МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» (4 фото)

Наталья Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме.

Задачи:расширять представления детей о характерных признаках зимы, о жизни животных зимой, учить находить эти признаки самостоятельно, учить анализировать, сравнивать, делать выводы;

формировать умение слушать и отвечать на вопросы полным ответом;

закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные», формировать навыки мыслительной деятельности;

развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память;

воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Темочки:

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдение.

Материал: картинки с изображением природы в разное время года, корзинка, подносы с продуктами, массажные мячи по количеству детей, пластилин, коврики для лепки.

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия.

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес.

- Скажите, как живётся зимой в лесу животным? (холодно, не хватает еды)

- Чем мы можем им помочь? (накормить)

- Сначала давайте вспомним какой сегодня день недели, какое число и месяц.

Работа с календарём погоды.

- Давайте немного поиграем. Пальчиковая игра «Зима».

Снег ложится на дома, улицы и крыши.

Тихо к нам идёт зима, мы её не слышим.

- Я предлагаю вам из картинок выбрать те, на которых изображена зима и повесить на магнитную доску.

Дети выполняют задание.

- Почему выбрали эти картинки? (ответы детей)

- Молодцы, теперь мы можем отправляться в зимний лес. Что нам надо взять с собой, чтобы накормить животных? (ответы детей)

На столе, на подносах лежат различные продукты.

- Вам надо выбрать те продукты, которые любят лесные жители и сложить в корзину.

Дети выполняют задание.

- Корзина собрана, закрывайте глаза и мы отправляемся в зимний лес.

Звучит красивая мелодия, появляется зимний лес.

- Открывайте глаза, мы попали в лес. Какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья голые, везде лежит снег)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

- Какие животные нас встречают?

- Каких животных мы не встретим зимой в лесу? (медведя и ежа)

- Почему? (спят зимой)

- Теперь можете угостить животных продуктами, которые принесли.

- Дети, отгадайте загадку: Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждёт лесных зверушек.

- О ком идёт речь в этой загадке? (о леснике)

- В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесник подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки.

- Как мы можем помочь птицам перезимовать зиму? (вешаем кормушки)

- У меня для вас приготовлен сюрприз, ёжики спят, мы не можем их увидеть сейчас.

- Но у нас необычные ёжики.

Дети получают по массажному мячику.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных «колючек».

- Молодцы, а теперь отгадайте ещё одну загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (заяц)

- Правильно, сейчас мы тоже станем зайками и поиграем в игру.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок надо зайке поскакать.

- Дети, а почему заяц зимой белый? (ответы детей)

- Лесных жителей мы угостили, нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка, дети закрывают глаза, кружатся, зимний лес исчезает и все попадают в группу. На столе стоит коробка с письмом.

- Дети, пока нас не было, в группе появилась коробочка с письмом. Давайте посмотрим, что в коробочке.

Открываем коробку, в которой лежат коричневые зайки.

- Теперь прочитаем письмо: «Дорогие ребята, помогите нашим зайчикам стать белыми, чтобы их не поймал волк. Лесные жители.»

- Дети, поможем зайкам?

- Для этого нам понадобится пластилин. Чтобы работать с пластилином, что нам необходимо? (коврики для лепки)

Дети получают коврики и пластилин, за столом выполняют задание.

- Мы помогли стать зайчикам белыми, теперь волк их не поймает.

- Где мы сегодня побывали?

- О каких животных беседовали?

- Что вам больше всего понравилось?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Фото «Путешествие в зимний лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе - фото
Фото №1 Цель закрепить и обобщить знания детей о зиме
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 10 января 2020 в 00:01
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новикова (УИ 293650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД