МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В поисках Зимушки-зимы»

Надежда Николаевна Конорева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В поисках Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Погружение и закрепление знаний у детей о зиме как времени года, а также стимулирование их интеллектуального развития.

Задачи:

Обучающие:

- Уточнить и расширить представления детей о зиме как времени года.

- Обобщить и систематизировать представление детей о характерных особенностях зимних месяцев.

Развивающие :

- Развивать у детей умение ассоциировать природные явления с народными приметами.

- Развивать память и внимание.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „В поисках Зимушки-зимы“» размещена в разделах

- Познакомить детей с правилами безопасности на ледяных водоемах зимой.

- Привить детям радостный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: сундук с зимними атрибутами, посох, клубок, записки от Бабы-Яги, карта, презентация «Зимние месяцы», мультимедийный проектор, листы бумаги, кисти и краски.

Предварительная подготовка:

Чтение стихотворений и рассказов о зиме, проведение занятий по изобразительной деятельности с изображением зимних пейзажей, изучение физических упражнений «Снеговик».

Методические приемы: информационный разговор, объяснения, вопросы, обобщения, повторы (коллективные и индивидуальные); игровой метод - квест.

Вводная часть.

Зима: Здравствуйте, мои юные друзья! Можете ли вы угадать, кто я? Откройте сундук, в котором я припасла свои волшебные сокровища. Посмотрите внимательно и попытайтесь разгадать мое имя. (Дети с интересом исследуют атрибуты зимы и пытаются догадаться.)

Зима: Превосходно, вы справились! Рада познакомиться, я Зимушка-Зима.

Сегодня, к несчастью, со мной произошел неприятный случай. Баба-Яга украла мой волшебный посох, и теперь моя магия не действует. Я больше не способна создавать холод, мороз и даже покрывать все вокруг собой снегом. Ребята, пожалуйста, помогите мне вернуть мой посох! Сможете ли вы помочь?

Дети: Да!

Зима: Когда Баба-Яга забирала мой посох и улетала на своей метле, она прошептала мне: "Если хочешь вернуть свой посох, тебе придется выполнить все мои задания и отыскать части карты, на которых я спрятала твой посох. При первой подсказке тебе придется найти место, где все вокруг холодно!"

Зима: Дети, где бы это могло быть? (дети отвечают, предлагая места, где может быть холодно) Верно, за окном в нашей группе! Давайте заглянем за окно. (Они находят первую часть карты и записку. Дети читают.)

Текст записки № 1:Возле бабушкиных ног

Прыгал белый колобок.

Он скакал, мелькал, крутился

И в носок он превратился. (клубок ниток)»

Зима: Ребята, а где же клубок?

Ответ детей: Да вот же!

Зима: Он и приведет нас с вами к следующей подсказке! Вперед!

2. Основная часть

Внезапно на столе появилась ещё одна записка от самой Бабы Яги, вызвавшая недоумение у всех детей. В записке было написано: "Ха-ха, не видать вам посоха, перепутала я все месяца в году. И не будет у вас зимы. "

Зима:"Что же делать?"

Дети: "Мы готовы помочь тебе, Зима!"

Зима: Я буду называть месяцы всех времён года, а вы должны громко хлопать, как только услышите название зимних месяцев. (игра "Лови месяц".)

Зима: У меня есть несколько братьев, и все они разные. Первый братец помогает мне укреплять лед на речках. Но важно помнить, что нельзя выходить на лед без разрешения взрослого, потому что он может быть недостаточно толстым и опасным!"

Зима: Угадайте, как зовут моего первого братца, который приходит к нам в гости с морозом и вьюгой, когда метель на дворе?"

Дети с радостью ответили: "Декабрь!"

Зима: Какой по счёту это месяц.

Ответ детей, что Декабрь является первым месяцем зимы.

Зима: В старину, в народе декабрь назывался ’Хмурень’, его так называли из-за того, что это хмурый месяц, когда солнце редко проглядывает сквозь низкие серые облака. Дни короткие, ночи длинные, и смеркается рано. "

Зима: А вы знаете народную примету декабря? Послушайте: "Если декабрь тёплый, то весна окажется холодной. "

Зима:А ещё декабрь связан с самым радостным праздником для детишек. Каким?"

Ответы детей:

Зима: Естественно, Новый год! Вот такой декабрь.

Зима: А теперь угадайте ещё одного моего братца.

На морозце от зари

Заалели снегири.

Эй, мороз,

Сильней ударь,

Начинай же год,. (Январь)

Молодцы!

Зима: А кой по счёту январь зимний месяц?

Ответы детей:

Зима: Всё верно. Январь-это второй зимний месяц. С января начинается отсчёт нового года. В старину январь называли «Студень».

Зима: А как вы думаете, почему его называли «Студень?»

А вы знаете значение данного слова?

Ответ детей

Зима: Давайте вместе произнесем, как в старину называли январь (каждый по очереди).

Зима: Январь получил свое название от зимней стужи. Обычно в этом месяце стоят сильные морозы. Метели создают высокие сугробы. Январь является самым холодным из всех зимних месяцев. Солнце светит ярко, но оно не греет. По народной примете, если январь сухой и морозный, то лето будет сухим и жарким.

Ребята, повторим эту примету вместе (индивидуальные и хоровые ответы).

Зима: Я люблю январь за его длинные зимние каникулы со всеми играми и развлечениями.

Зима: А вы любите зимние игры? Какие зимние игры и развлечения вы знаете?

Зима: Предлагаю вам слепить снеговика. Как думаете, хотите?

(Физическая минутка)

Раз - рука, два - рука (дети вытягивают одну руку, затем другую) 

Лепим мы снеговика (как будто лепят снежки)

Мы скатываем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам) 

Вот такой (разводят руки в стороны, показывая какой большой) 

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) 

Вот такой (показывают размер кома меньше) 

А наверху поставим мы (поглаживают руками щечки) 

Маленький комок (соединяют пальцы рук, показывая маленький ком) 

Вот и получился снеговичок (ставят руки в бока, делают повороты влево-вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлой разметая (шагаем на всей стопе, поднимая нос вверх) 

И шагает, он шагая.  

Нос морковку задирает (пальцы подносят к носу)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Зима: молодцы! А ещё к меня есть и третий братец. Угадайте, как его зовут.

Последний зимний месяц, жаль

Самый короткий он… (февраль)

Зима: Какой по счету зимний месяц является февралем?

Ответы детей:

Зима: В старину февраль называли "Снеговей" (как вы думаете, почему)

Ответы детей:

Зима: Давайте вместе проговорим, как в старину называли февраль (каждый по очереди).

Зима: У февраля два друга: ветер и вьюга. Ветер свистит, завывает, кружит. Вьюга налетает, заваливает все дороги громадными сугробами.

Зима: Февраль - самый короткий месяц в году, заключительный месяц зимы. Последние холода. Ледяной ветер бывает частым гостем в феврале.

Морозные ночи в феврале - это особенность этого времени года. Днем солнце дает тепло в затишье, и каждый день становится все светлее. На протяжении февраля солнце добавляет около двух часов дневного света. И хотя весна уже на горизонте, зима все еще удерживает нас в своих объятиях.

В народе говорят, что «яркие звезды в феврале - признак предстоящих морозов». Давайте повторим эту примету вместе. (индивидуальные и хоровые ответы)

Зима: Сейчас давайте пройдем с вами к следующему заданию. Весьма интересно, что нам наметела вьюга. Вот часть карты, которую мы смогли достать. (прикрепляем на стену) И с помощью этого клубочка, давайте продолжим путешествие.

( Также на столе лежит записка с надписью: «Но как ни странно, зима не придет и снега не наметет, так как у меня есть посох».)

Зима: Ребята, помогите мне намести снега. Хотя у вас нет посоха, вы все равно волшебники. Прошу вас подойти к столам и подготовить свои волшебные кисти. Закрасьте лист бумаги, точно так же, как я заметаю дорожки своим волшебным посохом.

(дети садятся за столы и закрашивают лист бумаги, на котором появляется снежинка. Затем они соединяют снежинки, чтобы создать дорожку до места, где лежит последняя часть карты)

Зима: И вот мы собрали всю карту! Она показывает, где находится посох.

Теперь давайте вспомним, какие испытания мы преодолели вместе. Как вы узнали, что я - зима? По каким признакам?

Как называются зимние месяцы? Назовите первый месяц. Как его называли в старину? Почему его так называли? Какая примета связана с этим месяцем?

Назовите второй месяц. Как его называли в старину? Почему его так называли? Какая примета связана с этим месяцем?

Назовите третий месяц. Как его называли в старину? Почему его так называли? Какая примета связана с этим месяцем?

Вы помогли мне создать снег! Что вы делали? (Закрашивали лист бумаги)

Зима: Ребята, вы молодцы! Я была удивлена, насколько хорошо вы знаете о зиме. Спасибо за вашу помощь. Ожидайте в гостях моих братьев с подарками и зимними развлечениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В поисках Зимушки-зимы»
Опубликовано: 28 июля 2023 в 16:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В поисках Зимушки-зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Конорева (УИ 1361410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД