Скорынина Тамара
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Придумывание загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
«Придумывание загадок»
Цель: Развитие связной речи в процессе придумывания загадок.
Задачи:
1. Обогащать круг представлений у детей; учить детей самостоятельно придумывать загадки;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Придумывание загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать выразительности речи, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
3. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
Оборудование: ножницы, веник, утюг, полотенце, картинка самолёта, Незнайка.
Предварительная работа: рассматривание книг, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная На полке стоят книги: сказки, хрестоматии, о животных – все с разными обложками. У нас в группе много книг, разные книги – это сказки, это про животных… Я посмотрела, а вот книги загадок нет. А мы утром так весело играли в загадки. А что, если нам придумать загадки! И сделать книжку загадок с рисунками отгадок! Получится!
Да!
Основная Но загадки хорошо придумывать про то, что хорошо знаешь. Предлагайте, про что хотели бы придумать загадку! Про инструменты мы многое узнали?
Сумеем придумать загадку?
А вы уже знаете загадки про инструменты? (воспитатель кладёт ножницы)
Хорошая загадка, очень точная. (кладёт на стол ножницы, веник, утюг не электрический)
А про эти предметы, кто знает загадки?
Вика, загадай!
Маленький Егорка подпоясан крепко. По полу поскакал и в угол встал?
А про утюг, кто знает?
Значит, придумаем свои загадки и запишем в книгу. Родители читать умеют. Загадку прочитают, а потом поищут отгадку, которую тоже вы нарисуете.
Ребята, зачем же нужен утюг?
У нас разные инструменты. Давайте придумаем первую загадку про утюг! Чтобы получилась загадка, сначала надо сказать, на что похож утюг.
— Нос острый, на что похож?
Утюг похож на лодку.
Что делает лодка?
А где плывёт лодка?
А утюг будет плавать по воде?
А у меня есть речка. (Раскладываю полотенце на столе и провожу по нему утюгом).
— А по речке (вожу утюгом по полотенцу) плывёт и туда, и сюда…Что?
Да?Утюг не плавает…
Куда лодка плывёт?
А теперь?
Как она плавает?
Или сказать можно вперёд и назад.
И что же получается, когда эта лодка поплавает туда и сюда?
Разве это полотенце, раз лодка плавает туда и сюда?
Так что становится гладким?
Так, какая же получилась загадка?
Что же мы назвали лодкой?
А что назвали рекой?
Но утюг разное гладит. Значит, рекой будем называть всё, что будет гладить утюг.
Из чего делают полотенца?
Как же речку поточнее назвать?
Какая теперь у нас получилась загадка?
О, Незнайка пришёл. Вот мы сейчас тебе загадаем загадку.
По тканевой реке плывёт лодка туда и сюда, и речка становится гладкой.
Ну, Незнайка, про что же эта загадка?
Незнайка: Я тканевую речку никогда не видел… Что – то вы тут напутали в своей загадке.
Незнайка: А вы же сказали, что лодка, а не утюг…
Незнайка: А когда лодка плывёт, она не гладит, а волны делает…
Незнайка: Так, лодка по ткани не плавает?
Воспитатель: Так, про что загадка?
Незнайка: Эта очень трудная загадка, вы мне подскажите.
Незнайка: А зачем утюг называть лодкой?
Воспитатель: Оставайся, Незнайка, с нами. Вам понравилось придумывать загадку?
Про утюг получилась загадка, потому что он похож на лодку…
— А про самолёт получится?
Воспитатель: А на кого он похож?
Воспитатель: А зачем он нужен?
Воспитатель: Близко или далеко?
Вы хорошо подумайте, а я запишу загадку.
Большая железная птица в небе летает.
Перевозит далеко людей и тяжёлые грузы. Что это?
Да!
Знаем. Два конца, два кольца посредине гвоздик.
Веник.
Чтобы им гладить бельё.
На лодку.
Плывёт.
В море, на реке., по воде.
Нет, он тяжёлый, утонет.
Утюг.
Поплыла лодка.
Сюда.
Туда поплыла.
Туда и сюда.
Полотенце станет гладким.
Нет, река…
Река.
Лодочка плавает туда и сюда, и река становится гладкой.
Утюг.
Полотенце.
Из ткани.
Тканевая речка.
По тканевой реке плывёт лодка туда и сюда, и речка становится гладкой.
Ничего не напутали. Тканевой речкой назвали то, что гладит утюг.
А мы назвали утюг лодкой, потому что он похож.
А у нас речка из ткани.
Так ведь не лодка, а утюг плавает по тканевой реке и делает её гладкой.
Это про утюг… Мы назвали утюг лодкой… А то, что гладит утюг, назвали тканевой речкой.
Чтобы загадка получилась.
Да!
Да
На птицу, на насекомых.
Перевозить грузы и людей.
Самолет
заключительная Итак, ребята, трудно ли вам было придумывать загадки?
Чтобы было легко придумывать, что нужно сделать?
Правильно, умнички! Дома нарисуйте рисунки к загадкам, которые мы сегодня придумали. Занятие окончено.
Ответы детей
Нужно хорошо знать то, про, что будешь придумывать.