Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Счет до 7»

ирина селезнёва
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Счет до 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

в старшей группе

Тема: Счет предметов до 7. Корабль из бросового материала.

Воспитатель первой квалификационной категории Селезнева Ирина Васильевна МДОУ «Детский сад № 13 «Вишенка»

Цель:

Познавательное развитие :

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе „Счет до 7“» размещена в разделах

1. Совершенствовать счетные навыки детей.

2. Учить соотносить цифру с количеством предметов,

3. Закрепить с детьми полученные знания о геометрических фигурах. Развивать мыслительные операции в решении логических задач, внимание, фантазию, пространственные представления.

4. Закрепить знания о порядковых числительных.

Физическое развитие :

1. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Социально-коммуникативное развитие :

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

2. Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

4. Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

5. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

6. Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

7. Учить сопереживать чужому горю.

Художественно-эстетическое развитие :

1. Поощрять желание участвовать в совместном деятельности

2. Развивать умение и желание работать коллективно, дружно.

3. Развивать умение выполнять работу из бросового материала, бумаги. Речевое развитие (художественная литература) :

1. Закрепить с детьми знания сказок, умение отгадывать литературные загадки, узнавать персонажей из сказок.

Предварительная работа :

Чтение сказки «Трое из Простоквашино», «Путаница» показ иллюстраций, беседа по сказкам, работа с бросовым материалом.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о ’ составе числа 7 и геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; работает коллективно; активно доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется конструктивной детской деятельностью при изготовлении корабля из бросового материала.

Материалы и оборудование : изображение кота Матроскина, счетный материал (силуэты мышек с номерами, цветная бумага, шпажки, клей, бросовый материал, ноутбук, проектор.

Организованная образовательная деятельность детей

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за знаниями. Почтальон Печкин принёс разрешение отправиться в морской круиз. В плавание с нами просится кот Матроскин. Из мультфильма мы помним, что ещё его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он все живёт с дядей Фёдором в Простоквашино и моря так ещё и не видел. Возьмём его?

Дети: да.

Воспитатель: А для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Канаты - паутинки, а парус - лепесток.

Рассматривание корабля.

Воспитатель показывает изображение корабля (на экране)

Воспитатель: Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море. Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно.

Дети: треугольник, четырехугольник

Воспитатель: Сколько в нем треугольников? Сколько

четырехугольников?

Дети: два треугольника, два четырехугольника

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Раньше на нашем корабле жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли, видимо, мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите их у себя на столах.

(Дети ищут и находят конверты с силуэтами мышек с номерами.)

Воспитатель: Сосчитайте мышек. Сколько их?

Дети: шесть (6.)

Воспитатель: У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. Какое число стоит после числа три?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какое число стоит перед числом пять?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Назовите соседей числа четыре?.

Дети: (ответы детей)

Математическая разминка

Воспитатель: А сейчас давайте отгадаем загадки.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей - четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

Дети: (7.)

Воспитатель: Саша с Колей рыб удили и шесть рыбок наловили.

Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался. Сосчитайте, ребята, скорей,

Сколько рыб осталось у друзей.

Дети: (5.)

Воспитатель: Ребята посмотрите на экране числа «7» и «5», давайте сравним числа. Какое число больше? А какое меньше?

Сравнивают числа

Дети: 7 больше 5.

Воспитатель: Рыбаки наловили рыбы, пора бы подумать и об обеде. Морской повар кок, решил с Матроскиным сварить уху. Сколько надо взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной?

Дети: (6.)

Воспитатель: Да ещё коту?

Дети: 1

Воспитатель: Сколько надо взять всего рыбок?

Дети: 7

Воспитатель: Пока варится уха, сделаем салат из огурцов.

Индивидуальная работа со счётным материалом.

Воспитатель: Возьмите 6 огурчиков. Что нужно сделать, чтобы их стало 7?

- Дети: Добавить 1

Воспитатель: Разложите огурцы в две тарелки по-разному. Как можно получить число 7?

(Ответы детей)

Логическая игра «Придумай решение задачи»

Воспитатель: SOS! Пришла радиограмма с острова «Весёлых друзей». Был сильный ураган, и ветер унес число, которое показывает, сколько членов в каждой семье. Они так расстроились, что стали делать всё наоборот:

На экране появляются загадки

Воспитатель: Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

Давайте поможем котятам сосчитать, сколько их?

Дети: (4.)

Воспитатель: А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, квакать!»

Сосчитайте утят.

Дети: (2.)

Воспитатель: Свинки замяукали: «Мяу! Мяу!»

Каким числом мы обозначим свинок?

Дети: (3.)

Воспитатель: Цыплята закрякали: «Кря, кря, кря».

Сколько их?

Дети: (6.)

Воспитатель: Воробышки прилетели,

Очень весело запели: «Му-у-у».

Сколько их?

Дети: (7.)

Воспитатель: А вот заиньки были паиньки:

Не мяукали и не хрюкали.

Наш корабль встречали И весело танцевали.

Сколько их?

Дети: (5.)

Воспитатель: Мы помогли сосчитать всех членов семей животных. Вот такие у нас получились числа.

(На экране числа)

Воспитатель: Расставьте числа по порядку.

Дети расставляют числа по порядку (2, 3 ,4, 5, 6 ,7).

Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли пришла еще одна радиограмма: «Корабль наших друзей потерпел крушение», а давайте мы с вами сделаем корабль для наших друзей!

Дети: да

(Воспитатель вместе с детьми решают, как

можно сделать корабль и из чего)

Изготовление корабля из бросового материала и бумаги.

Воспитатель: Ребята посмотрите для основы корабля я взяла пенопласт, пока я буду обтягивать его бумагой, вы сделаете парус, якорь, флаг, спасательные круги и украшения корабля из бросового материала. Украсьте корабль как вам хочется

Коллективная работа детей вместе с воспитателем

Рефлексия:

Проговаривание стихотворных строк:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Канаты паутинки, а парус лепесток.

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Счет до 7»
Опубликовано: 6 марта 2022 в 19:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Счет до 7»» (включая файлы) размещена пользователем ирина селезнёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД