Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию красками «Клубки» в средней группе

Наталья Антонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию красками «Клубки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Название занятия. Рисование красками «Клубки».

2. Программное содержание

Образовательная задача :

закрепить знания детей о геометрической фигуре круг; о цветах (синий, красный)

Изобразительные задачи

- продолжать учить рисовать кистью предметы круглой формы на плоскости, располагая изображения по всему листу;

- продолжать учить закрашивать круглую форму без просветов, в пределах контура, нанося мазки в одном направлении.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию красками „Клубки“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи

-Развивать координацию руки и глаза при рисовании

Воспитательные задачи

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по указанию

Словарная работа

Активизация словаря: кисточка, баночка, ворс, клубки.

3. Подготовка материала и оборудования

Для воспитателя Для каждого ребёнка

o Лист бумаги А4 с изображением котенка с клубками

o Кисточка

o Краски гуашь красного, синего цветов

o Подставка для кистей

o Банка с водой o Бумага А4 с изображением котенка

o Кисточки

o Краски гуашь синего и красного цветов

o Подставка для кистей

o Банка с водой

Схема расположения материалов на рабочем столе ребёнка

4. Подготовка к занятию

А) воспитателя: напишу конспект, подготовлю изображение котенка с клубками, затонирую листы, подготовлю для каждого ребенка лист с изображением котенка, подпишу для каждого ребенка лист бумаги.

Б) детей: подготовлю оборудование на общем столе

Схема размещения детей на занятии

5. Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришел котенок Пушок. Он рассказал мне, что с ним случилось. Хотите услышать? Котенку подарили фотоаппарат, он попросил зайчика сфотографировать его, как он играет с клубками. Вот! А когда сделали фотографии, оказалось, что получилась одна фотография, где изображен весёлый котенок, играющий с клубками, а на всех остальных - получился только один он, без клубков. (Показываю фотографию). А эти фотографии он хотел разослать всем своим друзьям: и зайчику, и белке и многим другим. Теперь он не знает, что же ему делать с ними.

Ребята, давайте, поможем нашему гостю, и дорисуем ему на фотографиях клубки, с которыми он играл. Чтобы котенок смог отправить свои фотографии друзьям.

Ребята, посмотрите, вот клубочки, с которыми играл наш котенок. Дети, давайте посмотрим на них и вспомним, на какую же геометрическую форму похожи клубки? На круг, правильно. А какого же цвета они? А сейчас вы посмотрите на меня, как я в воздухе буду рисовать круг одним плавным движением. А теперь все вместе рисуем в воздухе круги.

Теперь, посмотрите на меня и на мольберт, где висит фотография с котенком. Сейчас я буду рисовать клубок красного цвета. Помните, что клубок похож на круг. Опускаю ворс кисти в баночку с краской, снимаю лишнюю краску о край баночки (при показе приема изображения подчеркнуть) Рисую круг, не останавливаясь, как пальчик в воздухе бежал, так и кисточка бежит, нигде не останавливается! Вот так. Посмотрите, как я буду закрашивать круг. Опять опускаю ворс кисточки в баночку с краской, снимаю лишнюю краску о край баночки. Я закрашиваю круг в одном направлении, начинаю слева - от окна, аккуратно, не захожу за контур. Вот, посмотрите, какой красивый клубок у нас получился. Какого он цвета?. А теперь вы берите кисточки, покажите, как правильно вы их держите. Кисть надо держать тремя пальцами, выше железного наконечника. (Поправляю тех, кто держит неверно). Теперь набирайте краску. Какого цвета будет у нас клубок, Даша? Правильно, красного. Не забудьте снять лишнюю каплю о край баночки. Теперь рисуем круг. Рисуем сразу, не останавливайте кисть, и закрашиваем его в одном направлении (от окна, не выходя за контур. (Тому, кто затрудняется произвести нужное движение, покажу на отдельном листе бумаги, если необходимо, возьму руку ребенка в свою. Слежу, чтобы дети вовремя и правильно обмакивали кисть в краску, не рисовали сухой кистью)

Вот, хорошо! Рисуем аккуратно, чтобы у нас получились красивые фотографии, не выходим за контур. Все дорисовали? А теперь, положите кисти на поставку, и давайте, с вами поиграем, чтобы наши пальчики отдохнули.

Физкультминутка «Котята»

Вот пятеро котят (показать руку, пошевелить пальцами на одной руке)

Один ушел – и нет его (загнуть большой палец)

Котят осталось четверо

Один ночной порою на дерево залез - (загнуть указательный палец)

Котят осталось трое

Но где-то запищал

Мышонок тонко- тонко

Котенок услыхал (загнуть средний палец)

Осталось два котенка

Один их них с мячом

Исчез в дверях бесследно (загнуть безымянный палец)

А самый умный тот,

Оставшийся,последний- (потереть мизинец)

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски (выпрямить пальцы рук, затем снова загнуть

последовательно)

Ребята, наши пальчики поиграли, теперь нам с вами нужно дорисовать синий клубок. Посмотрите на меня и на мольберт с фотографией. Сейчас я буду рисовать клубок синего цвета. Помните, что клубок похож на круг. Опускаю ворс кисти в баночку с краской, снимаю лишнюю краску о край баночки и теперь рисую круг, не останавливаясь, вот так. А теперь закрашиваю его в одном направлении, аккуратно, не захожу за контур.

Ребята, все дорисовали. Теперь, давайте, промоем кисточки и поставим их на подставку.

Пушок, пойдем, посмотрим, как дети дорисовали клубки на твоих фотографиях. Ребята, давайте, вместе посмотрим, что у нас получилось (хожу вместе с детьми и котенком в руках, рассматриваю рисунки)

Посмотрите, ребята, какие красивые клубки у нас получились. Все нарисовали аккуратно, красиво. Пушок, тебе нравятся фотографии? (Подношу котенка к уху) Конечно же, они ему очень нравятся. Он вам очень благодарен. Ребята, пусть пока котенок еще полюбуется вашими рисунками, а мы с вами поиграем.

Сейчас все дети превратятся в маленьких котят. Все вы будите играть, прыгать, бегать, говоря при этом: «Мяу-мяу». Я буду вашей мамой- кошкой. И как только, вы услышите слова: «да вот я, ваша мама! Скорей ко мне!», вы все бежите ко мне. Ну что, превращаемся в котят! (игра) Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Продуктивная деятельность (Рисование). 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РИСОВАНИЕ. СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство с карандашами и бумагой». Учить правильно, держать карандаш в руке, различать.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию красками «Клубки» в средней группе
Опубликовано: 29 октября 2014 в 14:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию красками «Клубки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД