Наталья Антонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию красками «Клубки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название занятия. Рисование красками «Клубки».
2. Программное содержание
Образовательная задача :
закрепить знания детей о геометрической фигуре круг; о цветах (синий, красный)
Изобразительные задачи
- продолжать учить рисовать кистью предметы круглой формы на плоскости, располагая изображения по всему листу;
- продолжать учить закрашивать круглую форму без просветов, в пределах контура, нанося мазки в одном направлении.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию красками „Клубки“ в средней группе» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивающие задачи
-Развивать координацию руки и глаза при рисовании
Воспитательные задачи
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по указанию
Словарная работа
Активизация словаря: кисточка, баночка, ворс, клубки.
3. Подготовка материала и оборудования
Для воспитателя Для каждого ребёнка
o Лист бумаги А4 с изображением котенка с клубками
o Кисточка
o Краски гуашь красного, синего цветов
o Подставка для кистей
o Банка с водой o Бумага А4 с изображением котенка
o Кисточки
o Краски гуашь синего и красного цветов
o Подставка для кистей
o Банка с водой
Схема расположения материалов на рабочем столе ребёнка
4. Подготовка к занятию
А) воспитателя: напишу конспект, подготовлю изображение котенка с клубками, затонирую листы, подготовлю для каждого ребенка лист с изображением котенка, подпишу для каждого ребенка лист бумаги.
Б) детей: подготовлю оборудование на общем столе
Схема размещения детей на занятии
5. Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришел котенок Пушок. Он рассказал мне, что с ним случилось. Хотите услышать? Котенку подарили фотоаппарат, он попросил зайчика сфотографировать его, как он играет с клубками. Вот! А когда сделали фотографии, оказалось, что получилась одна фотография, где изображен весёлый котенок, играющий с клубками, а на всех остальных - получился только один он, без клубков. (Показываю фотографию). А эти фотографии он хотел разослать всем своим друзьям: и зайчику, и белке и многим другим. Теперь он не знает, что же ему делать с ними.
Ребята, давайте, поможем нашему гостю, и дорисуем ему на фотографиях клубки, с которыми он играл. Чтобы котенок смог отправить свои фотографии друзьям.
Ребята, посмотрите, вот клубочки, с которыми играл наш котенок. Дети, давайте посмотрим на них и вспомним, на какую же геометрическую форму похожи клубки? На круг, правильно. А какого же цвета они? А сейчас вы посмотрите на меня, как я в воздухе буду рисовать круг одним плавным движением. А теперь все вместе рисуем в воздухе круги.
Теперь, посмотрите на меня и на мольберт, где висит фотография с котенком. Сейчас я буду рисовать клубок красного цвета. Помните, что клубок похож на круг. Опускаю ворс кисти в баночку с краской, снимаю лишнюю краску о край баночки (при показе приема изображения подчеркнуть) Рисую круг, не останавливаясь, как пальчик в воздухе бежал, так и кисточка бежит, нигде не останавливается! Вот так. Посмотрите, как я буду закрашивать круг. Опять опускаю ворс кисточки в баночку с краской, снимаю лишнюю краску о край баночки. Я закрашиваю круг в одном направлении, начинаю слева - от окна, аккуратно, не захожу за контур. Вот, посмотрите, какой красивый клубок у нас получился. Какого он цвета?. А теперь вы берите кисточки, покажите, как правильно вы их держите. Кисть надо держать тремя пальцами, выше железного наконечника. (Поправляю тех, кто держит неверно). Теперь набирайте краску. Какого цвета будет у нас клубок, Даша? Правильно, красного. Не забудьте снять лишнюю каплю о край баночки. Теперь рисуем круг. Рисуем сразу, не останавливайте кисть, и закрашиваем его в одном направлении (от окна, не выходя за контур. (Тому, кто затрудняется произвести нужное движение, покажу на отдельном листе бумаги, если необходимо, возьму руку ребенка в свою. Слежу, чтобы дети вовремя и правильно обмакивали кисть в краску, не рисовали сухой кистью)
Вот, хорошо! Рисуем аккуратно, чтобы у нас получились красивые фотографии, не выходим за контур. Все дорисовали? А теперь, положите кисти на поставку, и давайте, с вами поиграем, чтобы наши пальчики отдохнули.
Физкультминутка «Котята»
Вот пятеро котят (показать руку, пошевелить пальцами на одной руке)
Один ушел – и нет его (загнуть большой палец)
Котят осталось четверо
Один ночной порою на дерево залез - (загнуть указательный палец)
Котят осталось трое
Но где-то запищал
Мышонок тонко- тонко
Котенок услыхал (загнуть средний палец)
Осталось два котенка
Один их них с мячом
Исчез в дверях бесследно (загнуть безымянный палец)
А самый умный тот,
Оставшийся,последний- (потереть мизинец)
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски (выпрямить пальцы рук, затем снова загнуть
последовательно)
Ребята, наши пальчики поиграли, теперь нам с вами нужно дорисовать синий клубок. Посмотрите на меня и на мольберт с фотографией. Сейчас я буду рисовать клубок синего цвета. Помните, что клубок похож на круг. Опускаю ворс кисти в баночку с краской, снимаю лишнюю краску о край баночки и теперь рисую круг, не останавливаясь, вот так. А теперь закрашиваю его в одном направлении, аккуратно, не захожу за контур.
Ребята, все дорисовали. Теперь, давайте, промоем кисточки и поставим их на подставку.
Пушок, пойдем, посмотрим, как дети дорисовали клубки на твоих фотографиях. Ребята, давайте, вместе посмотрим, что у нас получилось (хожу вместе с детьми и котенком в руках, рассматриваю рисунки)
Посмотрите, ребята, какие красивые клубки у нас получились. Все нарисовали аккуратно, красиво. Пушок, тебе нравятся фотографии? (Подношу котенка к уху) Конечно же, они ему очень нравятся. Он вам очень благодарен. Ребята, пусть пока котенок еще полюбуется вашими рисунками, а мы с вами поиграем.
Сейчас все дети превратятся в маленьких котят. Все вы будите играть, прыгать, бегать, говоря при этом: «Мяу-мяу». Я буду вашей мамой- кошкой. И как только, вы услышите слова: «да вот я, ваша мама! Скорей ко мне!», вы все бежите ко мне. Ну что, превращаемся в котят! (игра) Молодцы!