Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Семейные традиции»

Юлия Плешкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

создание условий для формирования представлений о семейных традициях.

Задачи:

формировать представления о традиции проведения семейного досуга, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме „Семейные традиции“» размещена в разделах

развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений; способствовать укреплению детско-родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагогами.

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызвать у детей интерес к происхождению имен, познакомить с некоторыми историческими сведениями о возникновении имен и фамилий, с правом каждого человека на имя; прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям;

продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.

Ход :

1-й ребенок: Здравствуйте люди добрые

2-й ребенок: Если величать так на пороге встречать.

1-й ребенок: Добро пожаловать к нам в гости. Милости просим.

2-й ребенок: Для каждого найдется доброе словечко

И теплое местечко.

3-й ребенок:(девочка держит хлеб- соль на рушнике)

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом

Встретить щедро от души

С уважением большим

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

4 – й ребенок: Он на блюде расписном

С белоснежным рушником

С караваем соль подносим

Поклоняясь отведать просим

Дети вручают хлеб – соль гостям, кланяются в пояс.

Воспитатель:

Ребята, а вы никогда не задумывались. Почему люди ходят в гости?

-Вот и сегодня мы встретили гостей соблюдая традиции русского гостеприимства хлебом – солью. Мы много говорили о гостеприимстве, читали рассказы, сказки, рассматривали картины, фотографии, играли.

- Как вы понимаете слово «гостеприимство» (навестить родственников, поделиться новостями, побеседовать, повеселиться отдохнуть, попить чая из самовара.)

Гостеприимство- это значит гостей принимать.

- Вспомните, что вы знаете об этом обычае?

Во все времена русские люди любили ходить в гости и встречать гостей, красиво наряжались и украшали свой дом, готовили подарки и угощения, встречали гостя хлебом –солью, кланялись в пояс, гость отламывал маленький кусочек хлеба, в мокал в соль и кушал. Усаживали гостей в красный угол – самое красивое и удобное место в комнате. Пили чай из самовара, пели песни, танцевали, водили хороводы.

ХОРОВОД «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗАНЬКА СТОЯЛА»

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, а я хочу пригласить вас на посиделки. Вы знаете, что это такое?

- издавна на Руси было принято устраивать посиделки, чтобы поделиться новостями, горестями и радостями, да чтобы просто скоротать время в приятной компании. И я знаю, что вы тоже пришли сегодня не с пустыми руками. Рассаживайтесь удобнее, чтобы поделиться друг с другом и с нашими гостями своими семейными традициями.

-Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, связанные теплыми чувствами, интересами и, конечно же, - традициями.

-Мы с вами проделали большую работу, чтобы узнать – что такое «семейные традиции», из чего они складываются и почему все члены семьи так ими дорожат. Семейные традиции, обычаи – это то, что принято делать обычно, по привычке, каждый день. Традиции – это издавна принятые обычаи. Обычаи передавались от отцов и дедов детям, внукам и со временем становились традициями. Вот когда мы собираемся одной большой семьей, мы вспоминаем наших прабабушек, особенно интересно слушать бабушку, которая любит вспоминать свое детство, своих родителей.

- Давайте расскажем, какие традиции соблюдаются в ваших семьях.

(воспитатель открывает сундучок)

Воспитатель:

-Ребята, в этом сундучке – символы ваших семейных традиций. Одна из старейших традиций в наших семьях – узнавать свои корни, составлять родословную, генеалогическое дерево. Вы тоже с родителями составляли родословную своих семей. У многих ребят не по одному десятку имен на дереве.

-Спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, эта традиция прочно вошла в вашу жизнь, и когда-нибудь вы передадите ее своим детям.

(воспитатель достает фото)

- Как вы думаете, почему это фото лежит здесь, с какой традицией это связано?

Воспитатель: -Традиция эта очень важная. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о других людях, о важных событиях жизни. Семейный альбом - это летопись семейных традиций и хранилище памяти.

Когда-то фотография была чудом, фотосъемка всей семьи праздником. Сейчас люди все чаще стали вспоминать о своих корнях, интересуются жизнью предков, своей родословной. Ведь история страны складывается из истории семей и каждая из них неповторима. Каждый такой снимок несет с собой массу информации. В наше время фотоальбом есть в каждой семье.

-Кто хочет рассказать о своем фотоальбоме?

- Ребята, что дается каждому человеку при рождении?

Воспитатель: - Правильно. Издавна на Руси существовала традиция называть ребенка по церковным книгам, в честь небесного покровителя, святого или же давалось модное на данный момент имя, либо кого- то из членов семьи. Ребята, кто хочет рассказать о своем имени?

-Давайте, поиграем. Мы будем передавать по кругу мяч называть свои ласковые имена, «мне нравится, когда меня называют…»

Воспитатель: К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники. Ребята, а какие семейные праздники принято отмечают в вашей семье?

Воспитатель достает праздничный колпачок:

- Как вы думаете, на каком празднике побывал этот колпачок?

ответы детей: новый год, день рождения, пасха, масленица, годовщина свадьбы родителей и т. д.

Дети: День рождения!

Воспитатель: - Правильно, расскажите, как в вашей семье празднуют день рождения.

Одной из распространенных русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, хозяева угощали их каким -нибудь угощением. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, репа, редька, дичь. Все течет, все меняется и блюда появляются новые и становятся традиционными. Ребята, а кто расскажет о своем семейном блюде?

ответы детей

Рассказы детей.

-А сейчас давайте поиграем. Я хочу предложить вам игру, которая может стать вашей семейной традицией. Она называется «Фанты».

Правила игры: Один ведущий собирает с каждого играющего, какой – нибудь предмет фант, а второй ведущий, не видя фанта, дает любое задание. Хозяин фанта должен его выполнить.

Игра началась!

Попрыгать вокруг себя на одной ноге;

Изобразить полет бабочки;

Подойти к любому из гостей и пожать руку;

Изобразить человека, колющего дрова;

Изобразить лягушку.

Физ. минутка (игра «Фанты»)

- Вот с каким количеством семейных традиций мы с вами сегодня познакомились. Для чего они нужны?

- В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

- Я надеюсь, что вы будете следовать вашим семейным традициям, чтить их, бережно хранить для своих потомков.

- Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Семейные традиции»
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 20:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Плешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД