ирина селезнёва
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Счет до 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений
Тема: Счет предметов до 7. Корабль из бросового материала.
Воспитатель первой квалификационной категории Селезнева Ирина Васильевна МДОУ «Детский сад № 13 «Вишенка»
Цель:
Познавательное развитие :
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе „Счет до 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
1. Совершенствовать счетные навыки детей.
2. Учить соотносить цифру с количеством предметов,
3. Закрепить с детьми полученные знания о геометрических фигурах. Развивать мыслительные операции в решении логических задач, внимание, фантазию, пространственные представления.
4. Закрепить знания о порядковых числительных.
Физическое развитие :
1. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Социально-коммуникативное развитие :
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
4. Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
5. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
6. Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
7. Учить сопереживать чужому горю.
Художественно-эстетическое развитие :
1. Поощрять желание участвовать в совместном деятельности
2. Развивать умение и желание работать коллективно, дружно.
3. Развивать умение выполнять работу из бросового материала, бумаги. Речевое развитие (художественная литература) :
1. Закрепить с детьми знания сказок, умение отгадывать литературные загадки, узнавать персонажей из сказок.
Предварительная работа :
Чтение сказки «Трое из Простоквашино», «Путаница» показ иллюстраций, беседа по сказкам, работа с бросовым материалом.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о ’ составе числа 7 и геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; работает коллективно; активно доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется конструктивной детской деятельностью при изготовлении корабля из бросового материала.
Материалы и оборудование : изображение кота Матроскина, счетный материал (силуэты мышек с номерами, цветная бумага, шпажки, клей, бросовый материал, ноутбук, проектор.
Организованная образовательная деятельность детей
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за знаниями. Почтальон Печкин принёс разрешение отправиться в морской круиз. В плавание с нами просится кот Матроскин. Из мультфильма мы помним, что ещё его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он все живёт с дядей Фёдором в Простоквашино и моря так ещё и не видел. Возьмём его?
Дети: да.
Воспитатель: А для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты - паутинки, а парус - лепесток.
Рассматривание корабля.
Воспитатель показывает изображение корабля (на экране)
Воспитатель: Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море. Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно.
Дети: треугольник, четырехугольник
Воспитатель: Сколько в нем треугольников? Сколько
четырехугольников?
Дети: два треугольника, два четырехугольника
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Раньше на нашем корабле жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли, видимо, мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите их у себя на столах.
(Дети ищут и находят конверты с силуэтами мышек с номерами.)
Воспитатель: Сосчитайте мышек. Сколько их?
Дети: шесть (6.)
Воспитатель: У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. Какое число стоит после числа три?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какое число стоит перед числом пять?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Назовите соседей числа четыре?.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте отгадаем загадки.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней.
Рыбак Евсей - четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
Дети: (7.)
Воспитатель: Саша с Колей рыб удили и шесть рыбок наловили.
Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался. Сосчитайте, ребята, скорей,
Сколько рыб осталось у друзей.
Дети: (5.)
Воспитатель: Ребята посмотрите на экране числа «7» и «5», давайте сравним числа. Какое число больше? А какое меньше?
Сравнивают числа
Дети: 7 больше 5.
Воспитатель: Рыбаки наловили рыбы, пора бы подумать и об обеде. Морской повар кок, решил с Матроскиным сварить уху. Сколько надо взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной?
Дети: (6.)
Воспитатель: Да ещё коту?
Дети: 1
Воспитатель: Сколько надо взять всего рыбок?
Дети: 7
Воспитатель: Пока варится уха, сделаем салат из огурцов.
Индивидуальная работа со счётным материалом.
Воспитатель: Возьмите 6 огурчиков. Что нужно сделать, чтобы их стало 7?
- Дети: Добавить 1
Воспитатель: Разложите огурцы в две тарелки по-разному. Как можно получить число 7?
(Ответы детей)
Логическая игра «Придумай решение задачи»
Воспитатель: SOS! Пришла радиограмма с острова «Весёлых друзей». Был сильный ураган, и ветер унес число, которое показывает, сколько членов в каждой семье. Они так расстроились, что стали делать всё наоборот:
На экране появляются загадки
Воспитатель: Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!»
Давайте поможем котятам сосчитать, сколько их?
Дети: (4.)
Воспитатель: А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, квакать!»
Сосчитайте утят.
Дети: (2.)
Воспитатель: Свинки замяукали: «Мяу! Мяу!»
Каким числом мы обозначим свинок?
Дети: (3.)
Воспитатель: Цыплята закрякали: «Кря, кря, кря».
Сколько их?
Дети: (6.)
Воспитатель: Воробышки прилетели,
Очень весело запели: «Му-у-у».
Сколько их?
Дети: (7.)
Воспитатель: А вот заиньки были паиньки:
Не мяукали и не хрюкали.
Наш корабль встречали И весело танцевали.
Сколько их?
Дети: (5.)
Воспитатель: Мы помогли сосчитать всех членов семей животных. Вот такие у нас получились числа.
(На экране числа)
Воспитатель: Расставьте числа по порядку.
Дети расставляют числа по порядку (2, 3 ,4, 5, 6 ,7).
Динамическая пауза.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли пришла еще одна радиограмма: «Корабль наших друзей потерпел крушение», а давайте мы с вами сделаем корабль для наших друзей!
Дети: да
(Воспитатель вместе с детьми решают, как
можно сделать корабль и из чего)
Изготовление корабля из бросового материала и бумаги.
Воспитатель: Ребята посмотрите для основы корабля я взяла пенопласт, пока я буду обтягивать его бумагой, вы сделаете парус, якорь, флаг, спасательные круги и украшения корабля из бросового материала. Украсьте корабль как вам хочется
Коллективная работа детей вместе с воспитателем
Рефлексия:
Проговаривание стихотворных строк:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты паутинки, а парус лепесток.