем Настеньке вернуть ей жениха и освободим Андрюшку.
Чтобы пройти к пещере необходимо найти правильный ход в страшно запутанном лабиринте. Каждый из вас должен идти только по своей дорожке. Прежде, чем сделать шаг и открыть квадрат, надо подумать, ведь от вашего решения зависит жизнь Андрюшки. Будьте, внимательными.
Задания: № 1 а) пройти по четной дорожке;
б) пройти по нечетной дорожке;
в)пройти по дорожке- счет тройками,
г) пройти по дорожке- счет десятками.
Квадрат открывать по сигналу воспитателя и только после того, как ответил на вопрос, участник делает шаг.
Итак, мы все прошли лабиринт, никто не провалился в черную дыру.
/звучит музыка. Слышите: это дух пещеры/
ДУХ:
Сейчас я вам могу открыть тайну пещеры, потому что вижу, что вы смелые и отважные, готовы на подвиги. А тайна заключается в четырех золотых ключах. Они откроют замок только в том случае, если шифр (цифры) совпадут на замке. Возьмите ключи. Задание № 2.
Тихонько подходите к пещере и наложите слепки к отверстиям и сравните. Столько же точек на отверстии или нет. Отходите, пещера открывается. Осторожно. /Пеший переход по группе/
Пещера открыта, возможно, нас ожидают опасности.
Вся пещера пронизана электрическими лучами. Эти лучи реагируют на движущие предметы, поэтому, если мы зайдем, нас могут поразить электрические лучи. Необходимо снять защиту.
Задание 3. Нужно соединить линиями предметы, которые одинаковы по звучанию и разные по значению (омонимы).
Пересечение этих линий нам будет служить щитом, и мы сможем проникнуть в пещеру и освободить Андрюшку.
/работа на доске и за столами/
Итак, лучи сняты. Мы можем идти.
Физкультурная минутка.
Ребята проходят через преграды: пролезают через обручи, идут по скамейке, по скакалке приставным шагом, перешагивают через кубики.
Встреча с хозяйкой Медной горы.
Хозяйка : Я освобожу Андрюшку в том случае, если вы прочтете мне, что здесь написано.
Задание 3.
Читают текст, опираясь на картинки-образы.
Отвечают на вопросы по тексту.
Хозяйка : Что ж, я довольна вашими ответами забирайте своего Андрюшку.
Но может вы, все-таки ответите мне на вопрос: Что же такое это «человеческое счастье?»
Пословицы о дружбе. Понятие о любви. Ценность человеческой жизни.
Хозяйка : Кажется, я поняла, и мое сердце стало добрее.
Задание № 1
1 2
4 3
5 6
8 7
9 10
1 2
4 3
5 6
8 7
9 10
Четная дорожка Нечетная дорожка
1 2
4 3
5 6
8 7
9 10
10 60
70 20
30 80
90 40
50 100
Счет тройками Счет десятками
Задание № 2. Ключи к замкам (кодовый номер).
-
6
-
3
+
6
+
4
Задание № 3. Нужно соединить линиями предметы, которые одинаковы по звучанию и разные по значению (омонимы).
Вопросы к участникам.
Ознакомление с окружающим миром.
1. Какой предмет облегчает труд твоей маме? /радио, пылесос/
2. Какие предметы домашнего обихода работают от электрического тока? /телевизор, швабра/
3. Какие предметы, можно назвать одним словом «посуда»?
а) диван, стул, кровать;
б) чашка, тарелка, стакан.
4. Какой из данных видов транспорта является специальным? /скорая помощь, самолет, автобус/
5. Какое слово лишнее? /роза, лук, ромашка/
Грамота
1. Выбери слово, в котором мы слышим звук «р»
/одеяло, пальто, крыло/
2. Выбери слово с мягким согласным звуком
/рыба, речка, труба/
3. Зависит ли от ударения значение слова?
/замок – замок/
4. Какое из данных слов имеет три звука?
/кит, мука, чашка/
5. Подбери слова антонимы?
/красивый- …/, /румяный - …/
Математика
1. Какие из названных геометрических фигур объемные?
/квадрат, шар, овал/
2. Какое число больше, последующее или предыдущее?
3 .Какая геометрическая фигура лежит в основе цилиндра?
4. Числа мы слышим или видим?
Природа
1. Назовите домашних животных, которые нас кормят?
2. Назовите диких животных, которые спят зимой?
3. Что лишнее7 /тополь, тюльпан, туя/
4. Какое насекомое имеет уши на коленях?
5. Что лишнее? /яблоко, арбуз, груша/