МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Летние истории»

Хатукаева Фатимат Исламовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Летние истории»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по развитию речи на тему :

«Летние истории»

(подготовительная группа)

Составила воспитатель:

Хатукаева Фатимат Исламовна

2023

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Летние истории»

Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Летние истории“» размещена в разделах

Формировать навыки в составлении рассказов из личного опыта, опираясь на свои непосредственные восприятия и наблюдения. Рассказывать полно, связно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Закрепить понятие об особенностях построения рассказа (начало, середина, концовка)

Упражнять в составлении предложений, подбирая слова для характеристики действий. Развивать грамматическую правильность речи, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

Развивать фонематический слух, мышление, внимание, упражнять в умении определять слова с заданным звуком.

Воспитывать культуру общения, интерес к сочинению историй и рассказов.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме.

Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий о летнем отдыхе, летних развлечениях. Ситуативные беседы, разговоры, составление рассказов из личного опыта. Рассматривание опорных схем для составления рассказов.

Ход занятий:

Воспитатель: предлагает отгадать загадку, о каком времени года идет речь?

«Я соткано из зноя, несу тепло с собою

И любите за это, вы все меня Я….

Дети: Лето!

Воспитатель: Верно. А что согревает нас летом?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Ребята, назовите летние месяцы.

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель предлагает каждому ребенку улыбнутся своему соседу. Обратить внимание детей на то, как тепло и светло стало от улыбок, как будто наступило лето.

Воспитатель: как же нам попасть в лето? Может нам помогут картинки? (дети выбирают сюжетные картинки, из предложенных, только те, которые символизируют лето).

Воспитатель: чтобы лето от нас не скрылось, давайте поймаем летние слова. Хлопните в ладоши если услышите слова, которые относятся к лету, будьте внимательны:

Июнь, сентябрь, май, август, декабрь, июнь, ромашки, дождь, снег, град, роса, жара, роз, снегопад, сенокос, сандалии, сапоги, босоножки, сарафаны, велосипед, санки, самокат, снегоход.

Воспитатель предлагает сохранить летнее настроение и рассказать свои интересные летние истории. Просит детей, чтобы их рассказ состоял из трех частей- начало, середина, конец. Напоминает, что надо контролировать свою речь, избегать повторов и лишних, ненужных слов. Воспитатель может предложить детям свою летнюю историю в качестве образца. Воспитатель выслушивает детей и оценивает их ответы. В случаи затруднения, воспитатель помогает ребенку в сочинении рассказа (направляет его, задает наводящие вопросы).

Затем заслушивается 3-4 рассказа.

Рассказы детей.

Физкультминутка

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (рисуем)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки и засыпают).

Воспитатель: -Русский язык очень богат. Как вы думаете, чем он богат? Деньгами? Драгоценными камнями? Русский язык богат разнообразием слов. К одному и тому же слову можно подобрать много других слов. Например, я произнесу слово летний, а вы добавите. (день, вечер.) Летнее… (солнце, утро, настроение, летняя… (одежда, погода, летние… (дожди, цветы). Какие слова можно подобрать, к слову, школьный (бал, школьная (форма, тетрадь, школьное (платье, школьные (принадлежности, задания?

Итог:

Воспитатель выясняет понравилось ли детям занятие. На доске висит тучка и солнышко-если понравилось занятие дети берут со стола лучики и цепляют к солнышку, если нет –берут капельки и цепляют к тучке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Летние истории»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 17:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Летние истории»» (включая файлы) размещена пользователем Хатукаева Фатимат Исламовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД