Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Наталья Грибкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в первой младшей группе

«Чудесный мешочек»

Цель:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

Расширять словарный запас. Совершенствовать грамотную структуру речи. Формировать первоначальное представление о фруктах. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, слухового внимания. Подводить к составлению коротких текстов-описаний, Формировать понятие обобщающего слова “фрукты”.

Ход игры.

Дети входят в группу. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а кто еще к нам пришел? (на стульчике сидит Зайка)

Дети здороваются с Зайчиком, сидящим на стуле. Рассматривают его (маленький, серый, любит морковку). Повторяют стихотворение хором и индивидуально:

«Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Капустка и горошек

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить,

Достаточно погладить!

Далее проводится детальное рассматривание Зайчика. Посмотрите ребята какой красивый у нас зайчик у него есть глазки, длинные ушки, короткий хвост, лапки, носик.

- А для чего Зайчику нужны глазки? (смотреть)

- А где у ребяток глазки? (дети показывают)

- А где у Зайке носик? Ушки? Ротик?

- А для чего?

- А где у ребяток?

- что любит кушать зайчик? (морковку)

- зачем ему морковка (здоровым, не болел)

Затем находят у Зайки чудесный мешочек.

- Какой сюрприз спрятан в мешочке?

Проводится игра «Чудесный мешочек» дети по одному подходят к воспитателю. Вот какой мешочек у зайки. А в нем что-то есть. Интересно, что в мешочке? ребенок опускает руку в мешочек, обследовав предмет, он называет его и достает из чудесного мешочка (3-4 раза). Показывает его и называет всем детям. (достает яблоко) Затем учить детей описывать фрукты (цвет, форма, вкус). Например:

Это яблоко. Оно круглое, красное, сладкое.

Это банан. Он длинный, желтый, сладкий.

Это лимон. Он вытянутый, желтый, шершавый, кислый.

Это апельсин. Он оранжевый, круглый, кисло-сладкий.

Вос-ль: Ребята, а нашему Зайчику стало скучно. Давайте его развеселим? вы хотите поиграть с нашим Зайчиком, становитесь все в кружок. Сейчас вы превратитесь в маленьких зайчат: «Все ребятки покружитесь, покружитесь и в зайчат вы превратитесь!»

Вос-ль: Наши детки – зайчата умеют делать гимнастику. Правда, ребята! давайте покажем нашему гостю, как вы умеете.

Физминутка: "Зайка серенький сидит"

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Вос-ль: Понравилось тебе, Зайка?

Вос-ль – А давайте-ка мы с вами отправимся в сказочный фруктовый сад и побываем в саду, где всегда бывает лето, и поиграем там в игру с мячом.

Игра угощения.

Дети встают вокруг. Вос-ль бросает мяч одному из детей и спрашивает:- Сок из апельсинов какой?

Ребёнок, возвращая мяч восп-лю, отвечает:

- Апельсиновый сок.

- Сок из банан какой?

- Банановый сок.

- Сок из яблок какой?

- Яблочный сок. И т. д.

Восп-ль – Молодцы, соки вы знаете, любите его пить, потому что в нём много витаминов, а это полезно для здоровья.

Восп-ль – А сейчас Зайка покажет вам волшебную игру “Фокус-Покус”.

На подносе лежит несколько фруктов, зайка произносит волшебные слова, незаметно убирает один из фруктов, дети должны догадаться, чего не стало. И так несколько раз. Затем хвалит ребят и говорит что они все молодцы, знают много о фруктах, могут описать фрукт, знают какой сок делают из какого фрукта. Прощается и уходит.

Восп-ль – Ребята, какие вы молодцы, пойдём мыть руки, пришло время подкрепиться и попробовать любимые фрукты на вкус.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Кубик-рубик»Многофункциональное пособие «Кубик-рубик» Дидактическая игра для детей с 3 до 6 лет. Дидактическая игра способствует: - развитию познавательных и умственных способностей; - развитию.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 16:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грибкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД