Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Познай себя»

Юлия Смоляева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Познай себя»
▼ Скачать

Программное содержание:

1. Уточнять и обобщать знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей (туловище, руки, ноги, голова).

2. Усваивать названия органов чувств человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т. д.); Активизировать глагольный словарь детей: поворачивать, наклонять, хватать, ходить, бегать, держать, носить и др.

3. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. Развивать внимание, память, мышление, речь и мелкую моторику рук детей;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Познай себя“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела.

Материалы: кукла Лена, наглядный материал «Части тела человека», доска, раздаточный материал для игры «Чего не хватает на лице?», раскраски.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам стучится, сейчас я посмотрю. (воспитатель вносит куклу Лену и коробку).

Лена: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Лена: Я хочу с вами познакомиться, меня зовут кукла Лена. В зале там много гостей, а для чего же вы тут собрались?

Воспитатель: Кукла Лена, мы очень рады тебя видеть! У нас сегодня занятие на тему «Познай себя» и сегодня мы с ребятами поговорим о частях тела человека.

Лена: Ой, как здорово, как я вовремя пришла к вам в гости! Дело в том, ребята, что у меня такие же части тела, как и у человека, но я ничего о них не знаю, сможете ли вы мне помочь побольше узнать о себе?

Дети: Да!

Лена: Я и коробочку с собой принесла, в которой есть задания. Ребята, поможете мне их выполнить?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что принесла нам кукла Лена в своей коробке! Взгляните, дети, какие-то непонятные части тела человека и загадки ещё есть!

Лена: Из этих картинок нужно составить человека, а загадки вам помогут с этим справиться.

Воспитатель: Ребята, я буду загадывать вам загадку, а вы отгадывать и находить ту часть тела, о которой идет речь и крепить её на доску. (дети подходят к доске)

Задание 2.

Игра с загадками «Части тела».

(Перед детьми расположена доска, на которой будут крепиться части тела. Воспитатель загадывает детям загадку, они её отгадывают, находят на столе и крепят, например, голову, туловище и т. д).

1) Есть у каждого она,

Даже издали видна,

Говорят, она умна,

Это наша … (голова)

Воспитатель: - Ребята, где у вас голова? Давайте с вами разомнем её (дети качают головой вправо, влево, вниз, вверх). Что мы делаем головой, ребята? (качаем, крутим, думаем, наклоняем и т. д.). Молодцы, ребята, следующая загадка.

2) Гладкое поле, белая полянка,

ни травинки, ни былинки,

да посередке – ямка. (Живот)

3) Даже взрослому уж сыну

Трёт мочалкой мама… (спину)

Воспитатель: Ребята, часть тела, где находится спина и живот как называется? Туловище, правильно. Какие движения можно делать туловищем? (поворачивать, наклонять и т. д. Дети и воспитатель выполняют движения). Молодцы, идем дальше!

4) Одна другой касается —

Хлопок получается. (руки)

Воспитатель: – Погладьте руки, покажите ладошки, похлопайте. (массаж рук). Что мы делаем руками, ребята? (хватаем, держим, машем, носим и т. д). Хорошо, следующая загадка.

5) Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (Ноги)

Воспитатель: – Потопайте ногами, дети. Что можно ещё делать ногами? (ходить, топать, прыгать, бегать и т. д). Молодцы ребята, вот и выполнили мы с вами задание. Кукла Лена, а ты довольна, как ребята справились?

Лена: Да, ребята большие молодцы, много знают и умеют. А для следующего задания вам нужно размять пальчики.

Воспитатель: Ну чтож, ребята, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику!

Дети: Давайте! (Присаживаются на стульчики)

Задание 3.

«Зарядка».

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики, пора вставать! (Сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет, а затем на другой под ритм стишка)

Будем делать мы зарядку, (Хлопаем в ладоши)

Будем мы скакать вприсядку, (Делаем движения пальчиками, как будто брызгаем водичкой)

Будем прыгать и плясать. (Делаем вращательные движения руками в запястьях)

Раз, два, три, четыре, пять! (Сгибаем пальчики одновременно на двух руках)

Лена: Ох, какие вы, ребята внимательные и дружные. Думаю, со следующим заданием вы справитесь легко.

Задание 4.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите друг на друга и скажите, какие части лица у нас есть?

Дети: называют: глаза, уши, нос, губы.

Воспитатель: А для чего они нам нужны?

Дети: чтобы видеть, слышать, дышать, кушать.

Воспитатель: Верно, дети! На столе перед вами картинка головы, посмотрите внимательно, ребята, чего не хватает на этой картинке, какие части лица отсутствуют? ( у всех по-разному: глаз, носа, губ, ушей и т. д; по 2 элемента). Недостающие элементы приклейте на свою картинку с помощью клея.

Воспитатель: Кукла Лена, посмотри и с этим заданием, дети справились.

Лена: Ребята, вы очень умные и старательные! Спасибо вам, что помогли выполнить мне все задания, теперь я знаю все части тела и лица человека и для чего они нужны. Я пойду дальше к другим детям рассказывать то, чему вы здесь меня научили. А за ваши старания я подарю вам красивые раскраски, которые лежат в моей коробочке (воспитатель раздает детям раскраски! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим куклу Лену за её щедрость, а гостям спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Познай себя»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 17:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Познай себя»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смоляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД