Наталья Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме.
Задачи:расширять представления детей о характерных признаках зимы, о жизни животных зимой, учить находить эти признаки самостоятельно, учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
формировать умение слушать и отвечать на вопросы полным ответом;
закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные», формировать навыки мыслительной деятельности;
развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память;
воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдение.
Материал: картинки с изображением природы в разное время года, корзинка, подносы с продуктами, массажные мячи по количеству детей, пластилин, коврики для лепки.
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес.
- Скажите, как живётся зимой в лесу животным? (холодно, не хватает еды)
- Чем мы можем им помочь? (накормить)
- Сначала давайте вспомним какой сегодня день недели, какое число и месяц.
Работа с календарём погоды.
- Давайте немного поиграем. Пальчиковая игра «Зима».
Снег ложится на дома, улицы и крыши.
Тихо к нам идёт зима, мы её не слышим.
- Я предлагаю вам из картинок выбрать те, на которых изображена зима и повесить на магнитную доску.
Дети выполняют задание.
- Почему выбрали эти картинки? (ответы детей)
- Молодцы, теперь мы можем отправляться в зимний лес. Что нам надо взять с собой, чтобы накормить животных? (ответы детей)
На столе, на подносах лежат различные продукты.
- Вам надо выбрать те продукты, которые любят лесные жители и сложить в корзину.
Дети выполняют задание.
- Корзина собрана, закрывайте глаза и мы отправляемся в зимний лес.
Звучит красивая мелодия, появляется зимний лес.
- Открывайте глаза, мы попали в лес. Какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья голые, везде лежит снег)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- Какие животные нас встречают?
- Каких животных мы не встретим зимой в лесу? (медведя и ежа)
- Почему? (спят зимой)
- Теперь можете угостить животных продуктами, которые принесли.
- Дети, отгадайте загадку: Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждёт лесных зверушек.
- О ком идёт речь в этой загадке? (о леснике)
- В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесник подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки.
- Как мы можем помочь птицам перезимовать зиму? (вешаем кормушки)
- У меня для вас приготовлен сюрприз, ёжики спят, мы не можем их увидеть сейчас.
- Но у нас необычные ёжики.
Дети получают по массажному мячику.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных «колючек».
- Молодцы, а теперь отгадайте ещё одну загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)
- Правильно, сейчас мы тоже станем зайками и поиграем в игру.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок надо зайке поскакать.
- Дети, а почему заяц зимой белый? (ответы детей)
- Лесных жителей мы угостили, нам пора возвращаться в группу.
Звучит музыка, дети закрывают глаза, кружатся, зимний лес исчезает и все попадают в группу. На столе стоит коробка с письмом.
- Дети, пока нас не было, в группе появилась коробочка с письмом. Давайте посмотрим, что в коробочке.
Открываем коробку, в которой лежат коричневые зайки.
- Теперь прочитаем письмо: «Дорогие ребята, помогите нашим зайчикам стать белыми, чтобы их не поймал волк. Лесные жители.»
- Дети, поможем зайкам?
- Для этого нам понадобится пластилин. Чтобы работать с пластилином, что нам необходимо? (коврики для лепки)
Дети получают коврики и пластилин, за столом выполняют задание.
- Мы помогли стать зайчикам белыми, теперь волк их не поймает.
- Где мы сегодня побывали?
- О каких животных беседовали?
- Что вам больше всего понравилось?