Анна Шевела
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему «Цыплята» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по рисованию на тему «Цыплята»
во 2 младшей группе
Задачи:
Образовательные: формировать умение изображать предметы округлых
форм, закреплять умение правильно пользоваться кистью, пользоваться
краской.
Развивающие: развивать навыки ориентировки на листе бумаги, состоящих
из нескольких частей. Развивать эмоциональный отклик на образ.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему „Цыплята“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Воспитательные: воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.
Прививать любовь к народному творчеству.
Материал: вода, тряпочки, желтая гуашь, кисти, листы бумаги с
изображением курицы, маски цыплят для народной игры. Настольный
театр (по сказке «Курочка Ряба»); игрушка – цыпл нок.
Предварительная работа: знакомство с курицей и цыплятами, разучивание
песни «Вышла курочка гулять», народной игры «Хохлатка», рассматривание
картинки и иллюстрации с разными домашними птицами.
Ход НОД
Воспитатель (обращаясь к детям) :
-Я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте.
(Рассказ сопровождается показом настольного театра).
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яичко,
оно упало и разбилось…
И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо –
золотое и пушистое. Как вы думаете, что же там появилось?
(Цыпл нок).
Воспитатель вносит цыпленка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цыпленок появился. (Маленький)
Воспитатель: Какого он цвета? (Желтого). У цыпленка все туловище
покрыто перышками и они все желтого цвета, как солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, на цыпленка и скажите, на какую фигуру
похоже его тело? (Круг). А голова (Тоже на круг, только маленький).
Воспитатель: Видите, какой ж лтый, круглый цыпл нок появился у
нашей Курочки Рябы. Она очень ему обрадовалась и пошла с ним
гулять.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять» :
Вышла курочка гулять (дети ходят друг, за другом)
Свежей травки пощипать (наклоняются впереди имитируют движения)
А за ней цыпленок, маленький ребенок (приседают на корточки)
Хвощет курочка «ко-ко», не ходи ты далеко (грозят указательным пальцем
одной руки, потом другой).
Воспитатель: Вс шло хорошо, пока цыпл нок не потерялся. Надо
помочь курице найти цыпл нка. Как? (Поискать)
Воспитатель: Давайте его нарисуем. (Давайте).
Дети садятся за столы, на столах лежат листы бумаги с изображением
одной курочки.
Воспитатель: Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыпл нок
ж лтый, поэтому я набираю на кисть ж лтую краску и рисую сначала
его тело – большой круг и закрашиваю круг полностью, не заезжая за
края. Потом голову – круг поменьше. На головке маленький острый
клювик. На туловище хвостик торчит кверху, как треугольник. Лапки
короткие, тонкие, рисуем кончиком кисти.
Воспитатель: Смотрите, как курица обрадовалась своему цыпл нку.
Помогите и вы своей курице найти потерявшегося цыпл нка. (Дети
рисуют).
Помочь определить место рисования головы цыпленка, его позу. Кто быстро
справиться, дать зеленой краски для рисования травки.
Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились, курочка очень обрадовалась
и благодарит, что вы помогли найти цыпленка (Отметить аккуратность
рисунка, образность цыпленка) и предлагает вам поиграть в игру
«Хохлатка».
Воспитатель: Ребята надевайте маски на голову, вы будете маленькими,
желтыми, цыплятами, а я мамой «курицей».
Народная игра «Хохлатка» - ходьба, бег в рассыпную под текст.
«По двору хохлатка,
По двору мохнатка
С цыплятами идет.
Лишь только зазевается,
Все тут же разбегаются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовет:
-Куда? Куда? Остановитесь!
-Куда? Куда? Вернитесь!
Не смейте убегать».