Наталья Грибкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в первой младшей группе
«Чудесный мешочек»
Цель:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
Расширять словарный запас. Совершенствовать грамотную структуру речи. Формировать первоначальное представление о фруктах. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, слухового внимания. Подводить к составлению коротких текстов-описаний, Формировать понятие обобщающего слова “фрукты”.
Ход игры.
Дети входят в группу. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, а кто еще к нам пришел? (на стульчике сидит Зайка)
Дети здороваются с Зайчиком, сидящим на стуле. Рассматривают его (маленький, серый, любит морковку). Повторяют стихотворение хором и индивидуально:
«Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и горошек
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить!
Далее проводится детальное рассматривание Зайчика. Посмотрите ребята какой красивый у нас зайчик у него есть глазки, длинные ушки, короткий хвост, лапки, носик.
- А для чего Зайчику нужны глазки? (смотреть)
- А где у ребяток глазки? (дети показывают)
- А где у Зайке носик? Ушки? Ротик?
- А для чего?
- А где у ребяток?
- что любит кушать зайчик? (морковку)
- зачем ему морковка (здоровым, не болел)
Затем находят у Зайки чудесный мешочек.
- Какой сюрприз спрятан в мешочке?
Проводится игра «Чудесный мешочек» дети по одному подходят к воспитателю. Вот какой мешочек у зайки. А в нем что-то есть. Интересно, что в мешочке? ребенок опускает руку в мешочек, обследовав предмет, он называет его и достает из чудесного мешочка (3-4 раза). Показывает его и называет всем детям. (достает яблоко) Затем учить детей описывать фрукты (цвет, форма, вкус). Например:
Это яблоко. Оно круглое, красное, сладкое.
Это банан. Он длинный, желтый, сладкий.
Это лимон. Он вытянутый, желтый, шершавый, кислый.
Это апельсин. Он оранжевый, круглый, кисло-сладкий.
Вос-ль: Ребята, а нашему Зайчику стало скучно. Давайте его развеселим? вы хотите поиграть с нашим Зайчиком, становитесь все в кружок. Сейчас вы превратитесь в маленьких зайчат: «Все ребятки покружитесь, покружитесь и в зайчат вы превратитесь!»
Вос-ль: Наши детки – зайчата умеют делать гимнастику. Правда, ребята! давайте покажем нашему гостю, как вы умеете.
Физминутка: "Зайка серенький сидит"
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Вос-ль: Понравилось тебе, Зайка?
Вос-ль – А давайте-ка мы с вами отправимся в сказочный фруктовый сад и побываем в саду, где всегда бывает лето, и поиграем там в игру с мячом.
Игра угощения.
Дети встают вокруг. Вос-ль бросает мяч одному из детей и спрашивает:- Сок из апельсинов какой?
Ребёнок, возвращая мяч восп-лю, отвечает:
- Апельсиновый сок.
- Сок из банан какой?
- Банановый сок.
- Сок из яблок какой?
- Яблочный сок. И т. д.
Восп-ль – Молодцы, соки вы знаете, любите его пить, потому что в нём много витаминов, а это полезно для здоровья.
Восп-ль – А сейчас Зайка покажет вам волшебную игру “Фокус-Покус”.
На подносе лежит несколько фруктов, зайка произносит волшебные слова, незаметно убирает один из фруктов, дети должны догадаться, чего не стало. И так несколько раз. Затем хвалит ребят и говорит что они все молодцы, знают много о фруктах, могут описать фрукт, знают какой сок делают из какого фрукта. Прощается и уходит.
Восп-ль – Ребята, какие вы молодцы, пойдём мыть руки, пришло время подкрепиться и попробовать любимые фрукты на вкус.