Хатукаева Фатимат Исламовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Летние истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по развитию речи на тему :
«Летние истории»
(подготовительная группа)
Составила воспитатель:
Хатукаева Фатимат Исламовна
2023
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Летние истории»
Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Летние истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать навыки в составлении рассказов из личного опыта, опираясь на свои непосредственные восприятия и наблюдения. Рассказывать полно, связно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Закрепить понятие об особенностях построения рассказа (начало, середина, концовка)
Упражнять в составлении предложений, подбирая слова для характеристики действий. Развивать грамматическую правильность речи, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.
Развивать фонематический слух, мышление, внимание, упражнять в умении определять слова с заданным звуком.
Воспитывать культуру общения, интерес к сочинению историй и рассказов.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме.
Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий о летнем отдыхе, летних развлечениях. Ситуативные беседы, разговоры, составление рассказов из личного опыта. Рассматривание опорных схем для составления рассказов.
Ход занятий:
Воспитатель: предлагает отгадать загадку, о каком времени года идет речь?
«Я соткано из зноя, несу тепло с собою
И любите за это, вы все меня Я….
Дети: Лето!
Воспитатель: Верно. А что согревает нас летом?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Ребята, назовите летние месяцы.
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель предлагает каждому ребенку улыбнутся своему соседу. Обратить внимание детей на то, как тепло и светло стало от улыбок, как будто наступило лето.
Воспитатель: как же нам попасть в лето? Может нам помогут картинки? (дети выбирают сюжетные картинки, из предложенных, только те, которые символизируют лето).
Воспитатель: чтобы лето от нас не скрылось, давайте поймаем летние слова. Хлопните в ладоши если услышите слова, которые относятся к лету, будьте внимательны:
Июнь, сентябрь, май, август, декабрь, июнь, ромашки, дождь, снег, град, роса, жара, роз, снегопад, сенокос, сандалии, сапоги, босоножки, сарафаны, велосипед, санки, самокат, снегоход.
Воспитатель предлагает сохранить летнее настроение и рассказать свои интересные летние истории. Просит детей, чтобы их рассказ состоял из трех частей- начало, середина, конец. Напоминает, что надо контролировать свою речь, избегать повторов и лишних, ненужных слов. Воспитатель может предложить детям свою летнюю историю в качестве образца. Воспитатель выслушивает детей и оценивает их ответы. В случаи затруднения, воспитатель помогает ребенку в сочинении рассказа (направляет его, задает наводящие вопросы).
Затем заслушивается 3-4 рассказа.
Рассказы детей.
Физкультминутка
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (рисуем)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки и засыпают).
Воспитатель: -Русский язык очень богат. Как вы думаете, чем он богат? Деньгами? Драгоценными камнями? Русский язык богат разнообразием слов. К одному и тому же слову можно подобрать много других слов. Например, я произнесу слово летний, а вы добавите. (день, вечер.) Летнее… (солнце, утро, настроение, летняя… (одежда, погода, летние… (дожди, цветы). Какие слова можно подобрать, к слову, школьный (бал, школьная (форма, тетрадь, школьное (платье, школьные (принадлежности, задания?
Итог:
Воспитатель выясняет понравилось ли детям занятие. На доске висит тучка и солнышко-если понравилось занятие дети берут со стола лучики и цепляют к солнышку, если нет –берут капельки и цепляют к тучке.