Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты» в средней группе

Анастасия Васина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты» в средней группе

Цель: формирование представлений детей о вредной и полезной пище, знакомство с понятиями: «полезные продукты», «вредные продукты».

Программное содержание:

Образовательные:

1. Учить детей различать полезные и вредные продукты.

2. Расширять словарный запас детей за счёт слов: полезные и вредные продукты, витамины.

3. Закрепить обобщающее понятие «продукты».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ „Полезные и вредные продукты“ в средней группе» размещена в разделах

4. Уточнить знания детей о правилах здорового питания.

Развивающие:

1. Развивать любознательность и познавательную активность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

2. Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания», отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Демонстрационный материал: презентация «Полезные и вредные продукты». Письмо от жителей страны Неболейка. Муляжи продуктов питания, коробка с чипсами, колой, сухариками, конфетами. Письмо с правилами здорового питания.

Ход:

-Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, почему люди, встречая друг друга – здороваются? (Ответы детей).

- Мы не просто здороваемся, а дарим друг другу частичку здоровья, потому что говорим: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

-Ребята, мне сегодня на почту пришло письмо, оно для нашей группы. Давайте его прочтём.

«Здравствуйте, ребята, мы жители страны Неболейка. Наша страна не просто так называется. Мы здесь никогда не болеем, всегда веселимся и играем. Но вот уже несколько дней нам совсем не весело, у нас случилась беда, мы заболели, у всех жителей страны Неболейка заболели животы. А от чего, мы понять не можем. Ребята, помогите нам, пожалуйста, узнать, почему мы заболели?».

-Ребята, давайте поможем жителям Неболейки.

-Я попросила жителей Неболейки прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. (Достаю из коробки чипсы, сухарики, газировку, конфеты).

-Ребята, а я кажется поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему? (Ответы детей)

- Правильно! Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. В газировке очень много сахара. А от сахара болят зубы! А в сухариках и чипсах много соли. А еще в них много вредных веществ, от которых болит живот. Разве можно их есть? Давайте лучше их выбросим? (Ответы детей. Выбросить вредные продукты в ведро).

-Ребята, посмотрите, что изображено у меня на экране? Перечислите. (Ответы детей).

-А как можно сказать одним словом? Это продукты питания, полезные продукты. А что содержится в таких продуктах? Почему они полезные? (Ответы детей. Содержатся витамины, питательные вещества)

-Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубы и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубы, как у наших жителей страны Неболейка.

-Ребята, также вы уже знаете, что бывают продукты и вредные для нашего здоровья.

-Давайте сейчас сыграем в игру. На экране у меня изображен голубой холодильник. Вам нужно сложить в него все полезные продукты. Называете продукт, который видите и говорите, кладем его в холодильник или нет. Молодцы, всё верно решили. Сейчас в красный холодильник нужно сложить только вредные продукты. Называете продукт, который видите и говорите, кладем его в холодильник или нет. Молодцы, справились с задачей.

А теперь мы немного передохнём, вставайте на ножки!

Физминутка «Цапля ходит по воде»

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!

(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню. Молодцы.

-Сейчас попробуем отгадать загадки про полезные продукты (ответ на экране).

«Уродилась я на славу-голова бела, кудрява

Кто любит щи-меня в них ищи» (капуста)

«Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает» (лук)

«Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?» (огурец)

«Голова на ножке, в голове горошки» (горох)

«Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая» (морковь)

-Как одним словом можно назвать эти продукты?

«Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…» (лимон).

«Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян, мы зовём его.» (банан)

«С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно» (апельсин)

-Как одним словом можно назвать эти продукты?

-Молодцы, все загадки правильно отгадали.

-Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами. (Положить из корзин в коробку полезные продукты, перечислить их названия и чем они полезны). Теперь жители страны Неболейка не будут болеть!

-Ребята, чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

- перед едой надо всегда мыть руки с мылом;

- есть нужно в любое время, даже ночью;

- надо есть продукты, которые полезны для здоровья;

- есть надо быстро, чтобы всё успеть;

- пищу надо глотать не жуя;

- полоскать рот после еды вредно;

- нужно кушать разнообразную пищу;

- есть надо в меру и не переедать;

-зубы можно не чистить целую неделю;

-Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила. (Письмо положить в посылку).

-Готово! Можно запаковывать! А на коробке мы подпишем «Дети средней группы» детского сада «Дюймовочка». Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.

-Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов» В настоящее время тема здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. Все продукты, которые мы едим, так или иначе, приносят пользу.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для наших зубов» (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для наших зубов» (вторая младшая группа) Цель игры: - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Игра предназначена для детей 2 - 6 лет. В игру входят:.

Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания»Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания» Дидактическую игру "Приятного аппетита" легко сделать своими руками, а использовать ее можно при работе с детьми, начиная со среднего дошкольного.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2022 в 17:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Васина (УИ 2020814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД