Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Джахангул Пахреддинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Цель: Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах.

Задачи:

1. Укреплять артикуляционный аппарат.

2. Развивать слуховое восприятие : выделять звук «Ш» среди других звуков, в слогах и словах.

3. Учить регулировать темп и силу голоса.

4. Развивать речевое дыхание – произносить звук «Ш» длительно на одном выдохе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [ш]“» размещена в разделах

5. Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его.

Материал: Лягушка-квакушка, предметы в названии которых есть звук «Ш» : мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка; картинки с изображением, зайца, лисы, медведя, воробья

Содержание:

1. Организационный момент. В гости пришла Лягушка-Квакушка.

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Кто это? (лягушка). Ее зовут Лягушка-квакушка. Давайте с ней поздороваемся: Здравствуй, Лягушка-квакушка.

2. Артикуляционная гимнастика.

Лягушка-квакушка будет учить нас говорить внятно, чётко и красиво. Она предлагает нам поиграть с язычком.

Сначала превратите свой язычок в лопаточку.

Язычок погладим ласково губами,

А теперь постукаем бережно губами (пя – пя – пя)

Язычок погладим ласково зубами

Нежно покусаем мы его зубами (та – та – та)

И опять погладим ласково зубами

А потом похлопаем бережно губами (пя – пя – пя)

И в конце погладим ласково губами.

Лягушке – квакушке очень понравилось, как вы играли с язычком. Вам понравилась игра?

3. Знакомство со звуком «Ш».

Вы знаете, как шипят гуси? Они шипят вот так Ш-Ш-Ш. Вытянули губы трубочкой (показ, а теперь поставили язычок чашечкой (показ, спрятали за зубки и подули на язычок ш-ш-ш. Повторим ещё раз: губки трубочкой, язычок чашечкой, дуем на чашечку ш-ш-ш.

Как шипят гуси?

4. Игра: «Слушай внимательно».

Лягушка-квакушка хочет с вами поиграть в игру «Слушай внимательно». Дети хлопают в ладоши, услышав звук Ш : ш-ш-ш, с-с-с, ф-ф-ф, х-х-х, т, ш-ш-ш, с-с-с, п, ш-ш-ш, аш-ш, аф-ф, ах, ош-ш, ос-с, оф-ф, уф-ф, уш-ш., шапка, вата, кошка, шар, совок, шапка.

5. Игра «Воздушные шары».

Лягушка-квакушка знает еще одну интересную игру. Она называется «Воздушные шары». Хотите поиграть? Мы сейчас превратимся в большие воздушные шары. Вдохнем носиком воздух, ручки поднимем вверх и надуемся, как воздушные шары. А теперь опускаем руки и произносим Ш. Внимание! Соревнование! Победит тот, кто дольше всех будет произносить Ш и выпускать воздух из шарика. Приготовились, вдохнули носиком – Ш, руки вниз. Молодцы!

6. Произношение звука «Ш» слогах и словах.

Давайте научим наш Язычок петь разные песни, в которых слышится звук «Ш»

Ша – ша – ша - Лена хороша,

Шо – шо – шо - Летом хорошо,

Шу – шу – шу - Я тебе пишу,

Аш – аш – аш - Вот и домик наш,

Уш – уш – уш - Вот холодный душ.

7. Физминутка «Чик и Чирик»

А лягушка хочет вам загадать загадку. (При отсутствии времени можно без загадки)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Сбирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает! Чик-чик!

Поиграем в игру «Чик и Чирик»!

8. Игра «Найди картинку или предмет?»

Ребята, давайте поможем Лягушке найти предметы, в названии которых есть звук «Ш».

На столе разложены вещи (или картинки, дети выбирают нужные и дают лягушке, произнося слово так, чтобы слышен был звук «Ш»

Мишка, лягушка, кошка, чашка, шар, шарф, шапка.

Ребята, какие же вы молодцы!

9. Игра «Тихо – громко»

Послушайте маленький стишок про лягушку:

Не найду я ушки у нашей лягушки.

Скажите это стихотворение тихо – тихо. (Дети выполняют)

Теперь погромче. (Дети выполняют)

Скажите медленно. (Дети выполняют)

Скажите быстро. (Дети выполняют)

10. Итог занятия.

- Ребята, нашей лягушке пора домой. Вам понравилось играть с Лягушкой?

Скажите, что вам больше всего понравилось? А что было трудно выполнять? А что нового вы узнали?

- Лягушка уходит, но она обязательно придёт ещё к нам на занятие. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 11:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД