Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я — пешеход»

Татьяна Красноперова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я — пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель Н. О. Д. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная :

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет „Я — пешеход“» размещена в разделах

- развивать у детей знания дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• закрепить в речи детей слова : пешеход, пассажир, тротуар;

• закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к Н. О. Д. : дорожные знаки, мультимидийнаяпрезинтация, мультимидийный проектор, экран.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей :

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей : прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Кто есть кто на дороге», «История светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено»

- дидактические игры: «Светофор», «В стране дорожных знаков», «Быть примерным пешеходом и пассажиром», «Доскажи словечко», «Дорожные знаки».

- чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Бездельник светофор», «Шагая осторожно», О. Бедарев «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», Н. Сорокин «Перекресток», Н. Кончалровская «Самокат»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход Н. О. Д.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с широкими улицами. Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила? (правила дорожного движения).

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Буратино оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: в каком городе мы живем?

Дети: Город Сухой Лог.

Воспитатель: Давайте, поможем нашему гостю Буратино, не боятся ходить по улицам.

«Везде и всюду правила»

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда;

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Я. Пишумов.

Дети называют знаки дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. расскажем Буратино кто такие пешеходы? Почему они так называются? (ответы детей).

«Шагая осторожно»

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи.

С. Михалков.

Воспитатель. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар). А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть). По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (надо придерживаться правой стороны.) Ребята, тротуар, как и дорога разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне. Где можно переходить дорогу (ответы детей).

Физ. минутка.

Буратино повернулся

И еще раз повернулся,

Руки в стороны развел

И пошел, пошел, пошел.

Воспитатель обращаясь к Буратино : Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. В этом нам помогают три цвета светофора…

Дети. Красный, синий, зеленый.

Нужно соблюдать без спора

Указанье светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

С. Яковлев.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный - нет пути

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет - не очень строгий

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко желтый глаз горит:

Всё движение стоит.

Наконец, зеленый глаз.

Открывает путь для нас.

Полосатый переход.

Пешеходов юных ждет.

Воспитатель. Сейчас Буратино поиграет с вами в игру «Зеленый, желтый, красный»,посмотрим, как вы усвоили сигналы светофора. Если горит зеленый сигнал – вы бегаете, если желтый – шагаете на месте. А если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!»

Воспитатель. А теперь мы с Буратино проверим знаете ли вы правила дорожного движения. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед.

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый.

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда нам.

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет.

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель. Молодцы, все хорошо усвоили правила дорожного движения!

Ребята, Буратино принес конвертик, а в нем загадки; послушайте и отгадайте

Вот стоит на улице

В черном сапоге –

Чучело трехглазое

На одной ноге.

(светофор)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(машины)

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

(пешеходный переход)

Воспитатель:Сейчас Буратино поиграет с вами в игру «Ответь правильно», Дети становятся по кругу, Буратино в центре с мячом, кому из детей достается мяч, тот отвечает.

Вопросы:

Пешком по улице идет, значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

Машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

Машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Буратино тоже вас благодарит, с вашей помощью он знает, как переходить улицу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миромДидактические игры по ознакомлению с окружающим миром ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ЦЕЛЬ: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым,.

Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я — пешеход»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я — пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Красноперова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД