Мария Стратович
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как мы заботимся о малышах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы «Как мы заботимся о малышах»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,, двигательная.
Цели деятельности педагога:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Как мы заботимся о малышах“» размещена в разделах
Учить детей составлять рассказы из личного опыта, используя эмоционально-лексический прием; воспитывать трепетное отношение к своим младшим членам семьи; продолжать развивать эмоциональную лексику при составлении рассказа, рассказывать в уменьшительно-ласкательной форме (малыш, ребеночек, братишка, сестренка, хорошенький); развивать умение детей выслушивать друг друга, не перебивать.
Д/М : Коляска, картина «Катаемся на санках», указка, 2 стола на каждом кукла, одежда для куклы (пеленка).
Ход:
Вход (в кругу). Все проговариваем, выполняем движения к словам.
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Прошли сели на свои места.
Выходит ребенок с коляской (говорит):
- Что же мне с тобой делать, я не знаю и не умею с тобой обращаться!
Ведущая: Здравствуй с кем это ты разговариваешь и гуляешь в коляске?
Ребенок: С моим младшим братишкой (сестренкой, имя, но я не знаю как его успокоить, он все время плачет, и я не пойму что ему нужно!
Вед. : А хочешь, мы тебе поможем, и научим тебя справляться с малышами?
Реб. : Ребята, помогите мне пожалуйста, иначе я совсем в растерянности.
Вед. : Ребята давайте поможем…. А ты проходи присаживайся и внимательно слушай.
«Описание картины «Катаемся на санках»
Вед. : Ребята у вас у многих есть младшие братья и сестры, как раз вы и поделитесь с нами своим опытом, но сначала посмотрите на картину, она называется «Катаемся на санках».
- Что вы на ней видите?
- Как вы думаете кто дети друг другу?
- Куда они поехали?
- Как вы думаете дружат они между собой?
Вед. Послушайте, кажется к нам кто-то идет (музыкальное сопровождение)
Волшебник: Я волшебник, я пришел что бы всех вас заколдовать: 1,2,3- теперь слышите картину все вы! Теперь когда вы смотрите на картину, вы можете ее слышать.
Вед. Ребята давайте все внимательно прислушаемся, а ты волшебник присаживайся с нами. И правда ребята мне кажется я слышу, как дети с картины назвали свои имена. Сережа, Катя и Саша. А что слышите вы?
- Ответы детей….
Физ. минутка «Маму я сою люблю….»
Маму я свою люблю, и всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету, и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, ни словечка ни скажу. (имитация движений подходящие к словам игры)
Вед: А сейчас ребята у кого есть младшие братья и сестры расскажут нам, чем они больше всего любят заниматься с ними
- Ответы детей…
Вед. А теперь давайте представим те у кого нет в семье младших, что у нас появился малыш…. Если бы у меня был младший брат, то его бы звали Леша…
- Ответы детей…
Вед. Молодцы ребята у вас получились отличные ответы. Ирина, а ты умеешь пеленать своего братика? Мы тебя сейчас научим. Ольга, выходи покажи нам всем как ты пеленаешь своего младшего брата
- Пеленание куклы (показ ребенком) пробуют другие дети по очереди.
Вед. Мы с вами сегодня много рассказали волшебнику про семью, теперь волшебник вместе с нами разгадай загадки?
- Кто важнее всех на свете, кто готовит нам обед?
И кого так любят дети, и кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки, разгребая горы хлама
е ругает вас с братишкой, кто же это наша (мама)
- Кто любимей всех на свете, и за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты, что б мы делали без….(папы)
- Кто любит и меня и братца, но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка, моя старшая… (сестренка)
-Я у мамы не один, у нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат, для меня он старший….(брат)
- Кто загадки разгадает, тот своих родных узнает: кто то маму, кто то папу, кто сестренку или брата, что б узнать вам деда с бабой, вовсе думать то не надо! Все родные с кем живете, даже дядя или тетя, непременно все друзья, ВМЕСТЕ ВЫ ОДНА СЕМЬЯ.
Вед. Молодцы ребята!
Ребенок с коляской. Ребята спасибо вам большое, мой братишку успокоился, заслушался ваших интересных рассказов, а я пойду с ним еще немного погуляю…. (уходит)
Волшебник. Ребята вы все молодцы за ваши интересные рассказы, я вас угощу (раздает угощение, уходит).
Вед. Молодцы ребята, справились с заданиями волшебника. А что для вас было трудно, легко? Что понравилось?