Лидия Саломатина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Быть здоровым я хочу — с витаминками дружу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Быть здоровым я хочу – с витаминками дружу!»
Саломатина Лидия Данииловна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32»
город Солнечногорск
Цель: обогатить знания детей о пользе фруктов и овощей, рассказать об основах здорового образа жизни, способствовать формированию полезных привычек у детей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Быть здоровым я хочу — с витаминками дружу“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Задачи: 1) Образовательные. Рассказать детям о витаминах и их положительном влиянии на организм, о том, где содержатся витамины. Дать представление о полезной и вредной пище.
2) Развивающие. Развивать в детях высшие психические функции – внимание, мышление, память. Обогатить знания детей названиями овощей и фруктов, основных цветов, формировать активный и пассивный словарь ребёнка. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
3) Воспитательные. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность в здоровом образе жизни.
Материалы и оборудование: ширма, кукольный театр, персонажи – зайчик, медведь, белка. Две большие корзины разного цвета, муляжи овощей и фруктов. Гуашь, листы А4, согнутые пополам, кисти, стаканы с водой.
Ход занятия.
1. Кукольный театр. Дети садятся на стульчики. Воспитатель с помощью ширмы и кукольного театра показывает детям сказку про серого зайчишку и медвежонка.
Однажды в зимнем лесу серый зайчик Ушастик решил направиться в гости к своему лучшему другу – мишке Топтыжке. На улице была ясная погода, светило зимнее солнышко, все жители леса играли в зимние игры – белочки играли в снежки, лисички лепили снеговика, а маленькие волчата катались на санках с горки. Только зайка Ушастик и мишка Топтыжка остались дома и никуда не пошли. Весь день они просидели без дела, зарядку не сделали, даже зубки не почистили и лапки не помыли. Только мультики смотрели и сладости разные ели. Наступила ночь, пора было зайке домой отправляться. Только встал зайчик, и сразу же обратно сел. Закружилась голова у зайчика, и сил не было совсем. А ко всему прочему еще и зуб заболел. Да так заболел, что даже слёзы потекли. Запричитал Зайка Ушастик: -Ой, ой, ой! Как же мне теперь идти домой?
Заболели мои зубки, закружилась голова!
Даже шерсть опала с шубки! Что случилось? Вот беда!
Кинулся мишка помочь зайке, да только и самому ему стало плохо. От мультиков голова заболела так, что хоть криком кричи! А в глазах пятна разноцветные поплыли от экрана. Испугался мишка, да как заревет:
- Что такое приключилось? Ничего я не пойму!
Почему всё замутнилось? Шагу сделать не могу!
Голова тяжёлой стала, а от ножек проку нет!
Силушка моя пропала, кто похитил – вот секрет!
Заплакали друзья, испугались они не на шутку. А в это время, как раз мимо берлоги мишки Топтыжки пробегала белочка Люся. Услышала она какой-то шум и заглянула в берлогу. Увидела она, что зайка и мишка плачут, и спросила:
- Что случилось тут у вас?
Почему в столь поздний час
Вы в кроватки не идёте,
Почему вы слёзы льете?
Отвечают друзья белочке:
- Плохо нам, уж мочи нет!
Дай нам белочка совет!
Как нам силы возвратить?
Слабость нашу победить?
Тогда белочка спрашивает:
-Так, так, так, скажите мне!
Как проснулся свет в окне
Сделали ли вы зарядку?
Скушали яичко всмятку?
Ручки с мылом мыли, умывались?
Зубки чистили, или грязнулями остались?
Стыдно стало друзьям, посмотрели они виновато в пол, и тихо сказали.
- Мы с водичкою не дружим, порошок зубной горчит,
Хоть на завтрак, хоть на ужин,
Конфеты и плюшки – такой аппетит!
Ну а зарядку как делать не знаем
Мы в игры компьютерные дома играем.
Всплеснула белочка Люся руками:
- Ну что ж! Понятно всё с вами!
На такой диете, худо будет вам на свете!
Витамины вам нужны! Они каждому нужны!
Удивились друзья:
- А что это такое? Что за чудо лесное?
Отвечает белочка:
- Витамины нам нужны! Для здоровья важны!
Чтобы были силы, бодрость, настроение
Кушать нужно фрукты – такое объедение!
Мандарины, апельсины, яблоки и груши
Всё это пренепременно нужно детям кушать!
Ты забудь про шоколад – организм твой будет рад!
Лучше съешь морковку, чеснока головку!
Будет крепким твой иммунитет!
Будешь без болезней жить сто лет!
Витаминов очень много в овощах и фруктах, молоке, твороге, каше. Тот, кто ест много витаминов, всегда будет сильным и здоровым! А если делать зарядку утром, чистить зубки, умываться с мылом, то всегда будешь бодрым, красивым и весёлым! А зубки будут красивыми и крепкими, и никогда не будут болеть! Вот тебе, мишка, апельсин, а тебе, зайчик, морковка. Ешьте скорее витамины! Ну что, лучше вам? Появились силы?
-Да, спасибо большое, белочка Люся! Теперь мы знаем, что кушать нужно только полезную еду – каши, фрукты, овощи, молоко, творог! А вредную еду кушать нельзя, в чипсах и конфетах витаминов нет, от них только зубки болят. А ещё нужно делать зарядку и умываться! Тогда никакие болезни нам не страшны!
Обрадовалась белочка и сказала:
-Всё правильно! Давайте каждое утро делать зарядку все вместе!
Отвечают друзья:
-Ура! Конечно давайте, это так весело!
-Ну что ж, тогда до завтра! Уже поздно, пора чистить зубки и ложиться спать! До свидания, друзья! - попрощалась белочка и поспешила домой.
С тех пор, каждое утро друзья вместе делали зарядку, чистили зубки, кушали много витаминов. И вскоре они стали самыми сильными и здоровыми зверятами в лесу!
Ребята, понравилась вам сказка? Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку!
2. Физкультминутка.
Будешь кушать витамины (Марш на месте)
Будешь очень – очень сильным! (Руки согнуть в локтях, поднять вверх)
Будешь бегать далеко (Бег на месте)
Будешь прыгать высоко! (Прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (Выставить поочередно ножки на пятку)
И усталости не знать! (Кружимся)
3. Игра «Собери в корзинку». Молодцы, ребята! Мы с вами немножко размялись, а теперь давайте поиграем! Смотрите, как много у нас в магазине овощей и фруктов! Но они почему-то лежат все в одной куче! Давайте мы с вами сложим их в корзины – в зелёную корзину будем складывать овощи, а в красную – фрукты!
4. Рисование с использованием нетрадиционной техники Монотипия. Здорово Вы справились! А теперь садитесь на свои места. Вместе в вами мы сейчас нарисуем много яблок и подарим их нашим родителям! Мы расскажем им, какие они вкусные, а главное – полезные! Для этого мы возьмём свои листочки и согнём их пополам. На одной половинке нарисуйте красный полукруг. Теперь закройте листок, прижмите ладошкой. Открывайте! Получилось яблоко! Теперь возьмите зелёную краску и дорисуйте яблочку листочек!
5. Рефлексия. Ребята, где живут витамины?
-Во фруктах, овощах, молоке, твороге!
Что нужно делать, чтобы не болеть, быть бодрым и весёлым?
-Кушать много овощей и фруктов, делать зарядку, умываться и чистить зубки!
-Почему у зайки и мишки болела голова и не было сил?
- Потому что они не умывались, ели вредную еду, не делали зарядку!
Когда придете домой, расскажите своим родителям о пользе витаминов! Научите их быть сильными и здоровыми!