МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь» Старшая группа

Татьяна Перевалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь» Старшая группа
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Воспитание у детей любви и уважение к своей Родине, к своему родному поселку, к людям, живущим в нем.

Задачи:

Учить детей называть родной поселок.

Знакомить детей с историй поселка, его достопримечательностями, растениями, которые произрастают в поселке и на территории детского сада, расширять кругозор.

Через песни, игры, знакомить детей с самобытной культурой русского народа, обогащать новыми впечатлениями.

Предшествующая работа:

Рассказ воспитателя, целевые прогулки по поселку, рассматривание фото «Наш поселок».

Оборудование:

Фотоальбом, ИКТ, карта.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь“ Старшая группа» размещена в разделах

Ход:

1. Ребята, перед нами карта нашей страны, посмотрите внимательно на карту.

Здесь на карте (воспитатель показывает) находится наша страна.

-Как называется наша страна?

Разнообразны краски нашей страны на карте.

- Что означает зеленый цвет на карте нашей Родины?

-Что означает синий цвет на карте нашей Родины?

-Что означает коричневый (темно-коричневый) цвет на карте нашей Родины?

-Что означает светло-коричневый (желтый) цвет на карте нашей Родины?

-Какие города России вы можете назвать?

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою малую родину,

наш поселок родной.

2. Сегодня мы с вами поговорим о нашем поселке Итат – нашей малой родины.

Каждый поселок имеет свою историю, и наш поселок имеет тоже свою историю.

Рассказ воспитателя об истории поселка

«Итат - это небольшой поселок городского типа, расположенный в Тяжинском районе, Кемеровской области. Насление Итата составляет чуть больше 4000 тыс. человек. В далекие времена, в 1773 году, место которое позднее будет называться Итатом, было облюбовано первыми поселенцами. Называли их чалдонами. Обосновались переселенцы на берегу небольшой речки Итатки. Кто были эти люди? Откуда произошло название «чалдоны»? Это были крепостные крестьяне, которые бежали из центральных районов России от гнета помещиков на Дон, а затем переселялись в Сибирь еще со времен Ермака. Приток населения возрос в конце 18 века в связи с постигшими северные и северо-восточные части Европейской России большими неурожаями. Это были переселенцы из Смоленской, Витебской, Минской, Харьковской губерний. Через поселок был проложен Московско-Иркутский тракт, он еще раньше возник чем поселок. В 1894 году началось строительство железной дороги в районе Итата. Строился Итат постепенно, в первую очередь застраивалась восточная часть Итата - там где церковь. Первой улицей была улица вдоль тракта, которая сегодня называется «Советской», вторая улица называлась «Задней» (позднее переименована в «Гагарина», третья улица «Горцы» (ныне «Пролетарская»). Основным занятием жителей была торговля, а также извоз и земледелие. В селе имелись купеческие лавки и магазины купцов. Кроме лавок и магазинов в 1900 году в Итате были : Волость, церковно-приходская школа, больница. Церковь. Самым большим и красивым зданием в Итате (в начале 20 века) была Волость. Около нее был посажен великолепный сад, в котором стоял памятник «Царю-освободителю» Александру второму. С приходом советской власти (1918 год) многое изменилось. Много интересного хранит история Итата тех времен. Пережил Итат вместе со страной и годы Великой Отечественной войны. На площади, около Дома культуры стоит обелиск славы войнам, погибшим на фронтах ВОВ. Но несмотря ни на что, поселок жил и развивался. Поднималось сельское хозяйство, росла численность населения, появлялись новые предприятия.

Кто-то из великих сказал: «Человеческая память, самый великий дар, она может продлить нашу жизнь до бесконечности, и может придать забвению даже наше рождение». Люди обязаны помнить свои исторические корни. Ведь именно в них закладывалось сегодняшнее время. С них произрастают новые побеги, дающие обильный цвет для будущих поколений. История Итата еще не дописана и его жители верят, что впереди у поселка большое будущее.

3. Дети читают стихи:

Мальчик:

С каждым годом молодей

Поселок взрослых и детей

Неразлучны мы с тобой

Поселок милый и родной!

Девочка:

Итат мой, дорогой,

Самый лучший и родной

Хорошей и расцветай,

Мой любимый край!

Мальчик:

Полюбуйтесь, как прекрасен поселок наш родной,

Не увидите нигде вы красоты такой.

Девочка:

Небосвод, покорённый тайгою,

Синее небо надо мной.

Звёзды в небе ночном полыхают,

Как цветы огоньки на лугах,

Звёзды ласковым светом сияют,

Над Итатом, что сердцу родной.

Мальчик:

Солнце ласково сияет в небе голубом,

Мы любимому поселку песенку споем.

4. Все дети исполняют песню «Край родной»

5. Приходит в гости Лесовичек, он ведет беседу с детьми о поселке, его богатых недрах, лесах, лугах, озерах.

6. Просмотр видеоклипов «Моя малая родина»

7. А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи, предложение».

- Наш поселок называется …. (Итат).

- Наш поселок окружают…. (озёра, реки, леса, луга).

- Люди, которые живут в нашем поселке, называются (итатцы)

-Улицы нашего поселка называются….

-Что надо делать, чтобы поселок был чистым и красивым?

8. Лесовичек – в лесах нашего поселка растет очень много ягоды, я собирал ягодки и варил варенье. Сегодня я хочу угостить вас вкусным, ароматным вареньем, будите пить чай.

Лесовичек угощает детей вареньем из разных ягод, собранных в лесах вокруг нашего поселка

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь» Старшая группа
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 09:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь» Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Перевалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД