Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Новый год у ворот» в старшей группе

Ровшания Рахматуллина
Конспект НОД по познавательному развитию «Новый год у ворот» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Новый год у ворот»

Цель: Формирование представлений детей о новогодних традициях России

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси и в других странах, их возникновение; обогащать активный словарь.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Новый год у ворот“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать диалогическую речь, мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, уважение к людям и традициям других народов.

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация «Назови праздник», выполнение заданий, игровые упражнения;

- наглядные: показ изображения Деда Мороза, Снегурочки, Санта Клауса, задания.

- словесные: беседа о традициях празднования Нового Года в старину в России, в других странах, о символе праздника – ёлке.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайды с заданиями, искусственная ёлка, ёлочные игрушки, пазлы, материал для аппликации.

Предварительная работа: беседа о праздниках, о наступающем Новом годе, о традициях его празднования в семье. Рассматривание иллюстраций на данную тематику, составление рассказов по ним.

Организационный момент.

Воспитатель: Вот и подходит к концу год. Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года. (8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год, др.) Воспитатель: Молодцы! Ребята, что такое праздник? (Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.) (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой? (Новый год.) Воспитатель: Правильно. Но он не всегда отмечался так. Что вам известно об этом празднике? (рассказ ребенка) -Наши предки, древние славяне встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах. Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу. У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным украшением во многих странах является это растение.

Воспитатель. : Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка). (Слайд 1)

В. : Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

В. : Посмотрите, ребята, у нас тоже есть Ёлка. Скоро к нам на праздник придёт Дед Мороз, а она не нарядная. А чтобы её нарядить нам нужно выполнить задания. Вы готовы? (Да) (Дети садятся на стульчики)

1. В. : Кто мне скажет, как выглядит Российский Дед Мороз? (Слайд 2)

Д. : Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

В. : Правильно, посмотрите на экран, какой Дед Мороз к нам приходит. (Слайд 3)

За правильный ответ вы получаете первую игрушку. (Дети вешают игрушку на ёлку)

2. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Как она выглядит? (Дети описывают Снегурочку. (Слайд 4)

Молодцы. Получите вторую игрушку.

3. Дидактическая игра «Найти 10 отличий» (Слайд 5)

На слайде 4 перед детьми две картинки. Воспитатель объясняет, что задача детей заключается: посмотреть на картинки внимательно и найти 10 отличий.

Молодцы ребята! Вы получаете свое третье елочное украшение.

Воспитатель: Хоть мы еще и не до конца нарядили елку, но хочется отдохнуть возле елочки.

3. Физкультминутка «А на улице мороз» (Под музыку)

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели… (Машем руками.)

Головою покачали… (Качаем головой.)

По коленками постучали… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали… (Топаем.)

Воспитатель: Так, как вы хорошо танцевали возле елочки, вы получаете четвёртое елочное украшение.

4. Следующее наше задание -это загадки (Слайд 6)

Воспитатель загадывает загадки. (Дети отгадывают и проверяют свои отгадки по слайду 5 и 6.)

1. Красавица лесная,

Зелёная такая,

Украшена игрушками,

Гирляндами, хлопушками. (елка)

2. Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный. (шарик)

3. Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется. (гирлянда)

4. Что за странная игрушка

Там, на ёлке, на макушке?

Пять углов она имеет,

И гореть она умеет,

Но не спичкой зажжена.

Как красива же она! (звезда)

5. Он прячется под ёлкой,

И сразу не найдёшь,

Но в день определённый

Его так долго ждёшь

Он так бывает ярок,

Зовётся он. (подарок)

6. Кто приходит в гости к нам, (Слайд 7)

Зимнею порою,

В шубе, теплых сапогах,

С белой бородою?

Он подарки нам принес,

Добрый. (Дедушка Мороз)

7. К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет. (Снегурка)

5. Следующее задание Дидактическая игра «Определи чья тень?»

Перед детьми на экране (слайд 8) изображены тени. Задача детей: отгадать, кому и чему принадлежат эти тени.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились и получаете свою следующую новогоднюю игрушку

Воспитатель: А что Дед Мороз кладет под елку, в новогоднюю ночь? (Ответы детей).

6. Задание "Лабиринт" (Слайд 9)

Воспитатель: Ой, Дед Мороз заблудился и не может найти дорогу к нашей елке, чтобы положить Вам под нее подарок. Давайте ему подскажем правильный путь к нашей?

Для этого надо взять листочки с лабиринтом, которые лежат у вас на столах, и указать правильный путь Деду Морозу к елке.

А теперь проверьте, правильно ли вы указали путь? Поменяйтесь листочком с соседом и проверьте друг у друга по слайду. (Слайд 9)

Это было ваше последнее задание и за него вы получаете следующую елочную игрушку.

Итог занятия:

-Мы выполнили все задания и нарядили ёлку. А для чего мы это делали? (Дед Мороз придёт на праздник, а у нас ёлка не наряжена). Трудные ли были для вас задания? Что было трудно? А откуда пришла к нам традиция наряжать ёлку? (Из германии). Что ещё вы узнали о новогодних традициях (Ответы детей).

Рефлексия:

-Если вам понравилось занятие, предлагаю взять ещё по игрушке и повесить на ёлку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите под ёлочку. Пока мы с вами выполняли задания, кто-то положил под ёлочку коробку. Как вы думаете, что в ней? (Угощения).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника в старшей группе «Новый Год у ворот»Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника в старшей группе «Новый Год у ворот» 26 декабря в нашей старшей группе "Ромашка" прошёл новогодний праздник "Новый год у ворот". Дети с нетерпением ждали этот праздник, долго.

Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника в старшей группе «Новый год у ворот»Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника в старшей группе «Новый год у ворот» Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника в старшей группе «Новый Год у ворот» 25 декабря в нашей старшей группе "Солнышко" прошёл новогодний.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Новогодний утренник в старшей группе «Новый Год у ворот». Под весёлую музыку дети входят в зал, держась за руки. Их ведёт Ведущая-Зима. Вед. -Зима: Посмотрите, какой у нас нарядный, по-новогоднему.

ООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-аяООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-ая Цели: закрепить и обобщить знания детей о праздновании Нового года в России, история возникновения; учить создавать объёмную ёлку. Задачи:.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Новый год у ворот» в старшей группе
Опубликовано: 2 октября 2020 в 18:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Новый год у ворот» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ровшания Рахматуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД