Балясова Екатерина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» (средняя возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа : средняя
Тема НОД: «Космическое путешествие».
Ведущая образовательная область : «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Космическое путешествие“ (средняя возрастная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов.
Задачи:
-познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном;
-формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами (телескоп, название планет, астроном);
-закрепление счета в пределах 5,сформировать представление об обратном счете;
-развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;
- развивать творческую фантазию и воображение у детей;
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка, загадки, рассказы о планетах Солнечной Системы.
Ход НОД
I. Вводная часть
Детей встречаются на космическом корабле. Дети заходят в группу. Дети здороваются. Дети садятся на стульчики
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы рада приветствовать Вас на нашем корабле. Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж. Наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.
Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство в гости к Лунтику. Лунтик прислал нам письмо, в котором просит нас о помощи. У него сломалась ракета и он не может никуда полететь. Но на какой планете он сейчас находится нам не сообщил, но оставил подсказки.
- У меня в почте лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы с вами будем перемещаться с одной планеты на другую и таким образом попадем к Лунтику.
Давайте для начала вспомним какие есть планеты: Дети помогают называть планеты
Раз- Меркурий,
Два- Венера,
Три- Земля,
Четыре- Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь- Уран,
Восьмой-Нептун.
А вот так выглядит солнечная система.
Воспитатель: Молодцы ребята все знают названия планет. А теперь я расскажу вам о них.
Меркурий- самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. Планета названа в честь древнеримского бога торговли- быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет.
Венера- вторая планета Солнечной системы названа именем Венеры, богини любви из римского пантеона.
Земля-третья от Солнца планета. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми организмами.
Марс- четвёртая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Названа в честь Марса- древнеримского бога войны. Иногда Марс называют «красной планетой»из-за красноватого оттенка поверхности.
Плутон- одна из крупнейших известных карликовых планет Солнечной системы.
Сатурн-шестая планета от Солнца. Сатурн назван в честь римского бога земледелия.
Голубая планета – это не о Земле, а о далекой много спутниковой планете Уран, седьмой по счету от Солнца.
Нептун- восьмая и самая дальняя планета Солнечной Системы. Планета была названа в честь римского бога морей.
II. Основная часть
Пока мы с вами вспоминали планеты, наш корабль прилетел на одну интересную планету. И тут у нас небольшое первое задание.
Достаю конверт с заданием 1.
- Ребята, отгадайте загадку:
Голубая, круглая,
В небе проплывает,
На ней мы живем
Как ее называют?
Ответы детей (земля)
- Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Земля, но здесь нет Лунтика, отправляемся дальше. (звук полета)
Мы с вами оказались на планете Венера – вторая планета солнечной системы, названа в честь древнеримской богини любви Венеры, ведь она такая же яркая и восхитительно красивая. Кроме того Венера является самой горячей планетой солнечной системы. Температура здесь часто превышает + 470 оС.
Следующее задание: (конверт в виде звезды)
Отгадайте загадку:
-Белые цветочки вечером расцветают,
Среди поля голубого -
А утром увядают. (звезды)
Ответы детей (звезды)
-Яркий блеск огня большого.
На спине огонь тут ходит
Землю-матушку обходит
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это….(солнце)
Ответы детей (солнце)
- Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?
- Да это звезда, большая и яркая.
- А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)
– Кто летает в космос? (космонавты)
– Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
– На чем летают они в космос? (на ракете)
Ответы детей
- Молодцы, правильно справились с заданием, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше. (звук взлета)
Мы с вами оказались на планете Меркурий – это самая близкая к солнцу планета и самая маленькая в солнечной системе – в 3 раза меньше земли. Названа в честь древнегреческого бога торговли, славившегося умением быстро бегать.
Задание 3
– нарисовать звезду на мольберте, соединив правильно точки.
дети рисуют звезду
- Молодцы, правильно справились с заданием, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше. (Звук полета)
Задание 4
– Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.
Чтобы узнать на какую планету мы с вами прилетели, нужно отгадать загадку.
Отгадайте загадку:
-Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
Ответы детей (луна)
- Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)
– Ребята, давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети изображают Землю и Луну)
– А где же Лунтик? Давайте его позовём.
Дети зовут лунтика
- Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть!
- Ребята, у Лунтика беда. Нужно помочь ему собрать ракету.
Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Ответы детей (Прямоугольник, треугольник, круг). Дети собирают ракету из мягких кубов.
III. Заключительная часть
(Раздаётся сигнал по рации)
– Нас вызывает Земля.
Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой. Садимся в корабль.
-Прощай, Лунтик! До скорой встречи! Прилетай к нам на Землю! Закрываем глаза.
– Внимание! Начинаем обратный отсчет : 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!
Дети прощаются с Лунтиком, садятся на стульчики, пристегивают ремни, включают приборы
Дети закрывают глаза, издают звук приземления ракеты
Открывают глаза
– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
– Понравилось вам путешествие?
- что было трудно? Что было легко? Что больше всего понравилось?
Наше занятие окончено. Всем спасибо!
Ответы детей