Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Джахангул Пахреддинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах.

Задачи:

1. Укреплять артикуляционный аппарат.

2. Развивать слуховое восприятие : выделять звук «Ш» среди других звуков, в слогах и словах.

3. Учить регулировать темп и силу голоса.

4. Развивать речевое дыхание – произносить звук «Ш» длительно на одном выдохе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [ш]“» размещена в разделах

5. Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его.

Материал: Лягушка-квакушка, предметы в названии которых есть звук «Ш» : мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка; картинки с изображением, зайца, лисы, медведя, воробья

Содержание:

1. Организационный момент. В гости пришла Лягушка-Квакушка.

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Кто это? (лягушка). Ее зовут Лягушка-квакушка. Давайте с ней поздороваемся: Здравствуй, Лягушка-квакушка.

2. Артикуляционная гимнастика.

Лягушка-квакушка будет учить нас говорить внятно, чётко и красиво. Она предлагает нам поиграть с язычком.

Сначала превратите свой язычок в лопаточку.

Язычок погладим ласково губами,

А теперь постукаем бережно губами (пя – пя – пя)

Язычок погладим ласково зубами

Нежно покусаем мы его зубами (та – та – та)

И опять погладим ласково зубами

А потом похлопаем бережно губами (пя – пя – пя)

И в конце погладим ласково губами.

Лягушке – квакушке очень понравилось, как вы играли с язычком. Вам понравилась игра?

3. Знакомство со звуком «Ш».

Вы знаете, как шипят гуси? Они шипят вот так Ш-Ш-Ш. Вытянули губы трубочкой (показ, а теперь поставили язычок чашечкой (показ, спрятали за зубки и подули на язычок ш-ш-ш. Повторим ещё раз: губки трубочкой, язычок чашечкой, дуем на чашечку ш-ш-ш.

Как шипят гуси?

4. Игра: «Слушай внимательно».

Лягушка-квакушка хочет с вами поиграть в игру «Слушай внимательно». Дети хлопают в ладоши, услышав звук Ш : ш-ш-ш, с-с-с, ф-ф-ф, х-х-х, т, ш-ш-ш, с-с-с, п, ш-ш-ш, аш-ш, аф-ф, ах, ош-ш, ос-с, оф-ф, уф-ф, уш-ш., шапка, вата, кошка, шар, совок, шапка.

5. Игра «Воздушные шары».

Лягушка-квакушка знает еще одну интересную игру. Она называется «Воздушные шары». Хотите поиграть? Мы сейчас превратимся в большие воздушные шары. Вдохнем носиком воздух, ручки поднимем вверх и надуемся, как воздушные шары. А теперь опускаем руки и произносим Ш. Внимание! Соревнование! Победит тот, кто дольше всех будет произносить Ш и выпускать воздух из шарика. Приготовились, вдохнули носиком – Ш, руки вниз. Молодцы!

6. Произношение звука «Ш» слогах и словах.

Давайте научим наш Язычок петь разные песни, в которых слышится звук «Ш»

Ша – ша – ша - Лена хороша,

Шо – шо – шо - Летом хорошо,

Шу – шу – шу - Я тебе пишу,

Аш – аш – аш - Вот и домик наш,

Уш – уш – уш - Вот холодный душ.

7. Физминутка «Чик и Чирик»

А лягушка хочет вам загадать загадку. (При отсутствии времени можно без загадки)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Сбирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает! Чик-чик!

Поиграем в игру «Чик и Чирик»!

8. Игра «Найди картинку или предмет?»

Ребята, давайте поможем Лягушке найти предметы, в названии которых есть звук «Ш».

На столе разложены вещи (или картинки, дети выбирают нужные и дают лягушке, произнося слово так, чтобы слышен был звук «Ш»

Мишка, лягушка, кошка, чашка, шар, шарф, шапка.

Ребята, какие же вы молодцы!

9. Игра «Тихо – громко»

Послушайте маленький стишок про лягушку:

Не найду я ушки у нашей лягушки.

Скажите это стихотворение тихо – тихо. (Дети выполняют)

Теперь погромче. (Дети выполняют)

Скажите медленно. (Дети выполняют)

Скажите быстро. (Дети выполняют)

10. Итог занятия.

- Ребята, нашей лягушке пора домой. Вам понравилось играть с Лягушкой?

Скажите, что вам больше всего понравилось? А что было трудно выполнять? А что нового вы узнали?

- Лягушка уходит, но она обязательно придёт ещё к нам на занятие. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 11:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Джахангул Пахреддинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД