Юлия Смоляева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнять и обобщать знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей (туловище, руки, ноги, голова).
2. Усваивать названия органов чувств человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т. д.); Активизировать глагольный словарь детей: поворачивать, наклонять, хватать, ходить, бегать, держать, носить и др.
3. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. Развивать внимание, память, мышление, речь и мелкую моторику рук детей;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Познай себя“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела.
Материалы: кукла Лена, наглядный материал «Части тела человека», доска, раздаточный материал для игры «Чего не хватает на лице?», раскраски.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто же к нам стучится, сейчас я посмотрю. (воспитатель вносит куклу Лену и коробку).
Лена: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Лена: Я хочу с вами познакомиться, меня зовут кукла Лена. В зале там много гостей, а для чего же вы тут собрались?
Воспитатель: Кукла Лена, мы очень рады тебя видеть! У нас сегодня занятие на тему «Познай себя» и сегодня мы с ребятами поговорим о частях тела человека.
Лена: Ой, как здорово, как я вовремя пришла к вам в гости! Дело в том, ребята, что у меня такие же части тела, как и у человека, но я ничего о них не знаю, сможете ли вы мне помочь побольше узнать о себе?
Дети: Да!
Лена: Я и коробочку с собой принесла, в которой есть задания. Ребята, поможете мне их выполнить?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что принесла нам кукла Лена в своей коробке! Взгляните, дети, какие-то непонятные части тела человека и загадки ещё есть!
Лена: Из этих картинок нужно составить человека, а загадки вам помогут с этим справиться.
Воспитатель: Ребята, я буду загадывать вам загадку, а вы отгадывать и находить ту часть тела, о которой идет речь и крепить её на доску. (дети подходят к доске)
Задание 2.
Игра с загадками «Части тела».
(Перед детьми расположена доска, на которой будут крепиться части тела. Воспитатель загадывает детям загадку, они её отгадывают, находят на столе и крепят, например, голову, туловище и т. д).
1) Есть у каждого она,
Даже издали видна,
Говорят, она умна,
Это наша … (голова)
Воспитатель: - Ребята, где у вас голова? Давайте с вами разомнем её (дети качают головой вправо, влево, вниз, вверх). Что мы делаем головой, ребята? (качаем, крутим, думаем, наклоняем и т. д.). Молодцы, ребята, следующая загадка.
2) Гладкое поле, белая полянка,
ни травинки, ни былинки,
да посередке – ямка. (Живот)
3) Даже взрослому уж сыну
Трёт мочалкой мама… (спину)
Воспитатель: Ребята, часть тела, где находится спина и живот как называется? Туловище, правильно. Какие движения можно делать туловищем? (поворачивать, наклонять и т. д. Дети и воспитатель выполняют движения). Молодцы, идем дальше!
4) Одна другой касается —
Хлопок получается. (руки)
Воспитатель: – Погладьте руки, покажите ладошки, похлопайте. (массаж рук). Что мы делаем руками, ребята? (хватаем, держим, машем, носим и т. д). Хорошо, следующая загадка.
5) Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (Ноги)
Воспитатель: – Потопайте ногами, дети. Что можно ещё делать ногами? (ходить, топать, прыгать, бегать и т. д). Молодцы ребята, вот и выполнили мы с вами задание. Кукла Лена, а ты довольна, как ребята справились?
Лена: Да, ребята большие молодцы, много знают и умеют. А для следующего задания вам нужно размять пальчики.
Воспитатель: Ну чтож, ребята, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику!
Дети: Давайте! (Присаживаются на стульчики)
Задание 3.
«Зарядка».
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики, пора вставать! (Сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет, а затем на другой под ритм стишка)
Будем делать мы зарядку, (Хлопаем в ладоши)
Будем мы скакать вприсядку, (Делаем движения пальчиками, как будто брызгаем водичкой)
Будем прыгать и плясать. (Делаем вращательные движения руками в запястьях)
Раз, два, три, четыре, пять! (Сгибаем пальчики одновременно на двух руках)
Лена: Ох, какие вы, ребята внимательные и дружные. Думаю, со следующим заданием вы справитесь легко.
Задание 4.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите друг на друга и скажите, какие части лица у нас есть?
Дети: называют: глаза, уши, нос, губы.
Воспитатель: А для чего они нам нужны?
Дети: чтобы видеть, слышать, дышать, кушать.
Воспитатель: Верно, дети! На столе перед вами картинка головы, посмотрите внимательно, ребята, чего не хватает на этой картинке, какие части лица отсутствуют? ( у всех по-разному: глаз, носа, губ, ушей и т. д; по 2 элемента). Недостающие элементы приклейте на свою картинку с помощью клея.
Воспитатель: Кукла Лена, посмотри и с этим заданием, дети справились.
Лена: Ребята, вы очень умные и старательные! Спасибо вам, что помогли выполнить мне все задания, теперь я знаю все части тела и лица человека и для чего они нужны. Я пойду дальше к другим детям рассказывать то, чему вы здесь меня научили. А за ваши старания я подарю вам красивые раскраски, которые лежат в моей коробочке (воспитатель раздает детям раскраски! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим куклу Лену за её щедрость, а гостям спасибо за внимание!