Марина Нетудыхата
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом, в котором я живу»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель:формировать знания о быте.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
Программное содержание: познакомить детей с основными правилами и нормами поведения в окружающей обстановке; учить ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру, находить свою комнату и т. д.); активизировать словарь.
Материалы и оборудование: демонстрационный-игрушечная мебель: шкаф, диван, стол, кровать, плита или карточки с изображением мебели, стоящей в домах;
раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш (жёлтый) .
Планируемый результат: сформированы знания о быте.
Сруктура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м
IIч. Основная часть. 6м
1 Работа с пособием
2 Физкультминутка
3 Работа с пособием
4 Физкультминутка
5 Работа с пособием.
IIIч. Итог занятия. 2м
Длительность занятия 10 мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
- У каждого есть дом, в котором он живёт. Давайте с вами построим свой дом!
Строим дом.
Молотком стучу, стучу, (постукивать кулачком правой руки по ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу, (То же движение, но сменить руки)
Буду строить дом, дом. (Ставить поочерёдно кулачок на кулачок)
Будем жить в нём, в нём, (Поднять ладони, соединить пальцы, изображая крышу дома)
IIч. Основная часть
1. Работа с пособием.
- Где сейчас наши знакомые и чем они заняты? Посмотрите, дети находятся в большой комнате, ещё в комнате есть шкаф, диван, стол.
Можно показывать эти предметы на картинке, можно также выставлять отдельные картинки или игрушечную мебель.
- На окошке стоит цветок. Эта комната называется гостиная. В ней собирается вся семья, а ещё там встречают гостей, поэтому комната и называется –ГОСТИная.
2. Физкультминутка.
Воспитатель показывает движение дети повторяют.
Раз - подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
3. Работа с пособием.
- Давайте теперь посмотрим на эту картинку. Где находится мама?
Дети: мама на кухне.
- Что мама делает?
Дети: готовит еду.
- Кухня – это место, готовят еду. Мама готовит еду на плите. Ещё на кухне кушают. Что вы любите кушать?
Дети: суп, кашу, яблоки, мандарины, огурцы, конфеты и т. п.)
- Покажите мне, как вы кушаете кашу.
Дети представляют, как берут в руку ложку и едят кашу.
- Покажите мне, как вы пьёте чай.
Дети представляют, как держат чашку и пьют.
- Теперь посмотрите на другой рисунок, что мы видим? Что делает девочка?
Дети: она моет руки.
- Мальчик сидит на горшке. Ванная комната – это комната, в которой люди моют руки, умываются и купаются. Вы любите купаться в ванне? Это очень весело. Можно взять с собой в ванну игрушки и играть с ними. Сейчас мы построим, как вы умеете умываться.
4. Физкультминутка.
Водичка – водичка,
Умой моё личики, (Ладонями «умываете» лицо)
Чтобы глазки смотрели, (Поморгать глазками)
Чтобы щёчки краснели, (Потрите щечки)
Чтоб кусался зубок, (Пощёлкайте зубами)
Чтоб смеялся роток. (Широко улыбнитесь)
5. Работа с пособием.
- А что мы делаем после того, как умылись или искупались? Давайте посмотрим на следующий рисунок, где нарисованы ребята. В комнате стоят кровати. Зачем нужны кровати?
Дети: на ни спят.
- Что надето на детях?
Дети: пижамы.
Что они собираются делать?
Дети: спать.
- А у нас в группе есть спальня?
Дети: да, мы там спим.
IIIч. Итог занятия.
Дети давайте закрепим названия разных помещений у вас дома.
- Гостиная – это комната где?
- Кухня – это комната?
- Ванна – это комната?
- Спальня – это комната?
Молодцы, вы очень сегодня хорошо поработали.