Федорова
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа по мнемотаблице «С чего начиналась Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составила : Федорова Марина Владимировна, учитель – логопед, г. Кириши.
Тема: Составление рассказа по мнемотаблице «С чего начиналась Москва?»
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, музыкальное развитие.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе „Составление рассказа по мнемотаблице „С чего начиналась Москва“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Московская область, город Москва
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Цель: Сформировать знания детей о столице нашей Родины, познакомить с историей ее возникновения.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать лексику признаками – подбор признаков к слову «Россия».
2. Закрепить навык словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал (земляной Кремль, деревянный Кремль, дубовые стены, белокаменный, кирпичный).
3. Совершенствовать грамматический строй речи : согласование прилагательных с существительными (Россия могучая, Россия беззащитная).
4. Продолжать учить рассказывать детей по цепочке составленного рассказа с опорой на мнемотаблицу.
5. Активизировать словарь детей по теме: «С чего начиналась Москва?».
Развивающие :
1. Развивать зрительное восприятие и внимание: упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия («Подзорная труба»).
2. Развивать логическое мышление (через отгадывание загадок).
3. Развивать чувство ритма (Упражнение «Часики»).
4. Учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, общую моторику детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней.
2. Воспитание любви к Москве.
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Предварительная работа: чтение произведений о Москве, рассматривание иллюстраций с видами Москвы, прослушивание песен о Москве, разучивание стихотворений о Москве.
Оборудование: экран, проектор, макет березы, ленточки разного цвета, подзорная труба, магнитофон.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Логопед: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.
Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?
Назовите ее имя.
Дети: Наша Родина – Россия.
Логопед: А мы, живущие в России, как называемся?
Дети: Россияне.
Логопед: Давайте расхвалим нашу Родину – Россию. Россия какая?
Игра «Подбери признак»
Подбор признаков к слову «Россия»
(Россия любимая, родная, прекрасная, огромная, могучая, веселая, бескрайняя, безграничная, необъятная, богатая, красивая, беззащитная, грустная, просторная, замечательная)
Логопед: Посмотрите, как велика наша страна (слайд №2, карта). У каждой страны есть главный город, сердце страны – ее столица. Как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва (слайд №3)
Логопед: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Мозговой штурм». В этой игре нужно давать различные варианты ответов на один и тот же вопрос.
Игра «Мозговой штурм»
Логопед:
1. Что такое Москва?
Дети:
- Столица России. – Сердце России.
- Древний город. – Великий город.
- Город – герой. – Город волшебства.
- Город – надежд. – Большой город.
- Город – славы.
Логопед:
2. Какие объекты можно назвать частью Москвы?
Помощником в ответе на этот вопрос будет волшебная подзорная труба, в которую можно увидеть подсказки.
Игра «Подзорная труба» (слайд №4)
Дети смотрят в «подзорную трубу» и называют предметы.
- Красная площадь.
- Кремль.
- Метрополитен.
- Жилые дома.
- Парки.
- Школы. И т. д.
Логопед:
3. Частью чего является Москва? (слайд №5)
Дети:
- Частью Московской области.
- России.
- Европы.
- Земли.
- Вселенной.
Речевая подвижная игра (импровизация движений)
«Мы по городу шагаем…»
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Логопед: А сейчас я вам загадаю загадку (слайд № 6)
Уверен, друзья,
Отгадаете вы
Ту крепость старинную
В центре Москвы.
На шпилях ее
Ярко звезды горят,
На башне там Спасской
Куранты звонят.
(Кремль)
Логопед: Правильно, это Кремль. Сегодня мы будем говорить о Кремле. Давайте с вами вспомним, какой был Кремль.
(Слайды с №7 – 15)
Физминутка «Часики»
Логопед: А сейчас давайте расскажем о Москве по мнемотаблице.
Рассказ детей «С чего начиналась Москва?» по мнемотаблице у экрана (по очереди).
Логопед: Русская береза – это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы. На Руси верили, что если что – то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. Говорите, что вы желаете нашей Родине, и привязывайте к березе свою ленточку.
Пожелания России, Москве.
Итог занятия.