Татьяна Красноперова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я — пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Н. О. Д. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная :
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет „Я — пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- развивать у детей знания дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• закрепить в речи детей слова : пешеход, пассажир, тротуар;
• закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к Н. О. Д. : дорожные знаки, мультимидийнаяпрезинтация, мультимидийный проектор, экран.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей :
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей : прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Кто есть кто на дороге», «История светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено»
- дидактические игры: «Светофор», «В стране дорожных знаков», «Быть примерным пешеходом и пассажиром», «Доскажи словечко», «Дорожные знаки».
- чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Бездельник светофор», «Шагая осторожно», О. Бедарев «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», Н. Сорокин «Перекресток», Н. Кончалровская «Самокат»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход Н. О. Д.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с широкими улицами. Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила? (правила дорожного движения).
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Буратино оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: в каком городе мы живем?
Дети: Город Сухой Лог.
Воспитатель: Давайте, поможем нашему гостю Буратино, не боятся ходить по улицам.
«Везде и всюду правила»
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда;
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Я. Пишумов.
Дети называют знаки дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. расскажем Буратино кто такие пешеходы? Почему они так называются? (ответы детей).
«Шагая осторожно»
Движеньем полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи.
С. Михалков.
Воспитатель. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар). А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть). По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (надо придерживаться правой стороны.) Ребята, тротуар, как и дорога разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне. Где можно переходить дорогу (ответы детей).
Физ. минутка.
Буратино повернулся
И еще раз повернулся,
Руки в стороны развел
И пошел, пошел, пошел.
Воспитатель обращаясь к Буратино : Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. В этом нам помогают три цвета светофора…
Дети. Красный, синий, зеленый.
Нужно соблюдать без спора
Указанье светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
С. Яковлев.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный - нет пути
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет - не очень строгий
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко желтый глаз горит:
Всё движение стоит.
Наконец, зеленый глаз.
Открывает путь для нас.
Полосатый переход.
Пешеходов юных ждет.
Воспитатель. Сейчас Буратино поиграет с вами в игру «Зеленый, желтый, красный»,посмотрим, как вы усвоили сигналы светофора. Если горит зеленый сигнал – вы бегаете, если желтый – шагаете на месте. А если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!»
Воспитатель. А теперь мы с Буратино проверим знаете ли вы правила дорожного движения. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед.
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый.
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда нам.
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет.
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Воспитатель. Молодцы, все хорошо усвоили правила дорожного движения!
Ребята, Буратино принес конвертик, а в нем загадки; послушайте и отгадайте
Вот стоит на улице
В черном сапоге –
Чучело трехглазое
На одной ноге.
(светофор)
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(машины)
Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
(пешеходный переход)
Воспитатель:Сейчас Буратино поиграет с вами в игру «Ответь правильно», Дети становятся по кругу, Буратино в центре с мячом, кому из детей достается мяч, тот отвечает.
Вопросы:
Пешком по улице идет, значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
Машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
Машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Буратино тоже вас благодарит, с вашей помощью он знает, как переходить улицу.