Валентина Орлова
Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с правилами безопасности на водоёме и вблизи него.
Задачи:
• знакомить детей с правилами поведения в близи водоёма;
• формирование системы элементарных научных экологических знаний, дошкольника по теме: “Свойства воды и льда”;
• развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Оборудование: ноутбук, доска, проектор; презентация «На тонком льду»; ёмкость с водой, льдинка (пенопласт) большой и маленький куски (имитация льда, человечек; Д/и «Как избежать опасность на воде?»
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Свойства воды и льда“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств воды (замерзает); чтение произведений о воде; д/игры «Волшебница вода», «Тайна водички».
Индивидуальная работа: Карина К., Владимир Г. - развитие связной речи
Ход НОД:
Вводная часть:
[/b]
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы будем с вами смотреть мультипликационный фильм «На тонком льду».
Просмотр мультфильма «На тонком льду»
Воспитатель: А как вы думаете почему лед опасен?
Дети: лёд скользкий,можно упасть
Воспитатель: Верно, можно упасть и провалиться.
Воспитатель: А когда вы идете в детский сад вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.
Воспитатель: А, когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо»? Дети:нет.
Воспитатель: Нет будет больно.
Физкультминутка: (Дети стоят кружком, держась за руки).
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)
Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Основная часть:
Опыт «Свойства тонкого и толстого льда»
Берём ёмкость с водой, кладём туда пенопласт и ставим на него человечка, вывод когда лёд большой и толстый, он может держать человечка. А (заменяем на тонкий пенопласт и маленький) лёд не выдерживает человечка и он тонет.
Воспитатель: Скажите, а бывает лед нужным для нас? (ответы детей)
Воспитатель: Да, когда лед на горке и мы катаемся с горы.
Первый снег. Раз, два, три.
Шапку, варежки бери.
Поскорее одевайся,
На прогулку собирайся.
А на улице мороз.
Щиплет щёки, щиплет нос!
Мы мороза не боимся,
Мы на санках с горки мчимся!
Разыгралась детвора.
Снегу первому — ура!
- Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.
Д/и «Как избежать опасность на воде?»
Дети из выложенных перед ними картинок выбирают и объясняют почему они взяли именно эту картинку.
Зима! Скорее на коньки!
Какие славные деньки!
Но выходить на лёд нельзя,
Пока непрочен он, друзья,
Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём…
Провалишься – придёт беда:
Зимой холодная вода…
На замёрзших озёрах
Лёд бывает непрочен,
И ходить по такому
Безответственно очень!
Водоёмы опасны:
Может лёд провалиться,
И спасать вас напрасно
Вся округа примчится…
Ведь почти невозможно
К полынье подобраться –
Из воды будет сложно
Вас вытаскивать, братцы…
Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это – так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки…
Весной от речки прочь беги!
Заключительная час
ть:[/b]
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Снег затаптывается… (и становиться льдом).
- Лед бывает полезен для нас. (когда мы катаемся на горке).
Молодцы, ребята!