Анна Брязгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Продукты питания»
Программное содержание:
• Уточнять и активизировать словарь детей по лексической теме: «Продукты питания»
• Познакомить детей с понятиями: дрожжевое тесто, песочное тесто, слоеное тесто.
• Учить употреблять в речи качественные прилагательные
• Развивать умение ориентироваться в пространстве
• Развитие умение обследовать предметы; мелкую моторику рук
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память
• Воспитывать отзывчивость
Словарная работа:
• Бакалея
• Молочный отдел
• Мясной отдел
• Овощной отдел
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• Дрожжевое тесто
• Песочное тесто
• Слоеное тесто
• Рецепт
Оборудование:
• Картинки с изображением продуктов питания
• Записки
• Кастрюля
• Разрезные картинки с изображение продуктов питания
• Два вида теста
• Лист бумаги формата А3
• Цифры
• Мольберты
• Конверт
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Вкусная и полезная пища»
Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Ход и методика проведения:
Организационный момент
Игра «Пирог»
1. 2р медленно опустить руки
2. Имитация лепки пирога
3 – 4 пальцами имитация бега
5. Имитация лепки пирога Ребята, давайте все встанем вкруг и поиграем в игру «Пирог»
Падал снег на порог
Кот лепил себе пирог
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек
Пироги себе лепи
Не из снега – из муки.
Сюрпризный момент Раздается телефонный звонок. Кот Тимошка просит о помощи.
– Ребята, посмотрите, Тимошка оставил нам записку. Аня, помоги мне, пожалуйста, прочитать, что в ней написано.
Кот оставил несколько записок в разных местах группы, в каждой указано, где искать следующую, в конце дети находят картинку с изображением пирога.
– Ребята, давайте сядем на ковер и рассмотрим картинку. Кто мне может сказать, из чего состоит пирог? (из теста и начинки). А какие начинки для пирога вы знаете? (ответы детей). Если пирог с картофелем, то он какой? (картофельный). Если с мясом? (мясной).
Ребята, а из чего делают тесто? (ответы детей).
А где мы с вами можем купить продукты для пирога?
Физминутка
«В магазине»
1. Ходьба на месте
2. Один хлопок
3. Два хлопка
4. Три хлопка
5. Четыре хлопка – Давайте мы с вами сходим в магазин.
Мы пришли в магазин
Мы купили торт - один,
Плюшек две,
Ватрушек – три,
А киви купили –
Сразу четыре.
В магазине Где в магазине мы можем найти муку? Правильно в отделе по названием «Бакалея». Найдите, пожалуйста, этот отдел. А какие продукты мы еще можем здесь купить? А где же нам найти молоко? Что еще мы можем приобрести в молочном отделе?
Далее уточняются все ингредиенты пирога.
Физминутка
«В магазине» Мы с вами нашли все необходимые продукты и теперь можно возвращаться обратно.
Беседа о тесте и составление рецепта – Ребята, как вы думаете, все ли пироги пекутся из одинакового теста? (ответы детей). Тесто бывает разное: дрожжевое, песочное, слоеное. И для каждого теста нужны разные продукты. Сейчас мы с вами замесим тесто. Но для этого нужно вспомнить, какие продукты нам понадобятся.
(в кастрюлю по очереди кладутся картинки с изображением продуктов, необходимых для теста).
– А кто может мне сказать, как называется, то, где описано какие продукты и сколько нужны для приготовления блюда. Правильно, рецепт. Теперь внимательно смотрите и запоминайте сколько продуктов я кладу в кастрюлю.
Дети на мольберте прикрепляют цифры, обозначающие количество продуктов.
Все мы положили? Ничего не забыли? Тогда давайте замесим наше тесто.
Пальчиковая гимнастика
«Месим тесто» Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Расстелю его потом
Положу начинку
Ну а сверху постелю
На него простынку
Изготовление теста – Ой, ребята, посмотрите, какое тесто у нас получилось.
А скажите, если я в наш рецепт добавлю дрожжи, то какое тесто у нас получится? Верно, дрожжевое.
В кастрюлю добавляются дрожжи.
– Давайте замесим и дрожжевое тесто.
Пальчиковая гимнастика
«Месим тесто» Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Расстелю его потом
Положу начинку
Ну а сверху постелю
На него простынку
Обследование теста – Ребята, посмотрите, у нас получилось еще одно тесто.
Подойдите все ко мне, давайте с вами посмотрим, какое тесто у нас получилось. Первое, песочное тесто какое? (ответы детей) А дрожжевое тесто такое же или отличается? (ответы детей)
Завершающая часть.
Выход в продуктивную деятельность
«Печенье для кота Тимошки» – Ребятки, давайте вернемся к нашему рецепту. Скажите мы указали все продукты в рецепте? Сможет ли Тимошка сам испечь пирог? Давайте мы положим рецепт в конверт, а Марина Васильевна, когда пойдет домой отправит его Тимоше. А кот Тимошка большой сладкоежка, давайте мы испечем ему печенье и отправим вместе с письмом.