Ирина Сергеевна Вологжина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Шапочка для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : «Шапочка для снеговика»
Воспитатель: Вологжина Ирина Сергеевна
Программное содержание:
Цель: Вызвать у детей интерес к созданию изображения красками.
Развивать умение соотносить цвета с предложенным предметом.
Задачи:
Закреплять умение аккуратно пользоваться красками, промывать и осушать кисть
Вызывать у детей желание украшать
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме „Шапочка для снеговика“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Совершенствовать умение узнавать и называть основные цвета
Побуждать доводить начатую работу до конца, радоваться полученному результату
Предварительная работа:
Рассматривание снеговика
Чтение стихов о снеговике
Рассматривание иллюстраций с зимними забавами
Материалы и оборудование:
Проводится подвижная игра на ускорения «Лепи лепим шар большой»
Дидактическая игра «Найди пару».
Гуашь красного, желтого, зеленого и красного цветов кисточки, краски, баночки с водой, салфетки
Силуэты шапок, вырезанные из альбомного листа
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь.
Восп: Ребята, что это такое? кто-то стучится в дверь.
Воспитатель выходит за дверь, затем заносит игрушку снеговика
Восп: Кто пришел к нам в гости? Правильно, снеговик
Воспитатель читает стихотворение:
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит–тает.
Восп: Снеговик надоело стоять без дела, ему захотелось узнать все радости зимних забав. Давайте вспомним, как можно веселиться зимой.
Дети с помощью воспитателя вспоминают виды зимних забав (катание на лыжах, санках, коньках, плюшках, снегоходах, изготовление снеговика, игра в снежки).
Основная часть:
Снеговик : Ребята, я очень хотим покататься на лыжах. Но я так торопился, что перепутали свои шапочки и варежки. Помогите найти свои шапочки. Шапка должна быть того же цвета что и варежки. Дети, вы поможете снеговику найти свои шапочки? Проводится дидактическая игра «Найди пару».
Динамическая пауза:
Снеговик : Спасибо! Теперь у каждой шапки свои варежки, и я могут идти на улицу играть. А давайте и мы с вами тоже поиграем.
Проводится подвижная игра на ускорения «Лепи лепим шар большой».
Восп: Ой, как хорошо мы поиграли, вам понравилось? А вот снеговик, что то загрустил. Снеговик, что случилось?
Снеговик : Пока мы с вами играли, я потерял свою шапку и не могу ее найти, как мне теперь идти на лыжах кататься… Я замерзну!
Восп: Снеговик, посмотри у нас есть шапочки – бери.
Воспитатель достает заранее приготовленные силуэты шапок, вырезанных из альбомного листа, и предлагает снеговику.
Снеговик : Нет, мне такая не нравятся – она не красивая. У меня такая красивая разноцветная шапка, а это просто белая.
Восп: Не переживай. Мы с ребятами можем раскрасить твою новую шапку. Ребята, вы согласны раскрасить шапку для нашего гостя?
Восп: Что нам понадобится, для того?
Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, можно указать на краски и кисточки.
Восп: Молодцы, правильно. Снеговик какого цвета ты хочешь шапку? Снеговик : Желтую, с красным помпоном и зелеными полосками.
Восп: Хорошо, сначала нужно обмакнуть кисточку в банку с водой, затем в красную краску и только потом рисовать на шапке.
Воспитатель контролирует и при необходимости помогает детям рисовать.
Восп: Снеговик, посмотри, какие красивые шапочки получились у наших деток.
Снеговик : Да, шапки просто замечательные. Ребята, вы мне их подарите? Вот как хорошо, я теперь могу каждый день надевать новую красивую шапку. Спасибо! А сейчас, я побегу в лес, и покажу всем какие у меня красивые шапки! До свидания!
Восп: До свидания, снеговик. Приходи к нам еще!
Дети прощаются с снеговиком и снеговик уходит.
Подведение итогов:
Восп: Какие вы у меня сегодня молодцы! Вы помогли снеговику найти свои шапки, разукрасили их. И в благодарность за это, мишка оставил нам угощение. Но перед тем как кушать, нужно помыть руки.
Дети идут мыть руки, затем проводится второй завтрак (угощение от снеговика).