Яна Гладышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Покатаем Мишутку с горки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность», «Социализация».
Программное содержание:
- закрепить представления детей о зиме;
- учить произносить звук «Р», отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать речевое дыхание, внимание, мышление, слуховое восприятие, воображение, сенсорные анализаторы; - воспитывать чувство сострадания и любви, желание трудиться.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Покатаем Мишутку с горки“» размещена в разделах
Оборудование: имитация зимнего леса, горка, игрушка медведь, санки, снежинки, корзинка с лопатками, музыкальное сопровождение: «Снежинки-смешинки» муз. Е. Жарковского, «Пришла веселая зима» муз. Г. Богдановой.
Предшествующая работа:
рассматривание альбома «Времена года», просмотр презентации «Зимние изменения в природе», наблюдения в природе за сезонными изменениями, трудовая деятельность на участке детского сада, чтение художественных произведений.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, упражнение на развитие речевого дыхания, подвижная игра, игры с музыкальным сопровождением, пальчиковая игра, художественное слово, подведение итога деятельности.
Ход НОД:
- Ребята, вы хотели бы отправиться на прогулку в лес? (да)
- Тогда руки вверх поднимаем и за мной повторяем: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».
- Посмотрите, на какой красивой заснеженной полянке мы очутились.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Что зимой падает на землю? (снег)
- Какого цвета снег? (белый)
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас под елочкой лежит? Что это? (снежинки)
(раздаю детям снежинки и читаю стихотворение)
Вот звездочки какие,
Все белые, резные,
В воздухе кружатся,
На землю тихо ложатся. - Давайте, поиграем со снежинками, подуем на них, как ветерок. (дыхательное упражнение «Ветерок»)
- Ветерок подул и снежинки завертелись, закружились
(игра с музыкальным сопровождением «Снег кружится».
(Слышится рычание р-р-р-р)
-Ребята, давайте поищем, кто так рычит? (подходим к горке)
- Ах, вот кто у нас рычит, кто это ребята? (мишка)
Вот он Мишутка милый,
Мишутка славный,
Неуклюжий и забавный.
Как он рычит? (р-р-р-р-р)
Давайте поздороваемся с Мишуткой.
- Мишутка, а что ты делал под горкой?Мишутка : «Под горкой у меня берлога, я спал в берлоге».
- Ребята, где спал Мишутка? (в берлоге)
Мишутка : «Ребята, я очень хочу покататься на санках с горки, поэтому и проснулся».
- Ребята, покатаем Мишутку с горки? Посмотрите у нас и санки есть, какие они большие или маленькие? (маленькие)
- Садись Мишутка на саночки и посмотри, как дети будут строить горку.
- Ребята, а чем мы будем строить горку? (лопатками)
- Посмотрите, сколько у нас лопаток? (много)
Воспитатель раздает лопатки детям, при этом спрашивает детей:
- Женя, какого цвета у тебя лопатка?
- Ксюша, какого цвета у тебя лопатка? И так далее. (напомнить детям, как правильно держать лопатку, о правилах безопасности во время игр с лопатками.)
Под музыку дети имитируют строительство горки, а воспитатель читает стихотворение:
Я лопатка, разгребаю снег кругом,
И ребяткам помогаю,
Строить горку, делать дом!
- Вот и готова наша горка, посмотри Мишутка, какие ребята молодцы, какую замечательную горку они для тебя построили.
Мишутка :
«Вот спасибо вам ребятки,
Потрудились хорошо,
Я на саночки сажусь,
С горки вниз я покачусь!»
- Посмотрите, как Мишутка покатится с горки. (Мишутка катится с горки, воспитатель читает стихотворение)
«Мишутка, Мишенька
В санки садился, с горки покатился,
Ух!»
«Покатились санки вниз,
Крепче Мишутка держись,
Ты смотри не упади,
Там канавка впереди!»
(Мишутка падает, плачет)
- Ребята, Мишутка упал, ему больно, подойдите, пожалейте Мишутку, скажите ему: «Мишутка, не плачь, мы тебя любим!»
Мишутка : «Спасибо, ребята, у меня уже ничего не болит, а давайте с вами поиграем.
(подвижная игра «Поиграем с мишкой»)
Мишка, мишка-лежебока,
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою, мишка,
Поиграть, поиграть!
Ты весёлых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,
Нас поймай! Нас поймай!
Мишутка : «Ой, ребята, спасибо вам за то, что вы мне и горку построили, и на саках покатали, и поиграли со мной. Я так с вами наигрался, что устал и захотел опять спать».
- Ребята, давайте попрощаемся с Мишуткой, скажем ему «до свидания».
- А теперь покажем, ребятки, как Мишутка спит, какая большая горка, как падает снег.
(Игра «Разговорчивые пальчики»)
Как на горке-
Снег, снег
И под горкой-
Снег, снег
А под снегом спит медведь.
Тише, тише-
Не шуметь».
- Ребята, Мишутка уснул. Да и наша прогулка по снежной полянке закончилась, пора нам возвращаться в детский сад.
-Руки вверх поднимаем и за мной повторяем: «Повертелись, покружились, в группе очутились».
- Давайте вспомним, кого мы встретили на лесной полянке? (Мишутку)
- Как он рычал? (р-р-р-р)
- Что мы строили для Мишутки? (горку)
- Когда Мишутка заплакал, что мы делали? (жалели Мишутку)
- Молодцы ребята, мне очень понравилась наша прогулка, понравилось, как вы строили горку, играли с мишкой, жалели его, когда он упал.
Итог: Данный вид деятельности способствовал всестороннему развитию детей.