Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к деревьям» в старшей группе

Вербицкая Валентина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к деревьям» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему

«В гости к деревьям»

Цели и задачи:

- Продолжать знакомить детей с деревьями : дубом, берёзой, рябиной, с особенностями их строения (ствол, ветви, листья, корни);

-Учить видеть отличия от кустарников;

-Устанавливать взаимосвязь растений и окружающей средой (вода, солнце, свет, тепло, почва, животные);

-Взаимосвязь природы и человека;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию „В гости к деревьям“ в старшей группе» размещена в разделах

-Активизировать и обогащать словарь детей (шершавая, гладкая, прохладная, жёлуди, гусеница, дождевые черви, семена, кора, плодородная почва, ажурные листочки);

-Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, учить видеть их красоту и неповторимость, вызвать сочувствие и сопереживание к живой природе.

Предварительная работа:

-Наблюдения на прогулке, рассматривание картин и иллюстраций о природе, игры и занятия на экологической тропе;

-Дидактические игры «С какого дерева листок, «Как зовут тебя, деревце, «Назови правильно», «Что было сначала, что будет потом?» ;

-Подвижная игра «К дереву беги…»;

-Загадывание загадок, чтение произведений о природе В. Бианки, разучивание стихотворений В. Рождественский «О рябине», «Ты, рябинушка», произведения устного народного творчества «Берёзонька», пение песен о берёзе.

Ход занятия.

(проводится на участке детского сада)

Воспитатель. - Ребята, сегодня мы приглашены в гости. А позвал нас к себе Старичок-Лесовичок. Он даже приготовил для нас сюрприз. Но где же он сам? Наверно, ушёл по своим делам, а нам, смотрите, оставил письмо (висит на ветке дерева)

Письмо Лесовичка:

«Дорогие мои маленькие друзья! Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим деревьям. Я приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно отгадать мои загадки и выполнить просьбы деревьев. Ведь деревья мои волшебные и они очень хотят пообщаться и поиграть с вами. Задания, которые они приготовили для вас, находятся в письмах, а письма вы найдёте на ветках деревьев : дубе, берёзе, рябине. Я слышал, что и вы для моих деревьев приготовили подарки, они их очень ждут. А теперь пора в путь! Желаю вам удачи! А я пока спрячусь и буду незримо сопровождать вас. Если вы всё сделаете правильно, то я выйду к вам и подскажу, где находится сюрприз для вас. Ваш Старичок-Лесовичок».

Воспитатель. - Сейчас, ребята, мы пойдём с вами в гости к деревьям. К какому сначала дереву пойдём – нам подскажет загадка:

-Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,-

Ничего, что плод мой мелок.

-Что это за дерево? (Дуб)

-Молодцы. Итак, идём к дубу в гости. Смотрите, письмо на ветке висит. Давайте, ребята, прочитаем его.

Письмо дуба.

Я – деревце дубок. Давайте поздороваемся с вами: погладьте меня, я очень рад вашему приходу, потому что очень люблю гостей. Я ещё небольшой, меня не так давно посадили. А через несколько лет я стану высоким, могучим дубом, большим и крепким. Я уже и сейчас крепко держусь в земле. А теперь ответьте на мой вопрос: - Что же меня в земле так крепко держит? ( Дети отвечают: -Корни.) А для чего мне ещё корни нужны? (-Чтобы брать из земли воду, «пищу».) Полейте меня, пожалуйста, мне очень хочется пить. (Дети выполняют просьбу дуба).

-Спасибо, ребятки, я теперь так хорошо себя чувствую! Погладьте ещё меня и скажите, какая у меня кора – шершавая или гладкая? Тёплая или прохладная? Кора у меня прохладная, потому что вы меня полили и вода побежала по стволу к веточкам. А теперь послушайте, как шелестят мои листочки – это я с вами разговариваю. А как вы думаете, что я сейчас сказал? (Дети высказывают свои предположения). А почему шевелятся мои листочки? (Дует ветер). И ещё один вопрос: -Как вы думаете, почему ко мне любят приходить лесные звери: кабаны, лоси, белки? (Любят есть жёлуди.) Это правильно. Многие звери любят отдыхать под тенью моих ветвей и лакомиться моими плодами-желудями. Вы, ребята, ответили правильно на все мои вопросы. Спасибо.

Воспитатель : - Ребята, а ведь мы приготовили дубу подарки, давайте их вручим. (Дети по очереди дарят подарки, объясняя их значение).

-Я дарю тебе птицу (фигурка из бумаги). Она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

- Я дарю тебе солнышко (рисунок). Пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя,помогает листикам окраситься в зелёный цвет.

- Я дарю тебе землю-почву (мешочек с землёй, чтобы ты лучше росло, пусть она кормит тебя (высыпает под корень).

- Я дарю тебе жёлуди, пусть у тебя вырастет их много-много. К тебе будут приходить в гости разные лесные звери. (Дуб благодарит детей за подарки, которые они развесили на ветвях дерева. Дети прощаются с дубом).

- Воспитатель : - Следующая загадка подскажет нам, к какому дереву мы сейчас пойдём :

На лесной опушке стоят подружки:

Платьица белёные, шапочки зелёные.

( Дети отгадывают: Берёзки.) – Правильно. Мы с вами сейчас подойдём к берёзе. Наша красавица-берёзка приготовила для нас письмо. Давайте поздороваемся с берёзкой, ведь она нас тоже ждала. (Дети здороваются с берёзкой, гладят её по стволу, а воспитатель читает письмо).

Письмо берёзы.

- Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветвями качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. А теперь выполните мои желания и задания. Погладьте мою кору, потрогайте и скажите, чем мы с дубом похожи, а чем отличаемся? А как вы узнали, что мы с дубом деревья? Может, мы кустики или травинки? Докажите, что я – дерево! (дети объясняют, что у дерева один ствол, он твёрдый, мощный. А у кустарников – много стволиков, растущих из-под земли рядышком. Дети показывают растущие по-соседству кустики и травинки). – А ещё мы, берёзки, очень любим слушать о себе песни, стихи. Порадуйте меня.

(Дети читают ст-ние «Берёзонька»)

- Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая, берёза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки.

На тебе, берёзонька, листья зелёные,

Под тобой, берёзонька, травка шёлковая,

Близ тебя, берёзонька,красны девушки хоровод ведут.

(Дети ведут хоровод вокруг берёзки под знакомую песню «Ай, да берёзка!»

-Воспитатель : - Мы тебе, берёзка, приготовили подарки.

- Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя (рисунок)

- Я дарю тебе яркую ленточку. Пусть она привлекает к тебе птиц, чтобы они пели тебе свои песенки.

- Я дарю тебе семена. (рисунок) Пусть у тебя будет много-много семян и из них вырастут новые берёзки.

Берёзка. –Спасибо вам, ребята, за всё! Приходите, не забывайте меня!

Воспитатель : -Вот мы и у берёзки побывали. Пора дальше отправляться. Чтобы узнать, к какому дереву мы пойдём дальше, послушайте ещё одну загадку:

- В сенокос горька, а в мороз сладка!

Что за ягодка? (Рябина) – Правильно. А теперь пойдём к рябине. Она нам тоже приготовила письмо.

Письмо рябины.

- Ребята, здравствуйте! Очень рада вашему визиту и тоже хочу, чтобы меня погладили. Я люблю, когда меня гладят, и не люблю, когда бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне ведь тоже бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Посмотрите вверх на мои листочки, - какие они ажурные и красивые, даже небо сквозь них видно. Как вы думаете, где светлее, - под моими листочками или под листьями дуба? Почему?

- Какие птицы ко мне прилетают? (синицы, свиристели, снегири, воробьи, вороны).

- А как вы думаете, почему они меня любят? (Ягоды – пища многих птиц). Ребята, а вы пробовали мои ягоды? Я их всем дарю, когда похолодает поздней осенью, всех угощаю и радую. А вы знаете обо мне стихи, песни? Люблю послушать.

(Дети читают стихи В. Рождественского)

О рябине.

Я знал тебя, моя рябина…

Ты на околице села

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты – всем горестям назло

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

Ты, рябинушка.

- Ты, рябинушка раскудрявая,

Ты когда взошла, когда выросла?

- Я весной взошла, летом выросла,

По зорям цвела, солнцем вызрела.

Рябина. – Спасибо, ребятки, порадовали вы меня. У меня к вам ещё один вопрос: Как вы думаете, дождевые червяки, которые живут в земле и ползают между моих корней, друзья мне или враги? (дети отвечают, что дождевые черви рыхлят землю, делают её плодородной, - значит, они – друзья). – Ну, ребята, вы – молодцы! Не забывайте меня!

Воспитатель : - А мы тоже приготовили тебе, рябина, подарки:

- Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей-птиц.

- Я дарю тебе дождевого червя. Пусть сделает землю плодородной и она будет кормить тебя!

- Я дарю тебе цветок. Пусть он украсит тебя. Пусть у тебя будет много цветов, ведь чем больше цветов, тем больше будет у тебя плодов.

- Я дарю тебе красные бусы, - ведь они так похожи на твои ягоды.

Воспитатель : - Ребята, я думаю, что мы с вами выполнили все задания и Лесовичок должен быть нами доволен. Где же он? Пока мы ждём нашего Лесовичка, я хочу вас спросить, как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Расставьте ноги пошире – это ваши корни, они держат вас в земле, дают воду и пищу веткам и листьям. Ваше тело – это ствол дерева. По нему от корня вверх поднимаются все полезные вещества и питают всё дерево. Поднимите свои руки-ветви и пошелестите, пошумите листьями-пальчиками. Слышите, какой ветер налетел? (дети выполняют). Какие замечательные деревца получились! Но нам пора встречать нашего Лесовичка. Поэтому маленькие деревца опять становятся девочками и мальчиками.

Лесовичок: - А вот и я! Здравствуйте. Порадовали вы меня, Старичка-Лесовичка. Слышу я,что и деревья теперь по-другому листочками шелестят, настроение у них праздничное, радостное. А вам, ребятки, понравилось в гостях у деревьев? С какими деревьями вы встретились? (дети отвечают). А что больше всего понравилось? (выслушивает ответы детей). А теперь, как и обещал, мой сюрприз! (показывает кленовый лист). Угадайте, с какого дерева этот листик? (с клёна). Верно. Найдите это дерево, под ним я сделал тайник из красивых опавших кленовых листьев. Там вы найдёте сюрприз, как я и обещал. А мне пора по моим лесным делам уходить. До свидания! (дети прощаются с Лесовичком, находят сундучок под опавшими листьями. В нём – орешки).

После прогулки дети возвращаются в группу, обмениваются впечатлениями, рисуют понравившееся дерево, рассказывают о нём.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к деревьям» в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2020 в 17:19
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к деревьям» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вербицкая Валентина (УИ 1586860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД