Джахангул Пахреддинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах.
Задачи:
1. Укреплять артикуляционный аппарат.
2. Развивать слуховое восприятие : выделять звук «Ш» среди других звуков, в слогах и словах.
3. Учить регулировать темп и силу голоса.
4. Развивать речевое дыхание – произносить звук «Ш» длительно на одном выдохе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
5. Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его.
Материал: Лягушка-квакушка, предметы в названии которых есть звук «Ш» : мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка; картинки с изображением, зайца, лисы, медведя, воробья
Содержание:
1. Организационный момент. В гости пришла Лягушка-Квакушка.
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Кто это? (лягушка). Ее зовут Лягушка-квакушка. Давайте с ней поздороваемся: Здравствуй, Лягушка-квакушка.
2. Артикуляционная гимнастика.
Лягушка-квакушка будет учить нас говорить внятно, чётко и красиво. Она предлагает нам поиграть с язычком.
Сначала превратите свой язычок в лопаточку.
Язычок погладим ласково губами,
А теперь постукаем бережно губами (пя – пя – пя)
Язычок погладим ласково зубами
Нежно покусаем мы его зубами (та – та – та)
И опять погладим ласково зубами
А потом похлопаем бережно губами (пя – пя – пя)
И в конце погладим ласково губами.
Лягушке – квакушке очень понравилось, как вы играли с язычком. Вам понравилась игра?
3. Знакомство со звуком «Ш».
Вы знаете, как шипят гуси? Они шипят вот так Ш-Ш-Ш. Вытянули губы трубочкой (показ, а теперь поставили язычок чашечкой (показ, спрятали за зубки и подули на язычок ш-ш-ш. Повторим ещё раз: губки трубочкой, язычок чашечкой, дуем на чашечку ш-ш-ш.
Как шипят гуси?
4. Игра: «Слушай внимательно».
Лягушка-квакушка хочет с вами поиграть в игру «Слушай внимательно». Дети хлопают в ладоши, услышав звук Ш : ш-ш-ш, с-с-с, ф-ф-ф, х-х-х, т, ш-ш-ш, с-с-с, п, ш-ш-ш, аш-ш, аф-ф, ах, ош-ш, ос-с, оф-ф, уф-ф, уш-ш., шапка, вата, кошка, шар, совок, шапка.
5. Игра «Воздушные шары».
Лягушка-квакушка знает еще одну интересную игру. Она называется «Воздушные шары». Хотите поиграть? Мы сейчас превратимся в большие воздушные шары. Вдохнем носиком воздух, ручки поднимем вверх и надуемся, как воздушные шары. А теперь опускаем руки и произносим Ш. Внимание! Соревнование! Победит тот, кто дольше всех будет произносить Ш и выпускать воздух из шарика. Приготовились, вдохнули носиком – Ш, руки вниз. Молодцы!
6. Произношение звука «Ш» слогах и словах.
Давайте научим наш Язычок петь разные песни, в которых слышится звук «Ш»
Ша – ша – ша - Лена хороша,
Шо – шо – шо - Летом хорошо,
Шу – шу – шу - Я тебе пишу,
Аш – аш – аш - Вот и домик наш,
Уш – уш – уш - Вот холодный душ.
7. Физминутка «Чик и Чирик»
А лягушка хочет вам загадать загадку. (При отсутствии времени можно без загадки)
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Сбирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик!
Поиграем в игру «Чик и Чирик»!
8. Игра «Найди картинку или предмет?»
Ребята, давайте поможем Лягушке найти предметы, в названии которых есть звук «Ш».
На столе разложены вещи (или картинки, дети выбирают нужные и дают лягушке, произнося слово так, чтобы слышен был звук «Ш»
Мишка, лягушка, кошка, чашка, шар, шарф, шапка.
Ребята, какие же вы молодцы!
9. Игра «Тихо – громко»
Послушайте маленький стишок про лягушку:
Не найду я ушки у нашей лягушки.
Скажите это стихотворение тихо – тихо. (Дети выполняют)
Теперь погромче. (Дети выполняют)
Скажите медленно. (Дети выполняют)
Скажите быстро. (Дети выполняют)
10. Итог занятия.
- Ребята, нашей лягушке пора домой. Вам понравилось играть с Лягушкой?
Скажите, что вам больше всего понравилось? А что было трудно выполнять? А что нового вы узнали?
- Лягушка уходит, но она обязательно придёт ещё к нам на занятие. До свидания.