ольга шувайкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о домашних животных, чем они питаются; продолжать знакомить с обобщающим понятием - домашние животные.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать умение детей называть домашних животных и их детёнышей; развивать умение отгадывать загадки.
3. Воспитывать интерес к жизни домашних животных.
Ход НОД:
Орг. момент
Дети становятся в круг с воспитателем.
Вос-ль: Здравствуй, красно-солнышко, (руки поднять вверх)
Здравствуй, ветерок, (руки качать над головой)
Солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой)
Быстрый ручеек, (руки качать перед собой)
Здравствуй, спелая трава, (ладошки показать перед собой)
Здравствуй, шумная листва, (ладошки потереть друг о друга)
Здравствуйте, котята (хлопнуть в ладоши перед собой)
Здравствуйте, щенята (хлопнуть в ладоши сзади)
Всех приветствуем сейчас, Очень рады видеть вас. (руки подняты вверх).
Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал.
Это письмо от бабушки и дедушки из деревни. Вот что они пишут: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.» Поможем найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
- Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.
– Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? (Будка).
– Верно. Какую пользу приносит человеку собака?
Дети: Собака сторожит дом.
– Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, собаки-повадыри, пастушьи, ездовые собаки, сторожевые.
- Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, водит по улицам слепых, спасает людей в горах и на воде.
Я большой, и я красивый,
Я бегу, и вьётся грива.
Длинный, шёлковый хвосток
И копытами цок-цок. (Лошадь)
- Где живёт лошадь?
Дети: В конюшне.
– Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?
Дети: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.
- В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.
Му-му-му, молока кому? (Корова)
- А где живет корова?
Дети: В коровнике.
- Какую пользу приносит людям корова?
Дети:Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.
- Ребята, чем питаются коровы? (травой)
У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.
- Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.
- А чем они питаются зимой? (сеном)
Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Какие? (сметана, кефир, творог и другие.
Идёт-идёт, бородой трясёт,
Травки просит: "Ме-ме-ме,
Дайте вкусной мне". (Коза)
- А где живёт коза?
Дети: В овчарне.
- Какую пользу козы приносят людям?
- Очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.
Козы ангорской, оренбургской пород ценятся людьми за чудесную шерсть и тёплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.
– Правильно ребята. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молоко.
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
А на ней - щетинка. (Свинья).
Дети - Свинья.
- Правильно. Свиньи дают нам мясо, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.
- А где живёт свинья?
Дети - Свинья живёт в свинарнике.
- Чем питается свинья? (зерном, овощами)
- Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны.
- Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней - жёлуди.
Мягкие лапки,
А в лапках - царапки.
Всё время умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.
Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь.
Физминутка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
И уселась на карниз. (присесть)
- Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.
- Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
(Свинья, коза, корова, лошадь, собака, кошка)
- А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)
- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)
Д/И «Чей хвост?»
Вос-ль: Давайте поможем животным найти свои хвосты.
Вос-ль: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвот?
Дети: Собачий хвост.
Вос-ль: Найдите хвост коровы. Чей хвост?
Дети: Коровий хвост.
Вос-ль: Найдите хвост лошади. Чей хвост?
Дети: Лошадиный хвост.
Вос-ль: Найдите хвост кошки. Чей хвост?
Дети: Кошачий хвост.
Игра «Четвертый лишний»
Коза – свинья – волк – корова.
Кролик – заяц – лошадь – коза.
Итог
В: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
О каких животных мы узнали?
Мы с вами будем заботиться о домашних животных?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали. Молодцы!