Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Праздничная посуда»
▼ Скачать
Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе.
Тема: «Праздничная посуда»
Программные задачи: Воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к членам своей семьи; ознакомить с элементами городецкого узора для украшения посуды растительным орнаментом (бутоны, купавки, листья).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Праздничная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: кисточка, гуашь, тряпочка, стакан с водой, образцы узоров.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прискакала белочка. У неё скоро день рождения. Ей хочется, чтобы вы расписали узорами её тарелочки, так как она ждёт своих друзей в гости. Можем белочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Какими же узорами нам их расписать? Есть одна замечательная роспись, сейчас я вам о ней расскажу.
«На берегу Волги есть древний русский городок Городец. В этом городе жили люди, которые начали делать посуду из дерева. Раньше у людей не было такой, как сейчас, посуды. Они вырезали её из дерева. Вырезали чашки, ложки, миски, разделочные доски, блюдца, хлебницы, шкатулки. Эти изделия были очень нужными, но получались не очень красивыми. Поэтому люди стали расписывать эти изделия различными узорами. Сейчас я вам покажу несколько образцов таких деревянных изделий.
Показ предметов, расписанных городецким узором.
Воспитатель: Ребята, какие цвета используют художники в росписи?
Дети: Розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, чёрный и белый.
Воспитатель: Что в основном рисовали городецкие мастера?
Дети: Цветы, птиц.
Воспитатель: Цветы эти называются купавки и розаны. Для узора украшения посуды использовали растительный орнамент (бутоны, купавки, листья).
Физминутка.
Дети садятся за столы.
Показ рисования орнамента.
Во время продуктивной деятельности оказываю словесную и индивидуальную помощь.
Рефлексия:
Ребята, с изделиями каких мастеров знакомились? Какие цвета используют в работе? Каким орнаментом украшают? И т. д.