Алёна Голобокова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Фрукты для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
(1 младшая группа)
Тема «Фрукты для ёжика»
Цель: создание социальной ситуации развития дошкольников в процессе коммуникативной деятельности «Фрукты для ежика»
Задачи:
-создать условия для закрепления умений узнавать и различать фрукты;
- обеспечить условия для закрепления цвета: красный, желтый, зеленый;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Фрукты для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- побуждать к высказыванию полных предложений;
- создать условия для развития мелкой моторики рук;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Фрукты», чтение стихотворений, потешек про ёжика, лепка из пластилина фигур, похожих на яблоко.
Методические приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование раздаточного материала);
-словесный (вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей).
Организация детских видов деятельностей :
-игра;
-общение ребенка со взрослым;
-продуктивная деятельность.
Материал: игрушка ежик; фрукты, корзинка, плакат яблони, шаблоны яблок.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
В центре группы стоят стол, вокруг него стульчики для детей. Под столом стоит корзинка с яблоками, накрытая полотенцем.
В дверь раздается стук. Вносится игрушка-ежик Воспитатель обращается к детям с вопросом :
- Кто пришел к нам в гости? (ежик)
-Дети, а почему у нас ежик грустный?
-Да дети, он потерял корзинку с фруктами и просит нашей помощи.
-Поможем ему найти ее?
Дети обращают внимание на стук в дверь, встречают ежика.
Основная часть
Отыскав корзинку, воспитатель предлагает детям угадать, что в ней лежит.
-А кто сможет на ощупь отгадать что в ней лежит?
-Какое по форме яблочко? Предлагает покатать его
-Какое по цвету? (красное, желтое, зеленое)
- Если мы его откусим, то какое оно по вкусу будет? (предлагает попробовать на вкус) вкусное, сладкое, сочное.
-Дети, а какие еще вы фрукты знаете?
Воспитатель по мере название фруктов детьми показывает их.
-Дети, а что из фруктов можно приготовить? (компот)
-А я люблю варить компот, хотите я вас научу варить его?
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок,
(сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
Воспитатель:
-Давайте в группе вырастим яблоню.
Воспитатель обращает внимание детей на яблоню
-Ребята, а чего не хватает на нашем дереве?
Воспитатель предлагает детям приклеить яблочки.
Заключительная
Что мы сегодня делали?
-Кто к нам сегодня приходил в гости?
-Как мы помогли ежику?